В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анастасия Макеева: `Актерство - это образ жизни, который мы сами себе осознанно выбрали` Назад
Анастасия Макеева: `Актерство - это образ жизни, который мы сами себе осознанно выбрали`
Анастасия, уже больше года Вы играете в театре им. Моссовета в спектакле "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда". Как Вас принял театр?

Очень хорошо принял. Вообще театр замечательный. Пусть я никогда не стремилась в труппу, для меня было честью приглашение в театр им. Моссовета, и в эту труппу я бы с удовольствием пошла. Театр - замечательный. Когда я вводилась в спектакль, меня все поддержали. Не было ни одного человека, который бы мне не подарил цветочек, игрушку или какую-нибудь сладость, чтобы каким-нибудь образом снять волнение и меня поддержать. Там очень чуткая директор - Валентина Тихоновна Панфилова. Несмотря на то, что я не в труппе, она меня поздравила также, как и всех актеров. И не только актеров, но и всех сотрудников театра, начиная от уборщиц, машинистов, костюмеров и заканчивая примами театра. Она всех поздравляет и дарит всем одинаковые подарки. На новый год я была поражена, когда получила пакет, в котором была водка, шампанское, сок, колбаса нескольких видов, пол-литровая банка красной икры. Было все, чтобы после спектакля можно было пойти и отметить новый год с друзьями. И такие подарки получили все. Было очень приятно. Вообще, мне там очень комфортно.

Спустя год как оцениваете свою работу? Вам самой нравится?

Сейчас я чувствую себя гораздо комфортнее, чем первые пару месяцев, когда очень волновалась. Если брать Театр оперетты, то здесь каждый артист дает по 7-8 спектаклей ежемесячно. Там же, пока Лиля Волкова была в декрете, я играла два спектакля в месяц, после ее возвращения мы играем в очередь. И, конечно, играть раз в месяц - для такого спектакля это маловато, чтобы держать себя в форме. Тем не менее, я вошла в этот режим и чувствую себя достаточно комфортно, достаточно уверенно. Но всегда есть над чем работать, и думаю, что будут еще моменты, которые мне бы захотелось усовершенствовать в роли.

А как Вы вообще оказались в этом театре?

Здесь работает мой будущий супруг Глеб Матвейчук, играет в спектакле "Иисус Христос - суперзвезда". И когда встал вопрос о том, что срочно нужна Эмма, потому что актриса Лиля Волкова уходит в декрет, его спросили, кого бы он мог посоветовать. Он пригласил их к нам в театр, посмотреть все составы. И кто приглянется - приглашать. Видимо посмотрели, и, наверное, что-то во мне понравилось. Мне позвонила Ира Климова, с которой я работала в спектакле "Иствикские ведьмы", и сказала, что есть такая роль, но времени на подготовку мало. За 4 дня надо было выучить основные арии, прийти прослушаться и, если понравлюсь, через неделю уже играть спектакль. Для меня, конечно, это была стрессовая ситуация, потому что у меня была всего одна репетиция с Александром Юрьевичем (Александром Домогаровым - прим. редактора). 80% артистов балета я вообще увидела только уже во время спектакля, на сцене. Но как-то все сложилось.

Другой Ваш спектакль - "Монте-Кристо" - идет уже около 2-х лет, и Вы играете там с самого начала. За это время в спектакле что-то менялось?

Не знаю, как для других, но для меня меняется. Так как сейчас спектакли ставятся достаточно быстро - за полтора-два месяца, то выстроить свою линию, поведение своего персонажа очень сложно. Эта ситуация случилась и со мной. Первые полгода, несмотря на то, что я уже выходила на сцену к зрителю, я искала. Искала свое поведение, жесты, свое ощущение. И до сих пор их ищу. Не знаю, насколько это получается. Пытаюсь находить разнообразие в игре актеров, мы пытаемся импровизировать, чтобы нам тоже не было скучно это делать. Я заново начала заниматься вокалом. Много лет им не занималась. И сейчас мне реально стало легче петь. Легче понимать. Легче выдерживать этот график, потому что раньше мне не хватало ни сил, ни эмоций, ни энергии - ничего не хватало. Я стала укреплять себя для этого ритма жизни.

