В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Бабочка` упорхнула Назад
`Бабочка` упорхнула
Вчера главный балетмейстер Самарского академического театра оперы и балета Надежда Малыгина приступила к работе в Екатеринбурге, где успела зарекомендовать себя, поставив в одном из лучших музыкальных театров России балет "Любовь и смерть" на музыку известного азербайджанского композитора и певца Полада Бюль-Бюль оглы.

Уход из театра Надежды Малыгиной был прогнозируемым. В 2006 году театр оперы и балета закрыли на реконструкцию. Самарский балет остался без сцены, а Надежда Малыгина фактически без работы. Нельзя же считать пригодной для балета сценой скромные подмостки КЗ "Дзержинка". Чтобы сохранить труппу, Малыгина ездила с ней по гастролям, в том числе за границу - в Германию, Испанию, Китай.
Тогда же начался конфликт Надежды Малыгиной с новым руководством театра: были собрания, суды, интервью сторон в прессе.
В прошлом году в театр был приглашен новый руководитель балета - Кирилл Шморгонер, известный пермский педагог и хореограф. Образовалось своего рода двоевластие, выход из которого мог быть только один - кто-то должен был уйти. И вот ушла Надежда Малыгина.
Прокомментировать этот факт корреспондент "ВК" попросил художественного руководителя театра "Камерная сцена" Софью Рубину, с которой Малыгину связывала совместная многолетняя работа: "Наше творческое содружество с Надеждой Малыгиной началось с первого спектакля "Камерной сцены" 15 лет назад (это были "Чудаки на подмостках") и продолжалось до ее отъезда в Екатеринбург. Она участвовала во всех спектаклях, где была хореография, и сама танцевала. Хорошо помню ее в "Бабочке" по произведению Дж. Фаулза. После нее было много "бабочек", но так, как она, не танцевал никто. Отъезд Надежды - огромная потеря для меня, профессиональная и личная: мы были друзьями. И еще очень горько оттого, что талантливые люди не нужны в Самаре. Мы ими разбрасываемся, мы их дарим другим городам, где их охотно принимают. Чтобы стать кем-то в нашем городе, нужно откуда-то приехать. Мы радуемся приезжим и абсолютно не ценим своих. Это симптом хронической провинциальности, которым больна Самара".
Надежда Малыгина родилась и выросла в Куйбышеве. Рано "заболела" балетом и поступила в Центральную хореографическую школу-студию при Куйбышевском академическом театре оперы и балета. Затем последовательно окончила Санкт-Петербургскую академию культуры и искусств, Российскую академию театрального искусства (ГИТИС), Санкт-Петербургскую консерваторию.
В Самарском театре оперы и балета начала работать в 1977 году, сначала артисткой, затем солисткой балета. С 1990 года - хореограф, с 2000-го - балетмейстер-постановщик, руководитель балета, заместитель главного балетмейстера Никиты Долгушина, у которого она училась в Петербургской консерватории. С 2006 по 2007 год - директор Самарского областного хореографического училища. С 2006 года - главный балетмейстер (художественный руководитель балета). На ее счету около 50 постановок в различных театрах страны. Трижды лауреат конкурса "Самарская театральная муза" в номинации "Лучшая работа постановщика в музыкальном театре". Имя Надежды Малыгиной занесено в энциклопедический словарь биографий современников "Вся Россия. XXI век".
О ней очень хорошо отзывался Никита Долгушин во время его работы в самарском театре, считая Надежду Малыгину своей правой рукой. Она платила ему взаимностью, многому у него научилась. По ее словам, "это была лучшая школа - работать самостоятельно и в то же время пользоваться поддержкой и советами такого мэтра".
Последним спектаклем, который Надежда Малыгина поставила в Самаре, был "Beatles forever!". Его премьера состоялась в июне 2006 года, после чего театр закрыли на реконструкцию.
Вчера корреспондент "ВК" связался с Надеждой Малыгиной:
- Как вам на новом месте?
- Оно для меня не новое, я здесь уже ставила балет "Любовь и смерть", после чего меня пригласили на постоянную работу в качестве главного балетмейстера. Моя кандидатура была согласована с министерством культуры Российской Федерации, поскольку Екатеринбургский театр находится в федеральном подчинении.
- Первая работа в новом театре - всегда экзамен. Судя по прессе и сюжету на телеканале "Культура", вы его выдержали на "отлично". Вам было интересно работать?
- Интересно, но трудно. И с материалом, и с людьми, которые внимательно следили за нашей работой с обеих сторон - азербайджанской и российской.
- С вами заключили контракт после премьеры?
- Да.
- На какой срок?
- Пока не хочу об этом говорить.
- Вы "сожгли мосты" с Самарой?
- Как я могу "сжечь мосты" с Самарой? Это мой родной город, у меня там муж, сын.
- А с театром?
- Тоже нет. Пока я взяла отпуск на три года, а там будет видно. Вы хотите об это написать? А надо ли?
- Разумеется, надо, все-таки это событие - не каждый день из Самары уезжают известные люди.
- Не знаю, являюсь ли я событием для Самары... Просто хочу работать, а здесь есть работа. Если уж говорить откровенно, то не только здесь, в Екатеринбурге. У меня до конца года три постановки и в других театрах.
- Где, если не секрет?
- Буду ставить балет "Дама с собачкой" на музыку Родиона Щедрина в Йошкар-Оле.
- А еще две?
- О них пока рано говорить. Скажу только, что один проект связан с Самарой.
- С нашим театром?
- Нет.
- Но у нас других-то нет.
- Это необычный проект, скоро сами узнаете.

Юрий ХМЕЛЬНИЦКИЙ

www.vkonline.ru

Док. 645292
Перв. публик.: 05.08.09
Последн. ред.: 19.12.11
Число обращений: 0

  • Малыгина Надежда Анатольевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``