В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Всеволод Болдин: `Хочу сыграть драму!` Назад
Всеволод Болдин: `Хочу сыграть драму!`
Он позитивен, обаятелен, эффектен, обладает мягкой притягательной энергетикой. Умен, классически воспитан... Что еще? Многое. Но мы не стали бы здесь говорить об этом, если бы не одно очень существенное обстоятельство: он талантлив. Талантлив как-то по-моцартовски легко. В его игре не видно "пота", напряжения, "черновых вариантов". Смотря фильмы с его участием, мы каждый раз словно присутствуем при спонтанном, сиюминутном рождении образа. Но это иллюзия. Всеволод БолдинВсеволод Болдин - актер ищущий, старающийся "во всем дойти до самой сути". И очень ответственный... Впрочем, пора дать ему слово.

- Как кино и театр пришли в вашу жизнь? Это был случай или осуществление мечты?

- Скорее, воплощение детской мечты, что забавно. С десяти лет я занимался восточными единоборствами. Как раз в это время в России появились первые видаки, я посмотрел фильм с Брюсом Ли у соседей и вдруг понял, что должен стать актером!

Я учился в музыкальной школе (пел в хоре, играл на фортепиано). Это было желание родителей - пустить меня по стопам деда (Болдина Леонида Ивановича, Народного артиста РСФСР, Народного артиста СССР, профессора Московской Государственной консерватории имени П.И.Чайковского). Но занятия музыкой за восемь лет мне надоели. Я занимался из-под палки, прогуливал, пропадая в спортзале, где мне было гораздо интересней. И вскоре оставил музшколу... Три последних класса я уже учился в Московской Международной Киношколе (средней общеобразовательной школе с углублённым изучением предметов области знаний "Искусство" N1318), из которой вышли нынешние актеры - Женя Цыганов, Юра Колокольников, сестры Кутеповы... Нам преподавали и режиссеры, и педагоги по мастерству. Сразу же после окончания киношколы поступил в ГИТИС, учился у Владимира Алексеевича Андреева, а на втором курсе института уже работал в театре...

- В вашей фильмографии есть первая роль в кино - эпизод в фильме Земекиса "Изгой" (киностудия "20-th Century Fox"). Как вы попали в эту съемочную группу?

- Меня пригласил мой однокурсник, который подрабатывал там ассистентом режиссера по массовке. Там же снимался тогда еще никому не известный Дима Дюжев, который учился в ГИТИСе на параллельном потоке... В Москве снимали всего несколько дней, но за это время я заработал приличную для студента сумму.

- Куда потратили?

- Уже не помню, кажется, прикупил себе что-то из одежды.

- Вы общались там с Томом Хэнксом?

- Практически нет. Но ощущение тогда было удивительное: перед нами - настоящая голливудская звезда, обладатель Оскара. И он не просто рядом, а ты с ним в одном кадре. И не важно, что ты где-то вдалеке, и тебя, возможно, не заметят, а то и "вырежут"...

Подойти к Хэнксу было очень просто: к нему бегала вся массовка - фотографироваться, брать автографы прямо на площадке. А мне было неловко - человек ведь работать пришёл. Правда, потом, в перерыве, двое моих однокурсников таки выловили Хэнкса,Том Хэнкс и мы сфотографировались.

- Что вас позже заставляло сниматься в таких сериалах, как "Игрушки" и "Аманда О", где сложно показать свой талант?

- Я не согласен: "показать талант" можно в любой работе - главное иметь хороший вкус и чувство такта. А если при этом с тобой работает толковый режиссер, которого интересует не только картинка, но и качество актерского исполнения, то флаг тебе в руки. "Игрушки" и "Аманда" - два совершенно разных проекта. Да, это комедии. Только жанры у этих комедий разные, соответственно - и игра тоже. Если говорить кратко, то "Игрушки" были раздольем для более гротесковой игры, при этом почти не допускающей обычного существования в кадре. "Аманда", наоборот, требовала простого повседневного существования (для моего персонажа), а всё, что происходило вокруг, было гротеском и абсурдом. Примечателен ещё один момент. Не успел я закончить съёмки в "Игрушках", а уже начали снимать "Аманду". И оба сериала - канал СТС. Сценарий "Аманды", признаться, был сыроват, и я не совсем понимал, что будет происходить на самом деле. Но одну вещь знал точно: внешне здесь надо выглядеть совсем по-другому. В "Игрушках" мой персонаж был "зализанный" и гладко выбритый. Я решил пойти от обратного: в "Аманде" стал взъерошенным и небритым. Так что, сниматься в "Игрушках" и "Аманде" меня ничто не заставляло, - я делал это с удовольствием и благодарен обоим проектам, а также людям, с которыми в них работал.

