В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Рубеко: `Театр в своём роде - зеркало жизни!` Назад
Сергей Рубеко: `Театр в своём роде - зеркало жизни!`
Актёр Сергей Рубеко известен по многим киноработам, однако он многие годы проработал в театре имени Маяковского под руководством Андрея Гончарова. Сейчас Сергей находится в "свободном плавании", но охотно принимает участие в антрепризных постановках.

- Сергей, я прочитал в Вашей биографии, что Вы учились у самого Андрея Гончарова, а затем долгое время работали в театре им. Маяковского. Это - знаменитый театр, где играли и играют великие актёры. Вы можете что-то припомнить из своей студенческой жизни?

- Мне запомнилось, как меня после первого года выгоняли за профнепригодность...

- Это действительно был объективный факт или к Вам просто начали придираться?

- Первый курс театрального института - это всегда какие-то этюды. Они у меня не шли: я "наигрывал", как лошадь, и Андрей Саныч решил, что я не гожусь и дальше буду "наигрывать". Но потом, на 2-3 курсе, т.к. он меня до конца не выгнал, я всё же сумел доказать, что я из себя что-то представляю, после чего Гончаров даже взял меня в свой театр!

- О крутом нраве Андрея Александровича Гончарова ходят легенды. Сложно было Вам с ним работать в чисто человеческом, а не профессиональном плане?

- Да, он был очень жёсткий, его манера работы, прямо скажу, - довольно громкая, можно даже сказать - крикливая, и не все могли его воспринимать: даже опытные артисты от напора Гончарова порой терялись. Но если отбросить его крик и слушать по сути, то он всегда говорил очень толковые и дельные вещи. При этом кричал не всегда и не на всех, чтобы быть до конца честным. На Наташу Гундареву Гончаров особо не покрикивал и на Армена Джигарханяна - тоже!

- Может быть, Сергей, Вы вспомните одну из своих ярких и запоминающихся ролей, сыгранных на сцене театра им. Маяковского?

- Одна из моих самых любимых ролей - это роль поручика Миронова в спектакле по пьесе Леонида Андреева "Дни нашей жизни". Этот спектакль поставил Юра Иоффе. И, честно говоря, в первый раз Андрей Александрович Гончаров меня похвалил - через 17 лет моей работы в театре!

- Теперь давайте немного поговорим о Вашей кинодеятельности. Ваш дебют и первая роль в кино - эпизод в фильме "Белый ворон". Это произошло 30 лет назад - в 1980-м году. Из текущих Ваших киноработ можно назвать, к примеру, фильм "Аптекарь". Он уже вышел на экраны?

- Он уже готов и скоро выйдет, но это - не кинофильм, а телевизионный сериал хорошего качества.

- Да, Вы снимались и в других подобных проектах: "Ликвидация", "Котовский" и т.п. В этом контексте термин "сериал" звучит вполне достойно, т.к. нужно различать 200-серийные мексиканские "мыльные оперы" и 14-серийные фильмы.

- Вы правы: здесь нужно разделять т.н. "мыло" и т.н. сериальное кино, потому что между ними проходит жёсткая граница. Сериальное "мыло" - это всевозможного рода "Тропиканки" и т.п., а есть сериальное кино. Например, тот же "Котовский" - попытка снять сериальное кино, или та же "Ликвидация" и "Бригада", где я тоже снимался,- был такой знаменитый культовый сериал. Все это сделано на уровне сериального кино, снятого не за две копейки!

- Теперь мы снова возвращаемся к театральной теме и поговорим о спектакле "Будьте здоровы, месье. Все знают, что в кино существует т.н. кастинг, когда на одну и ту же роль приглашаются разные актёры, и в результате отбора режиссёр останавливается на той или иной кандидатуре. Как обстоят дела в театральных проектах: там тоже есть подобный кастинг, или спектакли изначально подбираются под конкретных исполнителей?

