|
Выступление А.И.Подберезкина на заседании Экспертного совета при председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Назад
Выступление А.И.Подберезкина на заседании Экспертного совета при председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
|
История России - это история государства пространства и людей. В этой связи выскажу три тезиса.
В течение сессии ГД ФС принимаются сотни законов, постановлений и других документов. Еще больше (м.б. в 3-5 раз) проектов ждут своей очереди. Причем векторы влияния самые разные - как по силе, так и направленности. Это администрация, правительство, Комитеты, партии, институты, лоббисты и т.д. Куда выводит стратегия? Да и есть ли она?
Главное, чтобы Госдума осталась (поскольку возможно) субъектом, формирующим стратегию, властью, а не механизмом законодательного оформления чужих инициатив.
Очевидно, что важно определить приоритетность проблем и тем. В противном случае стратегии законодательного творчества не будет. Она сведется к текущей деятельности. По разным оценкам до 70% принимаемых законов, это законы, отменяющие, исправляющие и уточняющие предыдущие законы, т.е. эффективность законодательной деятельности во многом определяется качеством законов, способностью к прогнозированию и стратегическому планированию.
Хотел бы выделить два стратегических приоритета, которые должны стать ориентиром в ежедневной работе, в условиях постоянного цейтнота и форс-мажора.
Во-первых, это то, что можно назвать национальной идеей, главным политическим приоритетом - политической и экономической интеграцией на евразийском пространстве. Очевидно, что здесь предстоит принять в приоритетном порядке сотни законов и других нормативных актов, международных договоров - многосторонних и двусторонних соглашений и т.д. Важно понимать, что элиты в 5-и летний срок сменятся. Кто будет это делать?
Во-вторых, безусловным политическим приоритетом должен стать человек, а точнее - развитие национального человеческого потенциала. Этот высший приоритет должен определять экономические, финансовые и иные приоритеты, а не наоборот. Важно понимать, что результаты модернизации инновации будут прежде всего зависеть от темпов роста и качества НЧП:
- демографического;
- интеллектуального;
- образовательного;
- духовного.
Если говорить конкретно, то мы должны создать в короткие сроки законодательную основу для политической, информационной, экономической и финансовой интеграции. Например, для создания Евразийского парламента, политических партий, институтов гражданского общества, а в целом - наднациональных институтов.
Во втором блоке, безусловно, требуется сделать акцент на развитии национальной составляющей НЧП - культуры, образования, науки, искусства. В. Путин в последней статье ясно сформулировал мысль, что Россия может и должна быть мировым лидером в этой области. Соответственно, ее институты должны быть усилены, а также созданы новые институты реализации НЧП.
Алексей Подберезкин - профессор МГИМО
08.03.2012
www.allrus.info
Док. 648010 Перв. публик.: 08.03.12 Последн. ред.: 09.03.12 Число обращений: 0
Подберезкин Алексей Иванович
|
|
|