- А каково вообще играть в фильме, который вы не можете воспринимать всерьез?

- Скажем иначе: бывает, соглашаешься на участие в съемках только из-за необходимости заработать деньги (актёры тоже люди, - жить на что-то надо). Но работу всегда надо воспринимать всерьёз: иначе просто ничего дельного не получится. К тому же, какой бы работа ни была - это твой личный опыт, всё к тебе в копилку падает.

Вот, третьего января на канале "Россия 1" начался показ 250-серийного фильма "Хозяйка моей судьбы", и съемки в нем для меня - это тоже зарабатывание денег. Но я - человек ответственный, и, в любом случае, не умею, приходя на съемочную площадку, работать исходя из принципа: "Это мыло - тут можно халтурить". Профессия таких вещей не прощает.

Хотя физически и морально не так-то просто сниматься в 15-16 сценах в день. Представьте, снимая 140 серию, вы уже вряд ли вспомните, что было в 50-ой. Сценаристы зачастую "высасывают ситуацию из пальца" или пишут так, что герои говорят об одном и том же... на протяжении нескольких сцен. Это делается для того, чтобы растянуть сериал. Вам же как актёру нужно всё это оправдать, дабы ваш персонаж не выглядел полнейшим идиотом.

- От каких ролей вы все же отказались?

- Около года назад меня приглашали на съемки одного ситкома. Прочитав сценарий, я понял, что роль в нем, по сути, повтор того, что я делал в "Игрушках". И я отказался, несмотря на то, что в тот момент находился в трудном финансовом положении. Несколько раз звали в "Счастливы вместе" и "Обручальное кольцо", но я также отказался.

- Вы снимались в главной роли в художественно-документальном фильме "Великие авантюристы России: Беня Крик (он же Мишка Япончик)". Раскройте секрет, что на самом деле говорят актеры, открывая рот, если роль или эпизод - немой?

- На самом деле был написан текст, который мы и произносили. Никакой отсебятины не допускалось...

- А легко в кадре быть без "права голоса"?

- Играть глазами непросто, это правда.

- В фильме "Огни большого города" режиссера Виноградова у вас роль фотографа-соблазнителя. Традиционно надо бы ее считать отрицательной. И всё же, роль мне представляется непростой: ведь Вадим, которого считают альфонсом и донжуаном, спасает обеих женщин, оказываясь рядом в нужную минуту...

- Да, изначально Вадим позиционировался как отрицательный персонаж. Но ведь в жизни человек совершает и плохие, и хорошие поступки, и важно, какие он потом делает выводы. Сначала я не думал, что герой получится таким интересным. Но Вадим изменился и усложнился в процессе работы, и произошло это благодаря Сергею Виноградову. Этому режиссеру я доверяю на все сто. Это мой человек, и мы понимаем друг друга с полуслова. У него редкий дар - "вытаскивать" на свет уникальные качества и "краски" актера, порой заложенные в нём настолько глубоко, что и сам актёр не знает, что обладает ими. Причём Виноградов делает это с легкостью, после чего актёры на площадке уже не играют, а живут по-настоящему.

- Среди ваших персонажей немало тех, кто, так или иначе, преступает закон - например, в фильме "Вы заказывали убийство" и "Из жизни капитана Черняева". Артем в фильме "Из жизни капитана Черняева" тоже нестандартен. Такое неожиданно трогательное сочетание детской доверчивости, внешней манекенной красоты и неразборчивости в средствах достижения цели. Совсем еще мальчик... И всё же - киллер. Как думаете, почему режиссеры останавливают на вас выбор, когда надо сыграть таких антигероев?

- (Смеется) "Вы заказывали убийство" должен был снимать Сергей Виноградов, поэтому я там и оказался. Многие актеры были уже утверждены на роли, когда Сергей решил поправить сценарий. Он пошел со своими изменениями к продюсеру, но их творческие взгляды разошлись. Так Виноградов ушел из проекта. А я остался. А по существу вопроса - думаю, что в случае со мной, режиссёрам было интересней показать интеллигентного или, скажем так, "милого бандита". (Улыбается)

- И о самой значимой вашей работе - "Ермоловы" (режиссера Сергея Виноградова), после которой вас по-настоящему заметили и зрители, и режиссеры. Даже Анна Берсенева - автор романа и сценария фильма "Ермоловы" - на вопрос "Игра кого из актеров, снявшихся в ваших экранизациях, понравилась вам больше всего?", ответила: "Очень понравился молодой актер Всеволод Болдин, который играл Матвея. Внешне он совсем не похож на героя, описанного в книге, но он сделал именно то, что нужно". От чего вы шли, создавая своего Матвея? Вы читали книгу, слушали режиссера?

