В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Борис Миронов: `Если актёр играет в жизни, то ему пора к врачу`... Назад
Борис Миронов: `Если актёр играет в жизни, то ему пора к врачу`...
Увидев его в кадре, не заметить невозможно. Его пронзительный взгляд притягивает, интригует, настораживает. Возможно, именно это заметили режиссеры, по-своему растолковали и начали... предлагать роли определенной направленности...

Нас же интересует другое: какой он - реальный Борис Миронов?

- Борис, перед службой в армии вы поступили в политех, а вернувшись, не захотели продолжать учебу. Созрели другие планы?

- Нет, не планы. Скорее, понимание что теормех и сопромат меня добьют (Улыбается). Не моё это, гуманитарий я, видимо, да и отупел после армии сильно. К тому же, в это время родители уехали за границу работать. А это -воля, возможность собственного выбора.

- Как получилось, что вы оказались на работе в театре - монтировщиком сцены?

- Политех бросил, в универ не поступил, документы в политехе не отдали. А у тех, кто в армии служил, были тогда льготы, вот и тянули за уши всех в высшее образование, даже тех, кто не сдавал ничего. Пометался в поисках работы, с комсомолом не получилось, от приглашения в КГБ отказался, вот и увидел на улице объявление "требуются монтировщики сцены"...

- Когда почувствовали, что хотите играть на этой сцене?

- Да не почувствовал я ничего. Народный артист Валерий Гатаев почувствовал. Он тогда работал в том самом тверском драматическом театре. Он и сказал мне: "Иди, Боря, в актёры... у тебя должно получиться". Я и пошёл...потом зацепило...

- В одном из интервью вы признались: "В нашей профессии успех складывается так: пять процентов - работоспособность, один процент - талант, а все остальное - везение". Что вы хотели сказать? Ведь в то, что при везении достаточно одного процента таланта, верится с трудом...

- Именно это я и хотел сказать. А вы разве телевизор не смотрите? Судя по тому количеству профнепригодных и вообще не имеющих никакого отношения к нашей профессии людей, которые мелькают на наших телеэкранах, все именно так и обстоит. Порой для популярности человеку, не обладающему актерским дарованием, достаточно везения и каких-то... человеческих качеств, которые помогают выплывать в любой ситуации. У меня есть ощущение, что такого типа люди талантливы в менеджменте самого себя. Я так не умею. А жаль, это сильно помогает в жизни (Улыбается).

- У вас за годы работы в кино сложилось своеобразное амплуа. Обычно вы играете либо военных и блюстителей закона и порядка, либо его нарушителей. В чем секрет? Режиссеры обычно выбирают по типажу, но неужели в типаже тех и других много общего?

- Однозначно - да...

У меня такое ощущение, что нередко люди с одинаковым складом характера и сходным представлением о мире оказываются по разные стороны баррикад - просто за идею или лишь волею обстоятельств. В милицию идут те, кому хочется власти, силы, адреналина и приключений, или - люди с обострённым чувством справедливости. Но ведь и бандитами становятся примерно такие же люди. Вопрос в том, - в какую среду попадет такой человек, что у него в голове и что родители заложили...

- Как вы думаете, почему режиссеры вас выбирают для таких ролей? Что в вашем облике такого, что диктует такой выбор?

- Может быть (улыбается), отсутствие на голове волос, правильная форма черепа... в общем, понятия не имею, почему. Однако чуть ли не все режиссеры, пообщавшись со мной на съемочной площадке, приходят к выводу, что я совсем другой человек, и, скорее, меня в комедию нужно.

- Но при этом, роли же вам удаются...

- Не знаю, не мне судить. Маме нравится, и меня это радует ...

- Вообще вы производите впечатление человека критичного и очень ироничного. В жизни вы такой?

- Ироничный - да, иногда даже язвительный. Но все равно, истории моих персонажей - это не про меня.

- Вы нередко играете военных начальников. А в жизни любите командовать, вы лидер?

- Не лидер. Кто же не любит командовать ? И я не исключение, - покомандовать люблю, но недолго...

- После роли прокурора в фильме "Закон и порядок" не появилось ли желание в реале занять позицию обвинения? Иными словами, не "навязал" ли ваш персонаж вам свои черты?

