В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Хоть бы что - нибудь еще... Все не так, как надо... Назад
Хоть бы что - нибудь еще... Все не так, как надо...

Хоть бы что - нибудь еще... Все не так, как надо...Что-то не на шутку и слишком много, в последнее время, в средствах массовой информации "заговорили" по поводу возникновения и развития "русского шансона" благо, что тема, до настоящего времени, толком совершенно не изучена, то и говорить-то можно все, что угодно, да и кому угодно...

Вот, говорят одни, что мол как такового родоначальника русского шансона нет, но отсчет "времени" можно смело вести от Владимир Высоцкого и Аркадия Северного, примерно ровесников и по возрасту и по творческому периоду их деятельности (60-е, 70-е годы прошлого столетия).

Другие смело утверждают, что нет, это вовсе не так: появлению "русского шансона", как музыкального жанра, мы обязаны советским музыкантам, уехавшим, со своими неудовлетворенными амбициями из СССР за большими деньгами и славой за границу (в основном в 80- годы в США) - Вилли Токареву, Михаилу Шуфутинскому, Любови Успенской и ряду других.

Третьи уверяют всех, что первые двое совершенно не правы, т.к. очевидно, что метром "русского шансона" является известный советский-российский поэт Михаил Танич и его музыкальный театр под соответствующим названием "Лесоповал", а все остальное просто может быть - в лучшем случае, приличное или, в худшем случае, бездарное, но всего лишь "производное" от этого... Впрочем точно так же говорят и все их оппоненты...

Однако специалисты, профессионально занимающиеся в области жанров музыки, почему-то сходятся в том, что родоначальником и основным классиком "русского шансона" следует считать Алешу Дмитриевича...

Среди основных аргументов присутствует следующее, что Дмитриевич:

- классически вписывается в шансон, как музыкальный жанр, находящийся в широком диапазоне между русским (с вкраплением цыганского) романсом XIX века и русскими частушками;

- игнорирует (в отличие от Северного и подавляющего большинства современных исполнителей) "тюремный блатняк", как стержневое смысловое направление и музыкальное выражение жанра шансон;

- бережно сохраняет вековую манеру и традиции в русском стиле и аранжировки музыкального сопровождения, исторически отодвигая истоки русского шансона лет на сто пятьдесят назад;

- не прибегает к рокенрольным интерпретациям шансона (в сравнении, перепев и полное, при этом, издевательство над песней исполненной Дмитриевичем: "Я милого узнаю по походке", со стороны Гарика Сукачева) и многое другое.

К тому же следует иметь в виду, что именно песни и манера исполнения Алеши Дмитриевича вдохновили многих великих творцов на создание и исполнение мировых музыкально-песенных шедевров: Высоцкого на "Моя цыганская" и "На Большом Каретном", Бабаджаняна на "Дорогой длинною", его манера прослеживается в творчестве великого цыганского маэстро Николая Сличенко и многих других.

Алеша смог блестяще перенести дух московского "Яра" в парижский "Распутин", побывать в котором и лично познакомиться с Дмитриевичем считали за большую для себя честь очень многие выдающиеся исторические личности.

К тому же, в следующем 2013 году, Алеше Дмитриевичу исполняется 100-лет со дня рождения и есть большие опасения того, что Министерство культуры Российской Федерации, интерпретируя известный лозунг: "Искусство принадлежит народу" - пусть народ им и занимается, как всегда или забудет обратить внимание на эту знаменательную дату или "проведет" ее не более чем как в формате сельского клуба...

Е. Газеев
viperson.ru

Док. 651132
Опублик.: 04.06.12
Число обращений: 0

  • Газеев Евгений Иванович
  • Танич Михаил Исаевич
  • Шуфутинский Михаил Захарович
  • Сукачев Игорь Иванович (Гарик Сукачев)
  • Успенская Любовь Залмановна
  • Токарев Вилли (Токарев Вилен Иванович)

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``