В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ЕГЭ убивает в детях творческий потенциал Назад
ЕГЭ убивает в детях творческий потенциал
Исполнители, работающие исключительно по указке, на руководящих постах и ключевых позициях не нужны никому.

В поисках управленческого персонала компании очень часто указывают такие требования к соискателю: умение действовать нешаблонно, способность креативно мыслить, хотят видеть в сотруднике потенциал предлагать новые идеи для развития бизнеса и пр.

Правда, я не уверен, что лет через десять мы будем находить сотрудников, удовлетворяющих перечисленным качествам. А откуда их взять, если сама система школьного образования не то что не формирует и не развивает, а просто убивает на корню в человеке эти свойства.

Я это говорю как отец двух школьников. Дочка заканчивает в следующем году школу и уже готовится к итоговому тестированию. Именно тестированию, которое зачастую сводится к формуле: "угадал-не угадал", а не к экзаменам, в ходе которых ты можешь продемонстрировать свое умение четко и грамотно излагать мысли и отстаивать свое видение вопроса. Сын, которому еще далеко до выпуска, тоже уже усвоил рецепт получения хорошей оценки: запоминать и отвечать так, как преподаватель учит отвечать на данный вопрос. Я же, напротив, учу мыслить самостоятельно, но в нашей дискуссии на эту тему я оказываюсь в проигрыше: если ученик будет предлагать что-то свое, не совпадающее с принятым, он получит за тест низкую оценку, а кому это надо?

А действительно, кому? Как-то незаметно для старшего, доинтернетного, поколения, которое мучилось над регулярными сочинениями и готовилось к школьным дискуссиям, все это сменилось упомянутыми тестами (даже по литературе!) и, как называемыми, проектными работами (они, как правило, просто скачиваются из сети). Старшеклассники с трудом могут писать связные тексты - не говорю уже про сочинения, даже выводы к работам по точным наукам даются им сложно. Программы просто не развивают в них навыки письма. Учитель русского языка и литературы сетует на возражения родителей, что дети-старшеклассники совсем не умеют писать: а что вы хотите, у нас по плану одно сочинение за четверть.

Пока еще мы гордимся, что наша молодежь обладает более широким кругозором, обширными знаниями, умеет логически доходить до правильных ответов - все это особенно хорошо видно, когда становишься свидетелем общения наших детей и их сверстников, к примеру, из-за океана. Но есть вероятность, что мы можем и сравняться в этих показателях.

Слишком упрощенный подход к оценке знаний приведет к тому, что скоро на рынок труда придет поколение, которое не то что не будет в состоянии предлагать какие-то нестандартные пути повышения эффективности бизнеса, но и элементарный отчет написать не сможет.

Не хочу, чтобы мои опасения стали реальностью.

Все материалы Олега Мосеева на портале Финам.Инфо можно прочитать здесь.

http://www.psbconsulting.ru/experts_media/

Док. 649351
Перв. публик.: 21.03.12
Последн. ред.: 17.04.12
Число обращений: 0

  • Мосеев Олег Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``