- Нет, нет, нет!

- Что вам помогает вживаться в образ - логика, интуиция?

- А что такое "вживаться в образ"? Например, по школе господина Станиславского - вживаться в образ актеру необходимо, а, по ныне модной школе Михаила Чехова, нужно не вживаться, а только изображать всё, используя какие-то яркие средства выражения. Хотя знаю немало женщин-коллег, которые, играя в кино или на сцене любовь, действительно влюбляются в своих партнеров...

- И что потом?

- А потом - "суп с котом" - снова влюбляются, уже в других партнеров. Как-то всё это... странно. Меня с детства удивляло, когда известные актеры рассказывали, как они "вживались в образ". Думаю: роль либо получается, либо нет. Актеров же, которые серьезно работают над ролью, единицы. Вот, по слухам, Олег Даль был таким.

- А вы, что же - несерьезно работаете?

- Ну, если считать серьезной работой размышления на эту тему, репетиции... На самом деле, это просто поиск средств выражения того, о чем ты хочешь рассказать зрителю. Вот когда человек рассказывает анекдот, передавая слова и интонации разных персонажей, он же не работает над ролью. Или работает? Как вы думаете?

- Хорошо, а откуда берете для той или иной работы конкретику, детали: как герой ходит, курит, говорит, жестикулирует, смеется?

- Логика, интуиция, анекдоты... Ну, и подглядываю, конечно.

- И всё же игра в кино - это не пересказ анекдота; снимаясь в очередном фильме, вы ловили себя на мысли, что начинаете думать и поступать, как ваш персонаж?

-Да упаси боже... Нет, так далеко я не заходил (смеется)!

- А легко ли совершенно сбросить чужую личину с себя, когда работа окончена?

- Это часть профессии. Если актёр играет в жизни, то ему к врачу нужно...что бы там кто ни говорил.

- Ваш герой из "Каменской" ("Тени прошлого") (на мой взгляд, потрясающе сыгранный), наказан за грехи юности. Как вы считаете, прошлое всегда нас настигает? Верите в расплату, неминуемое наказание?

- К сожалению, не верю... А было бы неплохо... иногда.

- Порой вы в кадре одну-две минуты, но образ уже создан. Например, в фильме "24 часа" ваш персонаж - работник похоронного бюро. Там ведь совершенно иной, чужой вам взгляд, другая личность, другой социальный статус... Как возможно создать облик, играя такой мини-эпизод?

- Хм... если бы знал, как это возможно, то, наверное, стал великим. Кстати, в "24 часа" мне то уж точно никакого облика создать не удалось. Там ведь даже не эпизод, а жаль. Спасибо за отзыв, но успех фильма на 90 процентов зависит от режиссера. Он важнее, он более оснащен, чем актер. Кино - искусство режиссерское. Актер может играть все, что угодно. Но снимут, а потом ненужное вырежут, и всё преподнесут так, как того захочет режиссер.

- Но были и есть актеры, которые у какого бы режиссера не снимались, всегда оставались убедительными. В то же время, есть немало молодых актрис, которые и у самых маститых режиссеров играют фальшиво, натужно...

- Ну почему же только актрисы? И актёры, тоже фальшивят, будь здоров. Да, вообще умение быть естественным - это основа профессии, это то, за что человека берут в театральное училище. Это некая способность останавливать на себе взгляд и органично, похоже на правду, существовать в кадре или на сцене. Это основа, а вот дальше уже наслаивается мастерство, опыт. Но, к сожалению, много в актерской профессии случайных людей, которые какими-то другими путями попадают в нее.

- И какими же это?

- (смеется) А разными. И это называется везение.

- Кого интереснее играть - человека похожего на себя или свою противоположность?

- Проще - противоположность. Себя играть труднее, и страшновато... вдруг кто-нибудь поймёт, что именно это ты и есть. А интереснее всё, если не 200 серий про одно и то же...

- Не обидно проживать часть своего времени, своей жизни, примеряя чужую плоть и кровь, не успевая порой больше ничего, кроме работы?

- Не обидно, напротив - это же часть жизни, и иногда... лучшая.

- Ваши персонажи порой жестки, склонны к насилию. Какой вы человек - деликатный или резкий? Вы легко можете обидеть?

