В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алло, гараж! Назад
Алло, гараж!

Алло, гараж!Разборки кубанских силовиков вполне могли бы послужить Эльдару Рязанову материалом для съемок очередной серии народной комедии "Гараж".
Два года существует Следственный комитет при Прокуратуре РФ, и отношения руководителей двух ведомств Александра Бастрыкина и Юрия Чайки безоблачными назвать до сих пор было нельзя.

Причину разногласий между прокуратурой и следственным комитетом многие эксперты видят в том, что Генпрокуратура до сих не может смириться с тем, что после создания СКП она лишена напрочь полномочий возбуждать уголовные дела, а посему в течение всех двух лет своего существования Следственный комитет, с определением "при Прокуратуре РФ", на самом деле вместо поддержки и эффективного взаимодействия постоянно натыкается на препятствия и различные препоны со стороны своих прокурорских товарищей. Некоторые столичные журналисты при расшифровке аббревиатуры СКП РФ говорят: "Следственный комитет вопреки Прокуратуре РФ". Кубань по иронии судьбы стала полем битвы двух уважаемых ведомств. Подводя итоги двух прошедших лет, не вспомнить об этом инциденте нельзя.

5 лет назад на улице Пушкина располагалось здание и хозяйственные помещения природоохранной прокуратуры. К этому зданию примыкал земельный участок площадью 1 гектар, который вместе с недвижимостью числился на балансе прокуратуры края. После упразднения природоохранной прокуратуры и передачи этих функций отделу общего надзора краевой прокуратуры тогдашний прокурор края Владимир Ульянов передал землю строительной компании "Югстройиндустрия" под строительство жилого дома, в котором по договору застройщик обязался выделить 7 квартир для работников прокуратуры. Такое решение на тот момент было вполне оправданным, ибо бюджетному ведомству платить непомерные налоги за пустующее здание не было никакого резона, а работники прокуратуры края остро нуждались в квартирах. В ходе строительных работ строители снесли гараж, примыкавший к зданию и находившийся также на балансе краевой прокуратуры. Однако тогдашнее руководство прокуратуры списать с баланса этот злополучный гараж забыло. Так и числился этот гараж по документам собственностью краевой прокуратуры до 2006 года.

Три года назад прокуратуру Краснодарского края возглавил Леонид Коржинек. В то время, когда началась эта "гаражная" эпопея, Александр Глущенко занимал пост прокурора Центрального округа Краснодара и к бюрократической деятельности краевых коллег отношения не имел. Однако в 2006 году он уже работал заместителем прокурора края, и именно ему - Александру Глущенко - пришлось в том же 2006-м подписать документы на списание с баланса прокуратуры несуществующего гаража. Говорят, что Леонид Коржинек настоял, чтобы подпись была его предшественника. Он отказался принимать дела до тех пор, пока гараж не будет списан. Александр Глущенко, с тридцатилетним стажем работы в органах прокуратуры, поработавший под началом Леонида Геннадьевича в краевой прокуратуре непродолжительное время в качестве заместителя, акт подписал. Хотя имел все основания от подписи отказаться. Видимо, человеческие отношения, как это часто бывает, взяли верх над юристом.

Не прошло и года, как гараж-призрак стал символом противостояния Генпрокуратуры со Следственным комитетом. Александра Глущенко, который к тому времени был переведен на должность руководителя следственного управления края, прокуратура края обвинила в нарушении присяги прокурорского работника. Со стороны могло показаться, что скандал вокруг гаража двух региональных силовых ведомств дошел до федерального центра и потому получил огласку в СМИ на всю Россию. Думается, это не совсем так. Коллеги из столичных СМИ, освещавшие этот скандал, особо не скрывают подробностей его "возгорания".

