В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Эдуард Пичугин: Мы бы хотели побольше сделать коммерческих картин, успешных Назад
Эдуард Пичугин: Мы бы хотели побольше сделать коммерческих картин, успешных
В эфире СИТИ-FM создатель сети "Кронверк-Синема" Эдуард Пичугин рассказал о том, кто и как будет заниматься продвижением новых российских кинолент.

Рекламой российских фильмов займется специальное агентство. Его создатели планируют помочь кинопроизводителям снизить затраты на продвижение картин.

Первое в России кинорекламное агентство намерены открыть - создатель сети "Кронверк-Синема" Эдуард Пичугин и продюсер Сергей Сельянов. Третьим партнером станет бывший вице-президент "Warner Bros" Александр Шапиро.

Новая компания будет заниматься разработкой и реализацией рекламных кампаний для российских фильмов, а также - производством и размещением рекламных материалов.

Известно, что сейчас затраты на продвижение российских фильмов сравнимы с их производством. В то время как стоимость рекламы голливудских картин в России в разы дешевле. (В среднем затраты на рекламу голливудской картины в России составляют от пятисот до миллиона долларов)

Ожидается, что кино-рекламное агентство будет представлена участникам рынка в начале сентября в Санкт-Петербурге на выставке "Киноэкспо-2007".

Сейчас у нас на связи создатель сети "Кронверк-Синема" Эдуард Пичугин.

Все правильно изложил?

Да, абсолютно верно.

На какой рынок вы собираетесь ориентироваться в первую очередь, на внутренний, или все-таки на продвижение российских картин и на западе?

Безусловно, первая задача, это повышение эффективности продвижения картин именно на внутреннем рынке. Дело в том, что на сегодняшний день, мы видим печальную статистику, количество кинотеатров новых растет, мультиплексов, залов прибавляется, новые районы осваиваются уже для услуги кинопоказа она приходит непосредственно к зрителю, но нового зрителя меньше 3% за год. При этом мы видим красивую статистику, которую публикуют исследовательские агентства, сравнивая бокс офис, то есть валовой доход от услуги кинопоказа на территории России, который растет, несомненно, в районе 20 - 30% в год. Это, прежде всего, связано, опять же сравниваем доллары, если мы уберем инфляцию и так далее, мы увидим, опять же, цена билетов немножко возросла, на сегодняшний день реальная статистика - это меньше 3% нового зрителя. Другими словами, основной доход, то есть основной зритель, который сегодня уже имеется, придет через год, и сегодня, когда продюсер занимается производством картины, конечно же, в первую очередь он должен ее представлять и готовить сегодняшнего постоянного зрителя.

Вы готовы сотрудничать со всеми без исключения производящими компаниями, или вы ориентированны на определенную группу?

Конечно, на сегодняшний день редким случаем является идеальная схема, когда продюсер, например, из последних сильных картин мы помним это было "Любовь-морковь", то есть Рената Довлетьярова и Катилевского с режиссером Стриженовым. Это идеальная схема, когда продюсер смог вернуть средства, инвестированные в производство картины, заработать и теперь реинвестирует средства на новые три картины. То есть это та схема как раз возрождения кинорынка и киноиндустрии самой отечественного производства. В основном, чаще всего, продюсер не возвращает свои средства и это конечно же, пагубно действует и влияет отрицательно на тенденции привлечения инвесторов в новые картины и вообще возрождения всего кинопоказа и киноиндустрии в целом.

Насколько я понимаю, вы собираетесь взять в свои руки продакт плейсмент, то есть размещение внутри фильмов рекламы?

Безусловно, мы сегодня говорим, что институт кинопоказа на сегодняшний день кинопроизводства - они между собой разорваны. То есть на сегодняшний день, продюсеры изучают сценарий и, тем более, вся съемочная группа во главе с режиссером начинают творить, скорее всего, стремятся, конечно же, ориентируются на коммерческую картину, но часто получается что-то среднее ближе к авторскому. То есть самовыражение или, как я это называю, памятник при жизни получается. А мы бы хотели побольше сделать коммерческих картин, успешных, которые будут потом, конечно же, возвращать деньги в производство и давать возможность творить уже киношедевры.

На этом фоне, как вы относитесь к вчерашней информации о том, что генпрокуратура рекомендовала запретить употребление главными героями спиртных напитков, курения?

Мне кажется, это не мешает кинопоказу на сегодняшний день, зритель, честно говоря, не ориентируется на то, как актеры и герои, что они потребляют, что выпивают, или курят. Наоборот, это даже больше дурной тон и зритель наш сегодня все-таки привержен, то есть наш постоянный, активный зритель всего 2,5 миллиона в стране. То есть, молодые люди, для некоторых можно заниматься спортом, не пить спиртные напитки, то есть это уже больше вульгарно, наверное, и так далее. Я как раз хотел сказать, возвращаясь к предыдущему вопросу, что нужно четко понимать и представлять портрет зрителя и на него ориентироваться. То есть сегодня картину если мы начинаем делать, и она у нас стартует через год, то мы должны представлять вкусовые пристрастия и сам портрет зрителя - он меняется за этот год. Конечно же, те же, например, не напитки, а те же шутки, какие-то еще нюансы, какие-то анекдоты, если в кадре, в сценах проявляются, они должны быть интересны, смешны и интересовать будущего зрителя, для которого сегодня мы снимаем картину, ее сегодня готовим. Именно вот эту работу, начиная от экспертизы сценария и участия в проработке подготовке, адаптации сценария к тому зрителю, картина коммерческая успешно работает всего один - два уикенда. К сожалению, сейчас ближе к одному, раньше это было 3 - 5 уикендов. Основной бокс офис, то есть основной доход собирает в течение первых выходных, первых праздничных дней. На них надо как раз именно точечных Я против ковровых бомбардировок, против распыления рекламных средств на территориях, на которых нет еще кинотеатров и так далее, то есть туда вся информация придет, но она будет не такая дорогая для продюсера и для производителей.

23 Августа 2007
Подробнее: http://news.mail.ru/culture/1410574/

Док. 641411
Перв. публик.: 23.08.07
Последн. ред.: 02.08.11
Число обращений: 0

  • Пичугин Эдуард Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``