- Так как у меня - неслабый послужной список, то я достаточно известен в профессиональных кругах как актёр определённого, не побоюсь этого слова, амплуа. Мои театральные способности и возможности многие наблюдали в театре имени Маяковского и в антрепризах. Кроме того, так или иначе, я был заявлен и в фильмах. И естественно, когда шли разговоры о какой-то роли, то всегда думали об артистах, чья индивидуальность имеет отношение к данной роли. Но со спектаклем "Будьте здоровы, месье!" получилась странная история. В театральном доме "Миллениум" мы выпустили премьеру - спектакль "Ханума". Это - очень известная пьеса, но у нас была своя версия. С этим спектаклем с большим успехом мы поездили по миру, и тут три года назад возникла необходимость выручить спектакль "Будьте здоровы, месье!". До меня мою роль играл Саша Семчев, но по определённым причинам он не смог поехать на гастроли, и вместо него поехал я.

- То есть театральным языком это называется - ввод.

- Да, это был ввод: вроде бы роль - моя, но было странно: я - и Семчев, - артисты достаточно разные: по комплекции и по внутренним актёрским ритмам, но, тем не менее, я сыграл роль, которую играл Саша Семчев.

- Вы можете, не раскрывая коллизии всей пьесы, как-то охарактеризовать своего персонажа, чтобы хоть приблизительно понимать, о чём идет речь?

- "Зерно" моего персонажа определяется всего двумя словами: жадный и похотливый!

- Я думаю, этого вполне достаточно для характеристики Вашего героя! Сергей, я обратил внимание, что примерно 80%, а может даже и больше антрепризных спектаклей - комедии. Ваш - тоже не исключение. С чем связана такая тенденция?

- Это только спрос! В данном случае - большой спрос на комедии. Так как люди вкусили плоды капиталистической действительности и находятся под жёстким жизненным прессингом, то у них очень большая потребность в том, чтобы расслабиться, отдохнуть, посмеяться и желательно не напрягаться. Антреприза вынуждена идти навстречу, потому что антрепренёр не может рисковать, так как он рискует своими деньгами. Это в государственном театре в случае провала можно заменить спектакль, а антрепренёр вложил деньги и рискнул ими. Если публика не пошла на спектакль, то это - очень болезненная ситуация.

- Мы на эту тему говорили с режиссёром спектакля "Будьте здоровы, месье!" Владимиром Ивановым, который мне сказал, что театр, в отличие от других видов искусства, имеет определённую специфику: всё должно происходить СЕГОДНЯ и СЕЙЧАС, т. к. театр - сиюминутное искусство. В каких ещё антрепризных спектаклях Вы заняты?

- У меня достаточно большой репертуар. Я, например, играю в музыкальном спектакле "Летучая мышь". Это пьеса Николая Эрдмана, по которой был снят фильм. Ещё я играю в "Безымянной звезде", правда, редко, в нескольких французских "комедиях положения" - "Дуэт", а также есть такая пьеса "Захудалый род, мужское число", так что у меня - разнообразный репертуар. А "сегодня и сейчас" это - абсолютно правильно, потому что зрители приходят смотреть на живых людей, и если эти живые люди, которые ходят по сцене, для них не узнаваемы, а их поступки являются позавчерашними, то существование на сцене становится бессмысленным! При этом неважно, что ты играешь - Шекспира или современную пьесу. Театр в своём роде - зеркало жизни! И хочется, чтобы это зеркало было художественным!

Беседовал Евгений Кудряц
http://www.kino-teatr.ru/teatr/person/188/

viperson.ru

Док. 650424
Перв. публик.: 10.12.10
Последн. ред.: 17.05.12
Число обращений: 0

  • Гундарева Наталья Георгиевна
  • Джигарханян Армен Борисович
  • Гончаров Андрей Валерианович
  • Кудряц Евгений Витальевич
  • Рубеко Сергей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``