- Я купил и прочитал все три книги "Ермоловы", когда был утвержден на роль. Поля книг у меня были исписаны, я пометил маркером те моменты, которые мне казались важными для роли Матвея. На протяжении долгого съемочного периода (апрель-декабрь) я носил эти книги с собой и на площадке с позволения Виноградова вставлял из книг в сцены то, чего не было в сценарии и что, как мне казалось, лучше раскрывало образ Матвея. И, видимо, я не ошибся.

- На кинофорумах поклонницы много говорят о вас. Вот типичные отзывы: "Сериал "Ермоловы" очень понравился только из-за Всеволода Болдина. Очень хорошо сыграл свою роль. Теперь я его поклонница". "Спасибо Создателю, что разбавляет наше общество такими почти Богами! Для меня Всеволод - открытие... Я думаю, он абсолютный человек и мужчина Мира!"... Вы заходите на сайт, читаете обсуждения?

- Да, читаю. И положительные отзывы мне очень приятны. Огромное спасибо всем, кто так внимательно относится к моему творчеству! Правда, с Богом я бы сравнивать себя не стал (Улыбается). Я просто люблю свою работу и стараюсь делать её честно.

- Какой самый большой комплемент или самую лучшую оценку своего творчества вы слышали?

- Аплодисменты в зале. Восторженный возглас режиссёра у монитора. Смех или слёзы, вызванные моей игрой. Живые реакции гораздо искренней, чем подготовленные речи.

- Вы часто пользуетесь в личных целях популярностью и актерским мастерством?

- Может быть, сейчас я разрушу какой-то миф, но я не настолько популярен, чтобы меня постоянно узнавали. Я спокойно езжу и хожу по Москве, кто-то узнаёт, кто-то - нет. А мастерством актера пользуюсь только на работе. Ну, или чтобы по-доброму разыграть кого-то из родственников или близких.

- Вы искренний человек? Говоря с кем-то о важном, не начинаете ли вы цитировать своих героев, как это делала Джулия Ламберт из моэмовского "Театра"?

- Никогда не цитирую своих героев, я абсолютно искренний человек. Ненавижу ложь. Требователен к себе и другим. Если кто-то плетёт мелкие интриги - мне всё равно, я не обращаю на это внимания. Но если человек пытается оболгать меня, навредить мне, моим близким или коллегам по работе, то я не отвечаю тем же. Может, это и неправильно, но я действую прямолинейно - "беру за грудки" и спрашиваю: "в чём проблема?" Из-за этого раньше, когда был помоложе, случалось на сцене во время репетиции срываться, даже швыряться ботинками из реквизита...

- В кого?

- В режиссера. Поймите, при нашей профессии возможны такие срывы, когда кто-то кричит на кого-то или ругается. Творческие люди знают это и относятся к этому с терпением и пониманием. Но когда кто-то переходит границы, когда при мне человек срывается на невиноватого или хамит, тем более, женщине - то у меня "забрало закрывается". Вот и полетели ботинки в режиссёра.

- Ваша любимая роль в кино?

- Болдин из "Ермоловых". Я в него много вложил, и это был очень приятный труд. У меня было самое большое количество съемочных дней, больше чем у других исполнителей в этом проекте. И я сразу, как погрузился в атмосферу фильма, так и не выходил из нее, ничто меня не отвлекало от роли. Хотя мотался постоянно из одного города в другой - мы же снимали не только в Москве, но и в Крыму, и в Ярославле. Вообще когда у тебя есть большой период для работы и возможность не отвлекаться на другую роль - это настоящее везение! А вот когда приходится сниматься пару раз в неделю, а потом заниматься чем-то еще, ты находишься вне процесса...

- Вы похожи на Матвея в жизни? Принципиальный, честный, прямой, спортивный...

- Во многом похож. Но я - не Матвей.

- В фильме есть мистическая линия, связанная с семейным преданием, а на съемках "Ермоловых" происходило что-то необъяснимое?

