В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Елена Ваенга: `Я знаю подводные течения шоу-бизнеса` Назад
Елена Ваенга: `Я знаю подводные течения шоу-бизнеса`
По нескольким авторитетным опросам она была признана певицей года, впервые получила "Золотой граммофон", в новогоднем эфире была щедро представлена на федеральных каналах, совершила аншлаговое турне по 20 городам России, пять раз выступала в Москве, а в Питере легко собирала не только залы Театра эстрады и БКЗ, но и Ледовый дворец. 28 и 30 января Елена Ваенга вновь даст концерты из цикла "День рождения" на сцене БКЗ "Октябрьский", а затем выступит в Театре эстрады в Москве. На одной из репетиций певица, композитор, поэт Елена Ваенга ответила на вопросы "НВ".

- Елена, в прошлом году вы опробовали уникальную модель, когда дали два концерта в БКЗ с совершенно разными песнями. Чего ждать поклонникам на этот раз?
- Концерты опять будут разными. Все песни просто нереально вместить в один вечер. Даже в трехчасовую программу (ноу-хау Ваенги: ее концерты проходят в трех отделениях, по часу каждое, с пятнадцатиминутными антрактами. - Прим. авт.). Конечно, исполню свои новые песни - "Лодочку", "Принцессу", еще что-то. На этот раз у меня в гостях будет грузинский вокально-хореографический ансамбль "Иверия" - колоритный, зрелищный. Спою с ним балладу "Арго". На недавнем фестивале "Бардовский сочельник" в БКЗ я исполнила песню моего любимого барда Олега Митяева "Намастэ" (напевает): "Мы вдвоем с товарищем не спали, мы курили тихо на веранде...>> Хорошая песня. Мы с Олегом подружились, на днях он позвонил и дал разрешение, чтобы я исполняла еще пять его песен. В концерте спою также песню из репертуара Жанны Бичевской "Горе мне", написанную иеромонахом Романом, "Танец на барабане" - шлягер 1980-х из репертуара Николая Гнатюка. Я давно люблю эту зажигательную песню Раймонда Паулса на стихи Андрея Вознесенского.

- В программе Михаила Швыдкого "Жизнь прекрасна" артисты поют живьем, о чем гордо сообщает бегущая строка. Вы - активная сторонница живого звука, часто говорите в интервью, что под "фанеру" петь не научились... Тем неожиданней было увидеть вас в нескольких пафосных ТВ-шоу, работавших под фонограмму!
- Я говорила и говорю, что петь под фонограмму не умею и учиться этому "искусству" не собираюсь. Свои концерты никогда под "фанеру" не даю. И на всех "солянках" (сборных концертах, фестивалях) бьюсь за то, чтобы я пела, а мой оркестр играл живьем. Вот был недавно концерт для МЧС. Я пришла и сразу сказала: "Я не хочу петь под фонограмму!", на что мне ответили: "Да не вопрос!" Но в Кремле, на церемонии вручения премии "Золотой граммофон", все мои просьбы и стенания: "Я буду петь вживую!" - не возымели действия. Нет, мол, у нас даже суперзвезды поют под фонограмму - в интересах телесъемки для Первого канала. И что мне оставалось?! Можно было хлопнуть дверью и поехать в Питер. И дело даже не в том, что я не хотела лишний раз обострять отношения с китами шоу-бизнеса, а в том, что я поняла: если я уеду домой, то мое выступление не увидят мои поклонники в восьмистах городах России - от Магадана до Калининграда. И почему, обидевшись, я должна их обижать?!

На следующий день "Золотой граммофон" вручался уже в Петербурге, в Ледовом дворце, где телесъемок не было. И тут уж я настояла на том, чтобы спеть песню "Курю" живьем, хотя подавляющее большинство артистов, участвовавших в том концерте, вполне устроил фонограммный вариант.

После всей этой истории я к фонограмме не изменила своего негативного отношения. Для меня это проблема психологически-физиологическая. Я сама другая становлюсь, если меня "выпустили" под фонограмму. На мне лица нет, я сдержанная, зажатая, каждое такое выступление (слава Богу, их крайне мало!) для меня настоящий стресс. Я бы очень хотела, чтобы мои поклонники поняли мое состояние и не корили меня...

- Лена, вы же единственная петербургская артистка, получившая в 2009 году "Золотой граммофон"...
- Почему? Стас Пьеха - тоже питерский артист. И Зара тоже.

- Да, но в последние годы и Стас, и Зара живут в Москве...
- Ну, тогда я мурманская (Ваенга родом из тех мест. - Прим. авт.). Я - единственная мурманская артистка, получившая в 2009 году "Золотой граммофон" (смеется). А если серьезно, то главное, чтобы стыдно перед самим собой не было. А мне не стыдно - ни за себя, ни за свое поведение, ни за свою команду, ни за тех людей, кто вкладывает в меня душу, время, деньги... Мне не стыдно. Награда эта о чем говорит? Значит, я чего-то стою.

Я не новичок на эстраде, знаю почти все подводные течения в шоу-бизнесе, знаю, как порой достаются премии, но в "Золотом граммофоне" есть такой железный момент, как голосование людей. И поклонники мои реально голосовали. Это их реальные голоса. Это они хотели, чтобы я "Золотой граммофон" получила, и они его вместе со мной получили! Поскольку это далеко не первая моя награда, то врать о том, что я в шоке, в эйфории, не буду. Мне кажется, я получила награду "немножко заслуженно". И знаете, московская награда, полученная в Кремле, - это московская. Питерская же - домашняя. Петь дома и там - разные вещи. В гостях хорошо, а дома лучше.