Сейчас у Вас в репертуаре только музыкальные спектакли?

Сейчас да, полгода назад был спектакль "Отель двух миров" по Э.Э. Шмитту. Там я играла доктора С. Спектакль был не музыкальный, драматический. Это была антреприза. Но сейчас по каким-то соображениям его не ставят.

А попробовать сыграть в другом драматическом спектакле было бы интересно?

Интересно. Позовут - сыграю.

А что интересно?

На самом деле столько материала интересного. Окончив академию (Российская академия театрального искусства - прим.ред.) я сделала пару попыток пойти в театр на прослушивание, но быстро все это дело забросила, потому что для актера это сильный стресс. Пока ты абитуриент - это еще логично, что тебя "мордой об асфальт". Но когда ты уже 5 лет отучился, что-то в профессии сделал, старался, будил в себе таланты, навыки, дарования и все остальное, и вдруг приходишь в театр, а к тебе относятся как к вчерашнему абитуриенту и не воспринимают всерьез - это очень обидно.

Часто, приходя во многие столичные театры, во время спектакля испытываешь стыд за то, что происходит на сцене. И тогда возникает вопрос: почему не взять молодых, энергичных, жаждущих работы, талантливых артистов, причем практически бесплатно? Я знаю столько талантливых артистов, которых во время драматического отрывка абсолютно нетактично прерывали, пытаясь показать свою власть, пытались учить. Мне стало горько на все это смотреть, я встала и ушла. Не стала в этом участвовать.

Есть в этом некая дедовщина, когда артисты долго идут к этому, терпят унижения, просиживают штаны долго и нудно, и потом, когда "дорываются" до сцены, начинают что-то играть, то они, уже настолько уставшие от жизни, еле ползают по сцене с температурой 36`6. Я не говорю, что все. Но очень многие. К сожалению, есть такая тенденция. И возникает вопрос: почему не взять молодого, пока он пышет своей энергией, фантазией и всем остальным. Странная практика, но она прослеживается не только в Москве, но и в других городах.

Кроме того, я такая избалованная в смысле кино - меня перманентно снимают. Бывали перерывы в связи с кризисом в прошлом году. Но по большому счету я все время снимаюсь. И поэтому, когда в кино ты востребована, а театр предлагает сто долларов в месяц, чтобы сидеть на скамейке запасных и выходить пятым грибом в третьем ряду - в этом нет никакого смысла.

Я фрилансер. Работаю там, где мне нравится, куда меня приглашают. А если мне не нравится - могу отказать.

Не могу сказать, что мне это не устраивает. Мне очень нравится, что я работаю в музыкальных спектаклях, потому что образование музыкальное у меня есть, а музыки в жизни нет. Есть кино, где я реализовываюсь как актриса, а в музыкальном спектакле я могу и петь, и танцевать, и играть. Убиваю всех зайцев одним ударом. И очень этому рада.

В кино над чем сейчас работаете?

Есть два проекта. Один - с невероятно удачным сценарием. А удачный сценарий - это не только хорошая история, но и диалоги между персонажами. Потому что бывает история хорошая - а диалоги прописаны плохо, глупо. Этот проект - приятное исключение. Пригласил меня Михаил Мокеев. Его фамилия через "о", поэтому никаких родственных связей у нас с ним нет (смеется). Я работала с ним над картиной "Одна ночь любви", и теперь он пригласил меня вторично. Фильм называется "Мама по контракту". История про детишек, которые попадают в детдом, а оттуда их разбирают в разные семьи.

В фильме - три разные сюжетные линии, Я играю одну из главных героинь, некую глянцевую кинозвезду, которая усыновляет ребенка. Такая русская Анджелина Джоли. Но делает это перед прессой, ради PR, а не потому, что ей нужен этот ребенок. И тут начинается в ее жизни проза. Глянец уходит, появляются слезы, проблемы. Ребенок попадает в больницу. Эфиры летят, надо заниматься ребенком. Муж уходит. Позиции на работе слабеют. В конце она понимает, что есть гламур, суета, погоня за славой, а есть человеческие отношения. И в конце она выбирает их.

