В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Под имя Марталера я готов рисковать` Назад
`Под имя Марталера я готов рисковать`
Сегодня в Москве пройдет пресс-конференция, посвященная открывающемуся 1 июня VI Международному театральному фестивалю имени Чехова. Накануне генеральный директор фестиваля ВАЛЕРИЙ ШАДРИН ответил на вопросы РОМАНА Ъ-ДОЛЖАНСКОГО.

Чеховский фестиваль проводится с 1992 года, проходит раз в два года в Москве. Генеральный спонсор - LG Electronics, фестиваль проводится при поддержке компаний "Аэрофлот - Российские авиалинии" и Comstar Telecommunications, а также отеля "Мариотт".

- На Чеховском фестивале около сорока зарубежных спектаклей. Сколько из них вы не видели?

- Естественно, не видел тех спектаклей, которые сейчас еще в работе, как "Защита от будущего" Кристофа Марталера или проекты молодых режиссеров Николая Дручека и Ольги Субботиной. Представление, которое для открытия фестиваля готовят Слава Полунин и известная французская группа саксофонистов "Урбан сакс", я тоже не видел, это будет импровизация специально для Москвы. Остальное смотрел.

- А как вы относитесь к практике копродукций, когда еще не готовый спектакль уже приглашен на пяток-другой престижных фестивалей, вложившихся в создание проекта?

- Отношусь хорошо, но увлекаться ими не стоит. Решающее значение имеет личность мастера. Например, под имя Марталера я готов рисковать. Получится или не получится - неизвестно. Пьесы как таковой нет, в Вене будут играть в психбольнице, в Берлине - на каком-то заводе, у нас - в Музее Ленина. Что выйдет, непонятно, но наверняка интересно. А если увлекаться совместными проектами, то теряется лицо фестиваля.

- Как вы себе представляете типичного зрителя Чеховского фестиваля?
- В основном это интеллигенция со средним достатком или даже чуть ниже. Хорошо, что такая публика в Москве сохранилась. Больше стало ходить молодежи, студентов.

- Вам не кажется, что Чеховский фестиваль надо делать более модным событием, привлекать экономически активную часть зрителей, состоятельную публику?

- Их у нас пока немного. Думаю, они придут на представление Полунина и будут рваться на японцев, потому что экзотика сейчас в моде.

- Кстати, почему в этом году столько музыки и танцев? Это ваш концептуальный выбор?

- Никаких предварительных установок не было. Но когда программа сама стала клониться туда, мы не сопротивлялись.

- Театральные люди знают, что у вас всегда есть сложные проекты-фавориты, которые вы считаете своим долгом показать Москве. Как французский конный театр "Зингаро". Что в нынешней программе вы считаете своей личной победой?

- "Шум времени" английского театра "Комплисите" с участием Эмерсон-квартета. Это настоящая поэма о Шостаковиче, ее обязательно надо было показать в России.

- Почему в этом году много бразильского театра?
- Началось все с Бразильского карнавала, который мы показывали на театральной олимпиаде в 2001 году. Мы своими глазами увидели, что это очень интересная, богатая культура, о которой мы знаем все-таки понаслышке. Поэтому решили привезти театр, который по духу своему очень отличается не только от русского, но и от европейского. Все бразильские спектакли, кстати, очень разные, но очень уж колоритные!

- Какой из проектов нынешнего Чеховского фестиваля будет самым дорогостоящим?

- Самые затратные гастроли - знаменитая "Пьеса без слов" Мэтью Боурна. Вся техника будет привезена из Англии, у нас нет такой. Ну и шоу на открытии фестиваля тоже недешевое.

- Бросается в глаза, что в программе почти нет больших европейских драматических спектаклей. На ваш взгляд, европейский драматический театр испытывает кризис?

- Не думаю, что случился кризис. Эта традиция неисчерпаема. Просто за последние годы, может быть, у мастеров не появлялось таких работ, которые открывали бы что-то новое. А привозить не самый удачный спектакль только из-за громкого имени режиссера не хотелось.

- Деклан Доннеллан покажет на фестивале "Три сестры", которые вы продюсировали. Ходят слухи, что вы хотели бы открыть этому режиссеру в Москве свой театр.

- Он поставил уже три успешных спектакля с московскими актерами. Русский театр Доннеллана фактически существует. Есть костяк труппы. Просто нет своего помещения.

- Может быть, Чеховскому фестивалю вообще пора иметь собственный фестивальный центр?

- Пора! Я хочу во время фестиваля и после него обсудить эту проблему с мэром. Хотя спектакли, которые мы показываем, настолько различны по формам, что их все равно не вписать в одно и то же пространство, какие бы технические возможности там ни были. Я думаю, фестивалю нужен не столько свой театр, сколько небольшая экспериментальная база.

19.04.2005

http://www.kommersant.ru/Doc-y/571197

Док. 646667
Перв. публик.: 19.04.05
Последн. ред.: 08.02.12
Число обращений: 0

  • Шадрин Валерий Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``