В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Надоело играть героические роли` Назад
`Надоело играть героические роли`
Виктор РАКОВ окончил актерский факультет ГИТИСа, попал в прославленную ленкомовскую труппу. Заговорили о нем после роли Глумова в спектакле М.Захарова "Мудрец". Он довольно много снимается в кино. В его послужном списке - Павел Власов в фильме "Мать", князь Николай Чечевинский в "Петербургских тайнах", Михаил в "Любить по-русски", телохранитель в картине "Барханов и его телохранитель". В.Раков хорошо рисует. Его работы выставлялись в Центральном доме актера, и об этом мы писали.

- Виктор, вот вы обмолвились, что вам надоело играть героические роли. Не погорячились? И потом, ведь ролей стопроцентно героических у вас не так много?..

- Да достаточно, наверное, было бы одних "Петербургских тайн" - потому что "тайн" этих там очень много. А в виду я имел, скорее, персонажей партийно-прямолинейных, играть которых я бы не хотел. В последнее время я позволяю себе по отношению к таким героям определенную дозу иронии. Был такой фильм "Русский роман" режиссера Владимира Македонского, где главные роли сыграли Аристарх Ливанов и Евгения Крюкова, а я роль провизора Лебедева. И вот, когда мы все вышли после просмотра фильма, Аристарх мне сказал: "Ты, оказывается, характерный актер". Скорее всего, он прав.
Потом я сыграл Мастера у Юрия Кары в "Мастере и Маргарите", положительного до такой степени, что было непонятно, что же там играть приятно. Думаю, что на роли такого плана я больше не соглашусь. Хотя романтические герои вроде князя Николая Чечевинского в "Петербургских тайнах" мне симпатичны. Людям этот фильм запомнился, меня стали узнавать на улице, и это приятно.

- Позволю себе процитировать одного критика, писавшего, что Раков везде играет рефлексирующего интеллигента в предлагаемых обстоятельствах.

- А сам, видимо, таким не является? Задача критиков писать - вот они и пишут. Когда мы в свое время выпустили "Мудреца" в Ленкоме, то сначала рецензии были хвалебными, обо всех писали очень хорошо. И вдруг появилась статья, в которой говорилось, что Чурикова - это замечательно, Броневой - замечательно, а Раков - так себе. Прочитав, я загрустил. В тот момент мимо меня проходил Александр Збруев. "Ты что?" - "Да вот, статья..." - "А зачем ты ЭТО читаешь?" Вот и все! Разве можно читать все, что написано?!

- Вас в кино Глеб Панфилов привел?

- Нет, Марк Захаров. Первая моя большая роль в кино - Генрих в фильме "Убить дракона". А уже позже, одновременно с окончанием работы в этом фильме, я ездил в Нижний Новгород - пробовался на роль Павла Власова в фильме "Мать". Был утвержден и начал сниматься.

- О Панфилове "гуляют" самые разнообразные отзывы, от "с ним невозможно работать" до "ни с кем другим не работалось так хорошо". А вам как?

- Не скажу, что было легко. Но, понимаете, работа есть работа - иногда идет, иногда нет, и так у всех людей. Когда я поступал в театральный институт, то представлял себе актерскую профессию иначе. Казалось, что это быстро, легко, красиво, весело, "по уши в цветах". Оказалось, что тут масса черновой работы, ошибок и разочарований, хотя, с другой стороны, "сын ошибок трудных" - опыт.

Кстати, огромное значение в нашем деле имеет работоспособность. Если человек в принципе трудолюбив, работоспособен, то даже при небольшом актерском таланте он может добиться очень хороших результатов.

- Можете назвать какую-нибудь из своих киноработ, которую считаете ошибкой. Или таких нет?

- Есть, конечно. Но я бы не хотел называть эти фильмы, чтобы не обидеть ни режиссеров, ни коллег-актеров, которые были рядом.

- Тогда безусловные удачи?

- Удачи - все. Например, первая работа. Удача, что снялся у Глеба Панфилова. Удача, что познакомился с Валерием Лонским - снялся я, кажется, уже в четырех его фильмах. Очень важной была моя первая работа с ним - фильм "Свой крест" по повести Юрия Трифонова "Другая жизнь" (хотя я и был молод для этой роли). Удача - работа с Андреем Харитоновым в "Жажде страсти", как и работа в "Униженных и оскорбленных". Мне не стыдно за эти картины.

- Собирались вы в свое время поступать на факультет музыкальной комедии, а в итоге стали драматическим актером. Отчего так?

- Понял, что лучше сначала освоить актерское мастерство в его традиционном смысле, а петь может и драматический актер. Сейчас, кстати, я близок к реализации подобного проекта: Катя Семенова пишет музыку, тексты у нее уже есть. Будем работать.

- Откуда у вас такой интерес к музыкально-драматическому театру?

- У меня папа пел очень хорошо - в театре при заводском ДК; его двоюродная сестра когда-то пела в Театре оперетты. И я с детства постоянно что-то напевал, выходил на сцену в массовке в спектакле "Бабий бунт" народного театра музыкальной комедии при АЗЛК, ходил в вокальный коллектив ДК имени 40-летия Октября, занимался с педагогом.

- Рассказывают, что вы были утверждены на роль Николая II...

- Да, в фильме Панфилова "Романовы: венценосная семья". К сожалению, из-за занятости в театре я не смог сниматься и только потом озвучивал главного героя.

- Какие-то ближайшие перспективы в кино есть?

- Последние полтора года - практически никаких.

Дата публикации: август 2000

В. Брок, http://www.kultura-portal.ru

Док. 649879
Перв. публик.: 27.08.00
Последн. ред.: 27.04.12
Число обращений: 0

  • Ливанов Аристарх Евгеньевич
  • Панфилов Глеб Анатольевич
  • Броневой Леонид Сергеевич
  • Чурикова Инна Михайловна
  • Збруев Александр Викторович
  • Крюкова Евгения Владиславовна
  • Трифонов Юрий Васильевич
  • Кара Юрий Викторович
  • Раков Виктор Викторович
  • Харитонов Андрей Игоревич
  • Семенова Екатерина Леонидовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``