- Бывает, обижаю друзей неосторожным словом, потом мучаюсь. У меня, по мнению окружающих, своеобразное чувство юмора, не все его разделяют и понимают. Но намеренно не обижаю никого, надеюсь.

- Очень интересный и неоднозначный получился у вас Серебряков в "Эре стрельца". Хотя остальные герои отзываются о нем как о подлеце, но в реальности получается, что каждый из них добровольно, и не без выгоды, связал свою жизнь с Серебряковым. А друг, который при повторной встрече вынашивал замысел убить Серебрякова, сам в юности его жестоко обманул. Как вы шли к этой роли. Вы оправдали для себя Александра Серебрякова?

- Оправдать своего персонажа - это тоже основа работы актёра, нас так учили. А как шёл? Да никак - доверился режиссёру.

Ведь мы говорили, что кино - искусство режиссера. Наверное, режиссер что-то во мне увидел и верно выбрал. Правильно со мной работал на площадке. А автор - Наталья Андреева - сочинила хороший роман. Она писала Серебрякова с реального человека, считает, что в кино он получился похожим, чему я рад. Так что, моей заслуги в успехе не так много.

Вот ведь интересно: ты что-то делаешь, получая при этом удовольствие, тебе дают за это деньги, а потом еще пытаются хвалить. Ну, не многовато ли?

- Наверное, такое случается, когда профессия совпадает с призванием...

- Что-то редко меня призывают, я был бы не против, чтобы почаще.

- Режиссером у вас там был молодой Максим Кубринский. Какой он?

- Талантливый, интересный, интеллигентный и, главное, неравнодушный человек. Тогда режиссером он был начинающим, сейчас, как я понимаю, уже становится маститым.

- А вы не хотите переквалифицироваться в режиссеры?

- На мой взгляд, сейчас в кинематографе слишком много функций взвалено на режиссера. Если раньше можно было просто что-то творить, и режиссер был неким Богом на площадке, то теперь он отвечает за все - и за декорации, и за постановку света, и сценарий порой переписывает, и оператору помогает, и деньги ищет, и административные вопросы решает. Мне подобной суеты долго не вынести.

- Идеальный режиссер, на ваш взгляд, это тот, кто дает больше свободы или тот, кто все старается объяснить и разжевать и настаивает на своей трактовке?

- Мне кажется это тот, кто не равнодушен к тебе, как к личности и как к актёру, и вместе с тобой пытается из тебя вытащить то, чего ты и сам про себя не знаешь. Ну, и ещё неплохо, чтобы он был успешен.

- Популярность вам мешает?

- Популярность? Мне? С чего бы это? Где это я популярный? Подскажите, будьте добры - поеду туда и буду наслаждаться.

- Приходилось в жизни пользоваться в своих целях своим умением перевоплощаться?

- Наверное, но это как-то спонтанно происходит.

- Вы суеверный? Страшновато играть в кадре убитого?

-Нет... совершенно. Это же не на самом деле.

- Роль, от которой вы не смогли бы отказаться?
- Счастливого человека. В жизни.

- Что не стали бы играть ни за что?

- Порнографию.

- Что же мы все о работе... Что вам нравится делать в жизни?

- Читать. В основном - фантастику. Чтобы - подальше от реальности. Ну и, конечно, делать близких счастливыми, когда удаётся..

- В вашей жизни, кажется, произошло значимое событие...

- Да, я недавно встретил человека, с которым хотел бы прожить всю оставшуюся жизнь.

- Каких предложений вы ждете от режиссеров?

- Разных, и побольше... чтобы не успевать выбирать.

Наша справка:
Борис Миронов, актер театра им. Ермоловой.
ГИТИС (Рати) Мастерская В.А.Андреева, закончил в 1992 г. с красным дипломом. С 1990г в театре им. М.Н. Ермоловой...
"Попробовал себя в озвучивании, получилось, много работаю до сих пор. С 2002г был замечен кинематографом, дружим по сей день"...

Беседовала Нонна Алиева
Сентябрь 2011 года

http://www.kino-teatr.ru/kino/person/209/

Док. 651148
Перв. публик.: 04.09.11
Последн. ред.: 04.06.12
Число обращений: 0

  • Гатаев Валерий Закирович
  • Миронов Борис Морисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``