- Все хорошо, но во время вашего выступления в огромном зале Ледового дети радостно подпевали: "Снова стою одна, снова курю, мама, снова...>>
- Если детки пели "Курю!" - это плохо. Я им только здоровья пожелаю! Но если серьезно, то я же не про курево пою, пою про другое. Хотя, когда человеку плохо, он, как ни крути, все равно пьет или курит...

- А вам бывало трудно, плохо, голодно?
- В 18 лет я собрала чемодан и ушла из дома. Вышла замуж, о чем не жалею. Это был мой выбор, и я живу с мужем уже 16 лет (Иван Матвиенко - продюсер Лены. - Прим. авт.). Молодая семья, начало 1990-х, мы через все прошли. Мой Ваня уезжал на месяц-два на заработки, и в эти моменты приходилось туго. Были дни, когда не то что в холодильнике, в квартире шаром покати. Одна мука, не находилось даже соли. Я жарила на сковородке муку, перемешивая с водой, и это ела. Таким было мое меню: завтрак, обед, ужин. У меня не хватало денег даже на общественный транспорт. Шла пешком от "Автово" до Театральной площади! Спала на полу, и мебели новой никак не купить. Родители так обиделись, что почти три года со мной не общались. И вот в этот момент мне было туго. Потому что в этот период было туговато моему мужу. Зато песни писались как грибы после дождя, да еще какие! Я всегда говорю: чем мне хуже, тем круче песни получаются! Это называется "синдром Бетховена". И все равно я была такая счастливая! И было мне так хорошо. Я вспоминаю слова своей тетушки: "Мы даже в войну были счастливы, потому что были молоды!" У человека это счастье молодости не отнять никогда. Если ты молод, у тебя все хорошо. Даже если ты спишь на полу, за день съешь одно яблоко. Зато какая я была стройная, худая, красивая. А как только деньги возникли, сразу появился лишний вес (смеется). Кстати, я тут пришла в одно оздоровительное лечебное заведение со словами: "Помогите мне, пожалуйста! Я хожу по ресторанам, много ем, поэтому у меня проблемы с весом!" А они улыбаются: "Мы поможем вам расстаться с лишними деньгами!"

- Лена, после того как вы написали "Курю" и "Абсент", многие решили, что песни автобиографичные, что Ваенге нужен такой легкий алкогольно-никотиновый допинг! Для творческого вдохновения...
- Нет, что вы, я не курю и не пью. На гастролях и подавно. Мне выпить - это смерть. Я потом ничего не спою. Алкоголь на мои связки влияет, сразу, моментально, причем отрицательно. И слова могу в песнях забыть...

- Лена, вы ведь не только поющая, но еще и драматическая актриса... Играете в спектакле "Свободная пара" в дуэте вместе с Андреем Родимовым. Как вы думаете, сколько проживет ваша "Свободная пара"?
- Спектакль начинался еще в театральном институте, вместе с нашим педагогом, режиссером Катей Шимилевой.... Восемь лет прошло. А сколько вообще живут спектакли?

- По-разному живут... Вот спектаклю Михаила Боярского "Интимная жизнь" 15-й год пошел, уже больше 500 раз сыгран...
- Прекрасно, значит, у нас будет - 20 лет! Живы будем, здоровы, значит, будем играть, а куда мы денемся... У нас с Андреем и режиссером Катей Шимилевой на подходе есть еще один спектакль, который зависит только от меня, от моей занятости. Вот соберемся и выпустим еще одно название.

- 19 января в Театре эстрады вы приняли участие в концерте памяти Петра Вельяминова, выдающегося актера кино и театра, а для вас - еще и любимого педагога, мастера...
- Я очень хотела спеть на этом концерте "Журавли" ("Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю эту полегли когда-то, а превратились в белых журавлей...>>). Я исполняла эту песню 22 июня на своем концерте в "Октябрьском" (у Ваенги есть традиция - 22 июня, в день начала войны, она дает в БКЗ концерты, где исполняет песни только военных лет. - Прим. авт.). Пела спустя буквально неделю после смерти Петра Сергеевича, но и тогда, и сейчас не могу поверить, что его нет. Он ведь приходил на все мои концерты в БКЗ, ему нравилось, что его ученица поет в таком зале, что у нее аншлаги.

Это был великий актер и человек-глыба. И такой человек меня любил, а я любила его. Искренне. Слово "дедушка" - оно не подходит Петру Сергеевичу! Но он меня как дед внучку любил. Педагог, знаменитый артист. А для меня прежде всего родным человеком стал. Позволял мне делать, что душе угодно - даже дурачиться, беситься, экспериментировать, хотя со многими людьми был строг. Он как рентгеном всех просвечивал, насквозь видел, и многие фальшивые персонажи сразу тушевались. У него ведь такой жизненный опыт за плечами. Он не просто сидел, он жестоко сидел. Он мне такие вещи рассказывал - про тюрьму, про лесосплав, про жизнь. Я пока берегу эти воспоминания, ни с кем не делюсь. Потому что он мне рассказывал как внучке своей...

Беседовал Виктор Казаков
http://www.nvspb.ru/stories/elena-vaenga-ya-znayu-podvodnye-techeniya-shou-biznesa-41570

Док. 641707
Перв. публик.: 26.01.10
Последн. ред.: 15.08.11
Число обращений: 0

  • Ваенга Елена (Елена Владимировна Хрулёва)

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``