В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Майкл Кэролл: `Такие регионы, как Кавказ, должны быть под особым контролем правоохранителей` Назад
Майкл Кэролл: `Такие регионы, как Кавказ, должны быть под особым контролем правоохранителей`
В начале октября (с 7-го по 10-е) в Петербурге прошла 77-я сессия Генеральной ассамблеи Интерпола, в работе которой принимали участие представители министерств внутренних дел (полиции), юстиции, 185 стран - членов Интерпола, ООН, Евросоюза, Европола и других международных организаций. Корреспонденту "НГК" удалось присутствовать на церемонии открытия Ассамблеи.

Участники этой встречи, а их собралось в конференц-зале отеля "Парк Инн "Прибалтийская" более пятисот человек, обсудили вопросы укрепления потенциала этой международной организации в расследовании преступлений и развитие обмена информацией между правоохранительными органами различных стран мира, а на заключительном заседании сессии избрали нового президента Интерпола. Им стал представитель Сингапура Бон Хуэй Ху.

Целью Интерпола, созданного 85 лет назад, является сотрудничество между органами правопорядка разных стран в борьбе с обще-уголовной преступностью. Сегодня, как отметил в своей приветственной речи, адресованной делегатам ассамблеи, премьер-министр РФ Владимир Путин, первоочередными задачами в совместной деятельности правоохранительных и полицейских органов государств - членов Интерпола - являются эффективная во всех отношениях организация международного розыска преступников, противодействие терроризму и наркопреступности.

"Вместе с тем страны - участники Интерпола должны работать солидарно, выступать с единых позиций, не допускать практики двойных стандартов. Только тогда преступников, в том числе организаторов кровавых терактов, ждет необратимое возмездие", - подчеркнул российский премьер.

О так называемых "двойных стандартах" Путин упомянул совсем не случайно. Ведь общеизвестно, что и у России, и у других стран есть много все еще не решенных проблем с экстрадицией граждан, обвиняемых у себя в стране в различных преступлениях. Но подход к решению таких вопросов зачастую обретает скорее политическую окраску, и в результате между странами возникает дипломатический пат.

Такие, до сих пор не решенные, проблемы по выдаче разыскиваемых граждан у российских правоохранителей все еще имеют место быть в отношении к скрывающимся от правосудия соотечественникам на территории США, Великобритании, Грузии, других стран. Такие же претензии предъявляют России коллеги из Англии, Грузии и тех же Соединенных Штатов.

Совершенно справедливо заметил по этому поводу шеф пенсильванской полиции (США) Майкл Кэрролл, сказав, что если "не допускать политизации этой проблемы, то полицейские разных стран смогут найти компромиссное решение гораздо быстрее дипломатов и политиков". С высокопоставленным чиновником американской полиции мне удалось встретиться в ходе работы Генеральной ассамблеи, и комиссар Кэрролл любезно согласился побеседовать с корреспондентом.

- Господин Кэррол, как вы думаете: почему секретариат Интерпола решил проводить в этом году Генеральную ассамблею именно в России и именно в Санкт-Петербурге?
- Во-первых, начнем с того, что Петербург - город удивительной красоты, и он никак не вписывается в мои прежние представления о России, где я оказался впервые: узкие неухоженные улочки, разбитые дороги, мужики в лаптях и медведи на улицах (смеется). Даже будучи человеком преклонного возраста, я искренне верил в то, что пишут о России наши газеты.

А Петербург поразил не только меня, но и всех моих коллег из других стран, кто приехал сюда участвовать в работе Генеральной ассамблеи. Широкие проспекты, отличные дороги, чистые улицы, приветливые и общительные люди. А сам город - настоящий музей!

Несмотря на крайне напряженный график работы ассамблеи, делегаты, которых прибыло более пятисот человек из 185 стран, имели достаточно времени для того, чтобы исколесить Питер вдоль и поперек. А график действительно был напряженным: нужно было в течение четырех дней заслушать годовые отчеты Генерального секретариата Интерпола, президента, обсудить с делегатами внутриорганизационные вопросы и, наконец, решить главную задачу, ради которой, собственно, все и собрались в городе на Неве - выборы нового состава Генсекретариата и президента этой международной полицейской организации.

- Среди присутствующих на ассамблее - не только интерполовцы и делегаты, - продолжает делиться впечатлениями полицейский из Пенсильвании, - много приглашенных сотрудников полицейских управлений разных стран, которые не имеют прямого отношения к Интерполу. Но таким, как я, представилась уникальная возможность пообщаться с коллегами и обсудить те проблемы, которые актуальны сегодня для каждого государства и всего мирового сообщества. Главная из них - это международный терроризм.