Очень хорошая приятная история, снятая для Первого канала. С хорошим финалом. Я работаю с двумя детьми в кадре. По сюжету им четыре года. В реальности, пока снимали - им уже пять. Два замечательных мальчишки, с которыми очень тяжело работать. Дети по 12 часов работать не могут, особенно в таком возрасте.

Второе кино - это авантюра для меня, потому что это первая моя характерная роль в кино, такая яркая. Проект называется "Рынок". Я играю торговку с рынка - Лильку. Это главный персонаж из кадра в кадр. Барышня со смелыми выражениями. Для меня это внове, потому что обычно я играю таких благородных девиц, графинь, стервозин из высшего общества, в общем барышень голубых кровей. А тут - девочка с рынка, у нее там точка, где она торгует. Она попадает в разные приятные и неприятные ситуации, борется за выживание и так далее. На мне нет никаких красивых костюмов, никаких невероятных причесок. У меня хвост, джинсы, сапоги. Но это достаточно любопытная история, которая идет по РЕН-ТВ. Посмотрим, насколько зрителю это может быть любопытно, и насколько я могу в себе что-то новое открыть.

А какие роли впереди?

С этими бы справится. Тут работы на 4 месяца вперед. Проекты - один 16-серий, другой -60 - требуют много сил и отдачи. Спать получается по 4 часа в день.

И как справляетесь?

Пока справляюсь. Тяжеловато, но я не жалуюсь. Пусть так.

У нас, у актеров, то густо, то пусто. То мы сидим без работы, то она на нас сваливается, и мы не успеваем ее "съесть". Это образ жизни, который мы себе осознанно выбрали.

Как проводите свободное время, когда оно появляется?

Недавно была в театре им. Вахтангова, на спектакле "Дядя Ваня". Ходила посмотреть на коллег. Была приятно удивлена. Очень люблю в кино ходить. И вообще я очень благодарный зритель. Смотрю так, будто сама совершенно не из этой сферы. Я плачу, смеюсь, рыдаю, утыкаюсь сопливым носом в подругу или в друга, который сидит рядом. Иногда я хожу на выставки. Редко, но хожу.

А еще люблю просто полежать дома. Люблю посидеть поболтать с подругой. Люблю устраивать семейные вечера. Люблю спортзал, бассейн, люблю джакузи. СПА, массажи. Люблю сходить в ресторан и хорошо покушать. Господи, что я еще-то люблю? (смеется)

Очень люблю дома убирать - я вообще фанат чистоты. У меня дома хирургический порядок. Я не готовлю, совершенно бездарная хозяйка в этом смысле, но что касается уборки, со мной, наверное, тяжело. Я за всеми убираю, но при этом немного еще ворчу: убирайте сами, почему вы не бережете мой труд? У меня это одна из форм отдыха - я могу затеять генеральную уборку и двое суток ковыряться, не замечая, что уже три-четыре часа утра. Когда я переехала после ремонта в квартиру, так один раз трое суток не ложилась спать, ковырялась в вещах и не заметила, что прошло столько времени. Прерывалась на поесть-попить и выгулять собаку. И снова за вещи.

Очень люблю облагораживать свой дом. Например, наклеила обои с черным цветком. А сейчас мне кажется, что с черным цветком мрачновато. Купила краску золотую и теперь вручную раскрашиваю все в золото. Вот так и отдыхаю.

Беседовала Екатерина Кузьмина
Май 2010 года

http://www.kino-teatr.ru/teatr/person/149/

Док. 650433
Перв. публик.: 17.05.10
Последн. ред.: 17.05.12
Число обращений: 0

  • Домогаров Александр Юрьевич
  • Матвейчук Глеб Алимович
  • Макеева Анастасия Васильевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``