В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Россияне разлюбили дешевые автомобили Назад
Россияне разлюбили дешевые автомобили
Комментарии Олега Мосеева для портала "Мнения.ру" касаются перспектив развития отрасли авторитейла (23 января 2012)

Российский автомобильный рынок по итогам 2011 года продемонстрировал позитивную тенденцию. По темпам роста продаж Россия оставила далеко позади рынки США, Германии и Китая, обеспечив рост продаж в 40%. В прошлом году было произведено около 1,7 млн автомобилей - таким образом, был установлен абсолютный исторический максимум по продажам легковых автомобилей.

По информации PricewaterhouseCoopers, рынок ожил благодаря росту потребительской уверенности, программе утилизации автотранспорта, государственной поддержке и доступности кредитования (каждый десятый автомобиль в 2011 году был куплен с привлечением льготного автокредита). Цены на легковые автомобили выросли на 40% в количественном выражении, и на 70% в денежном. Однако следует отметить, что прирост производства машин иностранных брендов гораздо выше, чем производства отечественных.

Из 2,5 млн проданных легковых автомобилей четверть премиальных, и это, по словам руководителя ресурса auto-dealer.ru Олега Дацкив, связано с тем, что в кризис цена на премиальную марку снизилась, в то время как стоимость автомобилей среднего класса начала расти.

Недостаточное количество личных автомобилей в собственности у граждан, высокие показатели устаревшей техники, значительный потенциал и инвестиционная активность регионов России могут обеспечить рост рынка легковых автомобилей в дальнейшем, однако, по оценкам аналитиков, серьезное влияние на снижение объемов продаж может оказать нестабильность в мировой экономике.

Портал Мнения.ру интересуется у экспертов, с чем связан подъем авторынка по итогам 2011 года и рост цен на легковые автомобили. Почему вырос спрос на автомобили премиум-класса и каковы перспективы развития рынка легковых автомобилей в России?

Мнение высказывает Олег Мосеев, вице-президент Ассоциации "Российские автомобильные дилеры", генеральный директор PSB Consulting Group

Подъем рынка в 2011 году объясняется сразу несколькими факторами.

Во-первых, изменилось настроение потребителей: пессимизм предыдущего периода сменился оптимизмом. Во-вторых, сыграл фактор отложенного спроса. В-третьих, банки улучшили условия по автокредитованию, что незамедлительно сказалось на росте продаж автомобилей в кредит. Плюс ко всему именно в том году завершился цикл владения автомобилем для тех, кто приобрел машину в 2008-м (а это бы лучший год по продажам для рынка!). По завершении срока гарантии многие задумываются о смене автомобиля. Многие так и поступили. В итоге все эти факторы и привели к взрывному росту продаж 2011-го.

Рост цен на автомобили объясняется тем, что улучшились базовые комплектации автомобилей: люди готовы платить за товар с большим набором опций. Особенно это заметно в массовом сегменте: все новые модели изначально имеют более богатое по сравнению с предыдущим поколением оснащение. Это сказывается на цене. Поэтому было бы неправильно сказать, что выросли цены на тот же самый продукт: цену изменило качество.

Премиум вырос, бесспорно, но не так сильно, как говорят эксперты. Сегодня часть производителей премиум-сегмента откровенно демпингует, и уже реально купить машины из этого сегмента меньше чем за 1 млн руб. Действительно, мы наблюдаем снижение ценового разрыва между автомобилями среднего и премиального класса. В этих условиях многие предпочитают купить машину премиум в более бедной комплектации, а не автомобиль среднеценового сегмента в полном оснащении. Плюс ко всему на продажах сказалось возобновление корпоративных закупок.

Уверен, что постепенно мы должны прийти к продажам примерно 3,5-4 млн авто в год. Но когда рынок достигнет такого уровня, сложно сказать. Все зависит от общей экономической ситуации (как в России, так и в мире), состояния дорог и других факторов. В ближайшие годы продажи будут либо на уровне 2011 года, либо увидим небольшой рост. Правда, в случае каких-то экономических катаклизмов (к примеру, негативных перемен на финансовых рынках), нас может ждать и резкое снижение продаж. Сегодня почти половина автомобилей продается в кредит, и в случае если рынок автокредитования "схлопнется", падение рынка может составить до 50%. Но будем надеяться, что этого все же не произойдет.

Специально для Мнений.ру

http://www.psbconsulting.ru/experts_media/

Док. 649353
Перв. публик.: 01.02.12
Последн. ред.: 17.04.12
Число обращений: 0

  • Мосеев Олег Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``