- Как Вы считаете: у России и США есть общие проблемы, связанные с преступностью?
- Безусловно. Такие проблемы, которые могут быть общими, есть у всех стран. Это, прежде всего, терроризм, о котором я уже сказал. Но Россия и Соединенные Штаты - это две великие державы, расположенные на огромных территориях. В эти страны ежедневно въезжают и выезжают сотни тысяч людей из других государств. Поэтому специфика деятельности полицейских аппаратов у нас в чем-то действительно схожа. И мы, и наши российские коллеги сейчас совместными усилиями решаем такую остросоциальную проблему, как незаконная миграция. Ведь не секрет, что именно в среде нелегальных иммигрантов постоянно возникают различные криминальные группировки, которые потом оказываются на службе у наркодельцов, попадают под влияние мафиозных структур.

- Вот, кстати, о наркобизнесе. Этот поистине чудовищный бизнес захлестнул Америку уже давно. Но вы и ваши коллеги благодаря этому "сроку давности" имеете сегодня богатый опыт борьбы с наркоторговцами. И надо сказать, в последнее время боретесь с этим злом достаточно эффективно.

Наша страна столкнулась с этой проблемой относительно недавно, но масштабы распространения наркотиков и темпы, с которыми развивается наркобизнес в России, просто обескураживают. И мне порою кажется, что наши силовики просто теряются в поисках некоего идеального механизма противостояния наркобизнесу.
- Идеального механизма, скорее всего, не существует. Полиция и специальные подразделения по борьбе с оборотом наркотиков препятствуют лишь наркопроизводству и распространению наркосодержащих веществ. А вот наркомания, как социальное явление, - это уже проблема, которую должные решать не столько силовые структуры, сколько государство и само общество.

Что же касается опыта в борьбе с наркобизнесом, то, несмотря на свою относительную "молодость", российские наркополицейские своими реальными достижениями не позволяют усомниться в их профессионализме.
Насколько мне известно, основными поставщиками наркотиков в Европу являются страны Средней Азии и Индокитая (знаменитый "Золотой треугольник" - авт.) Это значит, что Россия волей-неволей становится транзитным коридором героинового пути из Афганистана, Пакистана, Таиланда, Лаоса. В этой связи нагрузка на российских специалистов возрастает в несколько раз, а в особенности на полицейских (сотрудников ФСКН - авт.), работающих на Кавказе, в Москве и Санкт-Петербурге. Они уже доказали, что не просто отсиживаются в кабинетах, а реально работают, и ничуть не хуже своих коллег из других стран. Подтверждать это статистикой и примерами не имеет смысла, поскольку они вам, российским журналистам, известны лучше, чем мне.

- Вы упомянули Кавказ. А что вам еще известно об этом российском регионе?
- Вы намекаете, очевидно, на то, что это своеобразная "проблемная территория" для России. Да я в курсе того, что было совсем недавно там. Это конфликт Грузии и России относительно территории Южной Осетии, это и недавняя война в Чечне. Но я не хочу лезть в политические дебри этих конфликтов. Скажу лишь одно: где раздуваются вооруженные конфликты, где возникают локальные войны, там всегда есть место криминалу. И такие регионы должны находиться под особым контролем правоохранительных органов.

- Господин Кэрролл, вы тонко подметили в начале нашей беседы, что в вопросах экстрадиции преступников и разыскиваемых лиц нельзя руководствоваться политическим симпатиями или антипатиями. Вот российский министр внутренних дел Рашид Нургалиев, выступая на сессии, заметил, что сегодня в международном розыске значится 1200 российских граждан. А сколько, интересно, граждан США разыскивает по всему миру американская полиция?
- Я не могу назвать точную цифру, но не сомневаюсь, количество разыскиваемых американцев не намного отличается от того, что назвал ваш министр. Не исключено, что кто-то из них нашел себе убежище и на территории Российской Федерации. Поэтому для наших стран вдвойне важно конструктивно выстраивать наши профессиональные контакты. Кстати, российская сторона уже немало сделала для этого. Вот господин Нургалиев еще сказал в своем выступлении, что под Москвой уже работает международный учебный центр Интерпола. А я вам скажу, что в этом центре прошли уже обучение и некоторые мои соотечественники и остались этим очень довольны.

В заключение хочу повторить уже банальную фразу, которая несколько раз звучала из уст разных людей во время работы Генассамблеи: преступность не имеет границ. А от себя добавлю: если преступность границ не имеет, то и борьба с преступностью не должна спотыкаться об эти границы. Вы понимаете, о чем я?

Сергей ЛАДОЖСКИЙ, Санкт-Петербург - Краснодар. Октябрь, 2008г.

Док. 647895
Перв. публик.: 06.10.08
Последн. ред.: 06.03.12
Число обращений: 0

  • Ладожский Сергей (Ткаченко Сергей Викторович)

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``