Опытный юрист Генпрокурор Юрий Чайка не захотел разобраться по существу дела, кто из сторон прав в конфликте, не стоящем выеденного яйца, и поспешил отменить приказ главы СКП Александра Бастрыкина о назначении Глущенко руководителем следственного управления в Краснодарском крае. Гаражную тему вскоре усилили делом милиционера Акимова, тоже прогремевшим на всю страну.

Напомним подробности. В прошлом году внимание сотрудников следственного управления края привлекла любопытная троица: старший следователь Прикубанского РОВД Роман Акимов, дознаватель Прикубанского же РОВД Наталья Мясникова и адвокат Геннадий Цимбал были заподозрены в незаконных операциях с недвижимостью. Против Акимова было возбуждено уголовное дело по факту захвата и присвоения квартиры, принадлежавшей жителю Краснодара Василию Иванову. Но милиционер, благодаря фактически вступившейся за него прокуратуре, наказания так и не понес. По мнению прокуратуры края, возбуждение уголовного дела против сотрудника милиции было незаконно, ибо подписано постановление было руководителем следственного управления Александром Глущенко, который таковым уже на тот момент не являлся.
Как вы помните, в начале 2008 года Генпрокурор Юрий Чайка отменил приказ Александра Бастрыкина о назначении Глущенко руководителем следственного управления края. Получилось, что больше года Глущенко руководил кубанским следствием незаконно! Следуя логике, прокуратуры края должны были опротестовать еще по меньшей 400 уголовных дел, возбужденных следственным управлением за это время и подписанных Глущенко. Но из 400 дел предпочтение было отдано почему-то только милиционеру Акимову.

А пока паны дерутся, Василий Иванов продолжает жить на улице, а капитан Акимов, будучи на свободе, регулярно навещает семью Богородицких, имевших неосторожность купить два года назад недостроенный дом у тестя Акимова. После оформления договора купли-продажи хозяин дома скоропостижно скончался, и свои права на дом заявила дочка покойного - Елена Акимова. На защиту супруги стал и Роман Акимов, подключив к этому свою коллегу - дознавателя Мясникову и адвоката Цимбала. Не дожидаясь решения суда по спорному домовладению, Акимов с супругой самостоятельно вселились в дом, попутно избив супруга новой владелицы дома - Юрия Богородицкого, который пытался защитить имущество жены. Сейчас Юрий Николаевич, как и его товарищ по несчастью Василий Иванов, вынужден жить практически на улице и пытается найти правду в столице. В краснодарских блюстителях закона он полностью разочаровался. Его жена и несовершеннолетний сын живут на съемной квартире. Если прокуратура и следственный комитет не вникнут в суть дела Василия Иванова и Юрия Богородицкого, которые стали невольными жертвами разборок на высоком уровне, вся эта бодяга будет выплескиваться за пределы края еще долго. Охотники до "сенсаций" найдутся всегда.

Новое назначение и кадровые перестановки в структуре следственного комитета края, хочется надеяться, знаменуют конец "великого противостояния" между Генпрокуратурой и следственным комитетом при ней. Отстраненный от управления кубанским СУ Александр Глущенко получил должность заместителя начальника главного следственного управления СКП РФ по Южному федеральному округу, что, несомненно, является повышением по службе. Его место занял Виталий Ткачев, ранее возглавлявший управление по расследованию особо важных дел в аппарате ГСУ СКП РФ по ЮФО. Насколько нам известно, протеста по поводу его назначения не последовало ни со стороны краевой прокуратуры, ни со стороны самого Генерального прокурора. Стало быть, конфликт двух ведомств начинает постепенно затухать, Что пойдет, несомненно, на пользу и Закону, и обществу.

Сергей ЛАДОЖСКИЙ

Выпуск: 67 (1481)
Рубрика: Власть

Док. 648337
Перв. публик.: 10.09.09
Последн. ред.: 19.03.12
Число обращений: 0

  • Чайка Юрий Яковлевич
  • Бастрыкин Александр Иванович
  • Ладожский Сергей (Ткаченко Сергей Викторович)

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``