- Не помню, чтобы при мне происходило что-то необъяснимое. Мне рассказывали, что когда снимали в пещере или на кладбище, что-то пропадало (кажется, кольцо), а потом вдруг непонятным образом находилось. Но я при этом не присутствовал. А почему вы, как другие журналисты, не спрашиваете про смешные случаи на площадке?

- Обычно актеры не могут во время беседы о них вспомнить. Но считайте, что спросила...

- В "Ермоловых" Аня Большова играла мою маму (в разном возрасте), хотя мы практически ровесники. А я играл Матвея - и юного, и молодого. И гримеры тщательно следили, чтобы мы не хмурили лбы, играя своих персонажей в ранний период, когда не должно быть морщин. И разрешали хмуриться, когда мы "становились старше". Были сцены, когда одновременно звучали такие команды: "Аня, морщься! Сева, не морщься!" Это было забавно. А вообще Виноградов умеет создавать на площадке прекрасную свободную атмосферу, в которой можно творить! А самое главное, что многие сцены, порой серьёзные, Сергей решает через юмор, что придаёт работе больше лёгкости. Как-то мы снимали сцену, когда Матвей служит на границе и впервые приходит к Лоле (которая потом окажется его тетей). Но дом закрыт, и Матвей долго ждёт... Тогда Виноградов сказал мне: "Нам надо снять в нескольких режимах твое ожидание. Придумай сюжет на полминуты: что будешь делать, пока в кадре солнце садится...>> И я придумал: попросил подпилить лавку, чтобы, когда я сел, она проломилась. Получилось смешно. А Виноградов посоветовал потом отодрать палку от лавки и крутить, как это делают при занятиях боевыми искусствами. У меня были погоны, под один из которых была вдета кепка. И когда я вращал палку, кепку зацепил, и она резко взмыла ввысь, за границы кадра. Я не видел, куда она упала, и стал мотать головой по сторонам в поисках. Вся съемочная группа залилась хохотом так, что долго не могла остановиться. А сценка вошла в фильм. И на съемках было много таких импровизаций...

Иногда происходят забавные вещи из-за реакции "внешнего мира" на происходящее в съёмочном процессе. Так, на съёмках "Огни большого города" ко мне в кадр зашёл настоящий милиционер и стал принимать активное участие в сцене. Снимали в Рязани, на улице. Мой персонаж - Вадим, на улице случайно встречает Иру (Дарья Иванова). С целью выведать у неё нужную информацию Вадим уговаривает Иру подвезти её. Она с сумками... не хочет садиться в машину, упирается. Вадим пытается забрать у неё сумки, Ира кричит. Народ начинает обращать на нас внимание. Съёмочная группа и камера находятся за оградой в парке, - сразу не заметить. Ко мне подходит, как ни странно - вежливый милиционер: "Молодой человек, что происходит? Что вы себе позволяете?" Команды "стоп" нет, продолжаем снимать. Даша: "Он мне сумки не отдаёт". Я: "Да всё нормально, решил подвезти знакомую". Милиционер: "Девушка, вам нужна помощь?", (мне): "Может, со мной в отделение пройдёте?" Я боковым зрением смотрю на съёмочную группу, которая ржёт, закрывая руками рты и с интересом наблюдая за происходящим. Потом смотрю на Дашу, которая теряется и борется со смехом. Я понимаю, что милиционер уже не уйдет из кадра, и сцену придётся переигрывать, опускаю сумки и говорю ему, указывая в сторону камеры: "Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера!" Милиционер помялся, молча оглядел нас всех, и обиженно сказал: "Предупреждать надо"...

- У вас есть кумиры или примеры для подражания среди актеров, чья игра вас потрясла?

- Евгений Леонов, Евгений Евстигнеев. Это та игра, которая пробирает до "мурашек". Из зарубежных - Де Ниро, Аль Пачино, Энтони Хопкинс, шикарный актер Бред Питт, потрясающий - Роберт Дауни младший.

- Среди ваших партнеров такие великолепные мастера, как Игорь Костолевский, Ада Роговцева, Михаил Борисов. С кем вам особенно интересно работалось?

- Со всеми. Они большие мастера, у которых есть чему поучиться, и прекрасные люди. А подружились с Михаилом Борисовым, с которым работали на двух проектах - "Ермоловы" и "Огни большого города". Михаил Борисов - человек с прекрасным чувством юмора, и работается с ним легко...

- Вы смотрите фильмы со своим участием?

