В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Елена Лядова: `В режиссере мне важен режиссер` Назад
Елена Лядова: `В режиссере мне важен режиссер`
На днях в российский прокат выходит новый фильм Андрея Звягинцева "Елена". В интервью нашему порталу исполнительница одной из ролей актриса Елена Лядова рассказала нам о фильме, о её работе с режиссёром и поделилась своими мыслями об авторском кино.

Елена, это уже не первая Ваша работа со Звягинцевым. Вы впервые с ним встретились на фильме "Изгнание", в котором озвучивали героиню Марии Бонневи - Веру. Как началось ваше сотрудничество?

У Андрея ничего не бывает просто. Он устраивает пробы, долго думает, ищет подходящего ему человека - это все не за одну встречу. Он попробовал мой голос. Точнее я пришла, а Андрея не было. Это было его условие. Он не хотел знать, кто пробуется, чтобы потом беспристрастно послушать голоса, озвученные сцены. Через какое-то время меня снова вызвали, я озвучила ещё одну сцену, но уже при Андрее. Прошло порядка несколько месяцев, наверное, если не полгода, когда мне позвонили и сказали, что он меня утвердил на озвучание Веры. А я была первой претенденткой, кто тогда пробовался.

И после этого Вы с ним встретились на картине "Елена"?

Нет, после этого я читала у него за кадром небольшой отрывок из стихотворения Бродского для киноальманаха "Нью-Йорк, я люблю тебя". Эта короткометражка Звягинцева, как и работа Скарлетт Йоханссон, не вошла в международную прокатную версию фильма, но в России благодаря компании Top Film Distribution вышла в эксклюзивной версии. И вот потом он меня пригласил на пробы для картины "Елена". Опять я была первой, кто пробовался. И спустя (не помню даже какое время), несколько месяцев прошло, мне позвонили, и я узнала, что буду опять работать с Андреем.

Чем для Вас выделяется Звягинцев среди других режиссёров?

Человек действительно занимается своей профессией, он к ней не безразличен, снимает не ради денег. На сегодняшний день крайне сложно встретиться с режиссурой высокого уровня. Это скорее исключение, чем правило. Поэтому для меня настоящий подарок встретить такого режиссёра, как Андрей, и работать с ним не один раз. Я ещё хочу.

Звягинцев говорил, что никто из артистов (кроме А.Смирнова и Н.Маркиной) текст сценария целиком не читал, а знал только свои сцены. Для Вас такой способ работы привычен?

Нет, это абсолютно непривычный способ работы. Наверное, Андрей - это такой режиссёр, режиссёр - человек... которому я могу довериться. Я знаю, что в итоге он сделает всё в самых выгодных красках, и поэтому мне не страшно. Я уверена, что он отвечает за то, что делает, и он отвечает за меня.

Что для Вас важнее в режиссёре: его профессионализм или личные качества?

В режиссере мне важен режиссер.

В экранизации Ю.Морозом "Братьев Карамазовых" Вы играли Грушеньку и до этого, как я читала, не видели ни одной экранизации романа. Аналогичная ситуация была со спектаклем "Трамвай "Желание" в МТЮЗе, режиссёр которого - Г.Н. Яновская - не хотела, чтобы артисты видели знаменитый фильм по нему. Вы специально не смотрите предыдущие экранизации/постановки или так получается?

Нет, с "Карамазовыми" просто так сложилось. Естественно, потом у меня была возможность до съёмок посмотреть картину, но я не стала этого делать, чтобы у меня не возникало никаких ассоциаций и сравнений.

Как Вы обычно готовитесь к роли?

Каждый раз по-разному, что-то там себе подумываю.

"Елена" - заметно отличается от других работ Звягинцева, более динамична и проста для восприятия. Вам, как актрисе, комфортнее в каком материале существовать, более действенном - "Елене" или таком, как "Изгнание", построенном на паузах?

В "Изгнании" я была за кадром, а здесь в кадре - это разные вещи, мне сложно сказать. Для меня важно, чтобы режиссёр был хороший, было над чем работать, почва была, материал.

Какая у Вас была атмосфера на съёмочной площадке?

Отличительная черта Андрея - он умеет создавать атмосферу без особых красочных объяснений артисту. Он предлагает ему окунуться в тот мир, который у него устроен.

Андрей очень чутко относится к артисту и не посягает на его свободу. И именно такой способ работы - в соавторстве с режиссёром - мне больше нравится.

Ваша героиня в фильме - избалованная девушка, которая не стремится показывать отцу (в отличие от его новой жены) чрезмерную любовь к нему. Но ведь именно дочери персонаж Смирнова хотел оставить наследство. Как Вы думаете, почему?

Потому что я его кровь родная.

А к жене, которая за ним пять лет ухаживала, получается, он относился плохо?

Нет, мне кажется, он не думал о жене плохо, но просто не считал нужным присосок оставлять на собственном теле. Он не хотел содержать её взрослого сына.

А лично Вы считаете, он правильно поступал?

Ну если рассматривать конкретно эту ситуацию и, видя этих родственничков, то, конечно, он поступал совершенно верно.

Вы уже смотрели картину в Каннах, какое у Вас сложилось впечатление?

Ну не знаю, мне понравилась картина. Наверное, неправильное слово "понравилась". Я считаю эту картину нужной, важной, актуальной, весьма актуальной.

У Вас получается отстранёно смотреть фильмы с собственным участием?

Когда я только в первый раз смотрю картину и вижу кадры с собой, конечно, я смотрю на себя - я же оцениваю свою работу. Как в химчистку, мы вещи сдали, а потом через неделю приехали и смотрим, всё ли на месте. Приблизительно такой же процесс со мной происходит. Ну это всё равно не отрешённо от всей картины, естественно нет, я включена. Но чтобы отмести всякие оценки себя... это невозможно. Когда в сотый раз смотришь на себя, всё равно с прицелом оценочным. Но уже попроще, наверное, воспринимать будешь более целостно.

Каким Вам видится авторское кино?

Оно может быть всяким. В первую очередь, авторское кино - это точка зрения самого автора. Высказывание.

И если чуть-чуть отклониться от темы, что значит для Вас идеальное кино?

Идеальное кино - это хорошее кино. Когда ты сопереживаешь и ни о чём не думаешь.

Сопереживаешь всему в картине. Когда ты полностью в неё погружаешься и уходишь после фильма перевёрнутый. C мыслями.

Какой последний фильм навёл Вас на мысли?

Фильм Звягинцева.

Беседовала Светлана Караваева
http://www.kino-teatr.ru/kino/person/212/

Док. 651146
Перв. публик.: 22.09.11
Последн. ред.: 04.06.12
Число обращений: 0

  • Мороз Юрий Павлович
  • Бродский Иосиф Александрович
  • Звягинцев Андрей Петрович
  • Лядова Елена Игоревна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``