В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Раков стал конкретнее Назад
Раков стал конкретнее
Кому-то может показаться, что только недавно пробил звездный час Виктора Ракова. Еще бы - граф Резанов в легендарной "Юноне" и "Авось", Меншиков в "Шуте Балакиреве", а теперь еще и Подколесин в уже успевшей нашуметь ленкомовской премьере "Женитьба". По нескольку кинопремьер в год, главные роли в лучших сериалах (не путать с "мылом"!), отвергнутые сценарии... А на самом деле в его фильмографии нет ни одной проходящей картины. "Убить Дракона", "Гардемарины-3", "Мать", "Униженные и оскорбленные", "Любить по-русски", "Петербургские тайны"...

- ВИКТОР, после того как в 1996 году вам вручили театральную премию "Чайка" в номинации "Злодей", этот ярлык к вам приклеился. Справедливо?

- Какой-то неумный сказал, а остальные подхватили. Думаю, это началось с того, что я снялся в картине Саши Велединского "Закон", где сыграл крайне отрицательного героя. Но я довольно много играл и положительных героев.

- В одном из интервью вы сказали, что представляли актерскую профессию "более радужной, потому что не знали ее изнанку". Конкретно, что вас подразочаровало?

- Мне казалось, что вот сыграешь хорошую роль, и на тебя тут же свалятся слава, почет и уважение. А оказалось, что нахрапом ничего в актерстве не бывает - это прежде всего большой труд, огромное количество потерянного здоровья. Надо step by step - потихонечку двигаться, двигаться, овладевать профессией. И это процесс бесконечный, безумно интересный, но при одном условии - если ты хочешь расти, быть органичным и убедительным. А слава или популярность могут прийти, а могут и не прийти. Все относительно.

Я, кстати, очень рад, что если и есть у меня какая-то популярность, то она пришла, когда мне было уже за тридцать, и у меня "крышу" не снесло.

- О многих спектаклях Ленкома ходят легенды, в том числе о курьезных ситуациях, без которых практически не обходится ни одна постановка. Вам самому приходилось в переплеты попадать?

- На гастролях в Баку в спектакле "Юнона" и "Авось" я играл пылающего еретика - исполнял танец с факелом. А за кулисами стояло ведро с водой - на всякий случай я мочил штаны, лохмотья рубашки, волосы, чтобы себя не подпалить... В первый раз я намочил себя слишком сильно, вышел на сцену, а с меня вода течет. Я с этим факелом поскользнулся и свалился в проход, еле оттуда вылез и... опять растянулся. Но факел из рук не выпустил! За кулисами ко мне подошел Захаров, говорит: "Вы видели когда-нибудь клоунов на льду? Страшное зрелище", - и ушел.

- Можете ответить на старый как мир сугубо "женский" вопрос: почему мужчины любят одних, а женятся на других? Женщины этого не понимают.

- Лично у меня ощущение, что я женился на тех, кого любил... А женщины много чего не понимают.

- Ваша избранница изначально должна обладать какими-то конкретными физическими внешними данными?

- Попа, грудь, личико, ножки - все должно быть при ней. Для мужчины важно сначала увидеть то, что я перечислил, а уж потом стараться искать то, без чего невозможна совместная жизнь. А это, в первую очередь, - нежность, трогательность, ненавязчивость... Последнее очень важно - потому что мужчине надо бывать одному. Между прочим, прошло немало времени, пока я сам из достаточно инфантильного молодого человека стал превращаться в мужчину. Стал жестче, конкретнее, у меня появилось свое отношение к окружающему миру, поменялись ценности. И во многом мне помогла моя сегодняшняя жена.

- Как вы познакомились?

- Как-то Люся пришла в театр с подругой и в конце спектакля подарила мне цветы. А после спектакля мы продолжили знакомство. Я возил ее с собой на гастроли, потому что не мог без нее ни минуты. А однажды украл. Просто увез на дачу за сто километров от Москвы - в место, где нет телефонов, и она не могла предупредить маму, что не приедет ночевать. Люся спросила: "Что же мне делать?" Я говорю: "Считай, что я тебя украл, как невесту крадут на Кавказе, и ни о чем не думай"!" Она сразу расслабилась, мы замечательно провели несколько дней, и ее мама отнеслась к этому с пониманием. Первое время мы с ней жили без регистрации. Уже 17 лет вместе, нашей дочке Настеньке 16.

- У вашей супруги есть таланты?

- Конечно! Она моя муза. Ведь, как говорит Марк Захаров, "для актера и актрисы очень важно, кто с ними рядом. Именно от второй половины во многом зависит: либо артист начинает расти, либо деградирует". Мой случай эту истину подтверждает, и если я чего-то как артист добился, это благодаря жене и дочке.

- Практически все спектакли Ленкома построены на движении. Для поддержания формы приходится жертвовать драгоценным свободным временем?

- Нет. Когда-то я занимался дзюдо, плавал, бегал. Пока старого запаса хватает. И вообще мне один врач посоветовал: никаких зарядок до четырех дня. Утром надо потянуться, как это делают дети, животные - снять все естественные блокировки. Этого достаточно.

- В каких кинопремьерах можно будет вас увидеть в ближайшее время?

- Во-первых, наш юбилейный, 80-й, театральный сезон в разгаре. Спектакль "Женитьба" по Гоголю, где, как вы знаете, занят весь цвет нашего театра, недавно с успехом прошел в Самаре, скоро повезем его в Питер. Что касается кино, то я не любитель загадывать и козырять названиями лент, которые еще не вышли.

Дата публикации: 13.03.2008

http://www.argumenti.ru

Док. 649905
Перв. публик.: 13.03.08
Последн. ред.: 27.04.12
Число обращений: 0

  • Велединский Александр Алексеевич
  • Раков Виктор Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``