- Да, хотя не всегда люблю смотреть на себя со стороны. Но есть какие-то вещи, которые не заметит и не сможет подсказать даже режиссер. А "отловить" эти недочеты необходимо, чтобы в следующий раз не допускать.

- В вашем багаже восемь классов учебы по вокалу, слышала, что вы хорошо поёте. Кроме того, умеете танцевать степ и восемь лет отдали занятиям боевыми искусствами. Как часто вы это делаете в жизни?

- В жизни я не дерусь. Пою изредка с друзьями - в караоке или на даче, под гитару. Но не записываюсь - не люблю своего голоса.

- Танцуете?

- Да... с кем не бывает.

- Что делаете в свободное время?

- Смотрю кино, хожу с ребенком на мультики и за игрушками. Коллекционирую редкие импортные издания разных фильмов на DVD и Blu-ray дисках.

- Ваши поклонницы на форумах спорят о том, женаты ли вы. Вы упомянули о ребенке...

- У меня две дочери. Но я не женат. Женился, когда учился в институте. Потом я закончил учебу, отслужил в армии, и брак распался.

- Ваша бывшая жена - актриса?

- Нет, и никакого отношения к кино и театру не имеет.

- Вы везучий?

- Хм... наверное - да. Смотря что называть везением. Кто-то в моём возрасте добился большего, значит, ему повезло больше. Кто-то добился меньшего, значит, ему повезло меньше. По крайней мере, я здоров, у меня любимая работа, за которую мне платят. Но человеку свойственно желать большего...

- Чего же вы хотите?

- Глобально - чтобы люди стали добрее. Относительно себя - стабильности в работе. Знаете, можно сниматься в течение двух лет, переходя из одного проекта в другой, а потом год сидеть без работы. Хочу быть востребованным, пока молод и здоров, и работать без больших простоев.

- Если бы не кино, кем бы вы стали?

- Спортсменом. У меня в юности был такой выбор. Но когда я поступил в ГИТИС, то понял, что совмещать серьёзные занятия спортом и театр-кино нереально.

- А просто для себя вы иногда занимаетесь спортом?

- Да вот... которой год собираюсь купить абонемент в тренажерный зал. Кстати, в "Ермоловых" занятия спортом пригодились. Играть надо было Матвея в возрасте от 18 до 24 лет. А мне было тридцать, и я понял: чтобы соответствовать, надо что-то делать с собой. На метаморфозу у меня было полтора месяца. Я практически ничего не ел, прыгал со скакалкой, как сумасшедший, и скинул 14 килограммов: был 86, стал 72.

- Это при каком росте?

- 185.

- У вас как у зрителя есть любимый жанр - в литературе, кино?

- Читаю не так часто, в основном - сценарии. Правда, в своё время с большим удовольствием перечитал всего "акунинского" Фандорина. Насчёт кино, тут всё зависит от настроения. Иногда хочется посмотреть серьезную драму, а иногда - "отключить мозг" и посмотреть экшн. Я не сторонник какого-то одного жанра - ни в кино, ни в музыке, ни в своей работе. И не могу ответить на вопрос - "Ваш любимый фильм?" Как можно сравнивать, например, такие фильмы как "Зимний вечер в Гаграх" и "Здравствуйте, я ваша тётя" или "Схватка" и "Легенды осени"? Каждая из этих картин хороша, и нельзя выделить какую-то одну на фоне других, ведь они - разные.

- Есть роль, о которой мечтаете?

- Конкретной нет. Но в последнее время, работая в комедиях - и в театре, и в кино, я, честно говоря, устал от них. Хочется сыграть что-то очень серьезное. У меня была такая роль в спектакле у Александра Галибина в театре Станиславского - "Братья Че". Это роль старшего брата Антона Чехова - Александра. Серьёзная драматическая работа, которая стала для меня новым этапом, и я благодарен Александру Галибину, что он именно меня позвал на эту роль. Сейчас, в связи с переменой худрука в театре Станиславского, этот спектакль убрали, а жаль...

- Желаю вам интересных предложений от режиссеров!

Беседовала Нонна Алиева
http://www.kino-teatr.ru/kino/person/227/

Док. 650950
Перв. публик.: 08.02.12
Последн. ред.: 30.05.12
Число обращений: 0

  • Костолевский Игорь Матвеевич
  • Леонов Евгений Павлович
  • Галибин Александр Владимирович
  • Борисов Михаил Федорович
  • Евстигнеев Евгений Александрович
  • Роговцева Ада Николаевна
  • Болдин Всеволод Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``