В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Борис Леонов: История советской литературы. глава 175 Назад
Борис Леонов: История советской литературы. глава 175
Известный сатирик Владимир Соломонович Поляков рассказал историю своего проникновения в МХАТ на премьеру "Анны Карениной". Жил он тогда в Ленинграде, а в дни премьеры "Анны Карениной" оказался в Москве и захотел во что бы то ни стало попасть на спектакль. Билетов в кассах уже не было. У перекупщиков они шли по баснословной цене.

Тогда отправился он к своему знакомцу - главному режиссеру цирка - Юрию Сергеевичу Юрскому в надежде на его помощь в приобретении билетов.

Как на грех, того на работе не оказалось. Поляков решил оставить ему записку, которую сочинил в своем "юморном" стиле. Когда заканчивал ее, появился Юрский. Нужда в записке отпала, и он сунул ее в карман.

Но оказалось, что и Юрский не может ему оказать содействие с билетами.

Тогда Владимир Соломонович решил обратиться к администратору МХАТа Михальскому. Тот лишь посочувствовал начинающему драматургу из города на Неве:

- Когда билетов нет, тогда их нет. К сожалению, ничем помочь не могу.

- А кто может?

- Только Владимир Иванович...

- Я понял, что речь идет о самом Немировиче-Данченко, - уточнил Владимир Поляков...

- Поблагодарив Федора Николаевича, я вышел из здания театра, зашел в Театральное кафе, сел за столик и на листке бумаги, вырванного из блокнота, написал уважительное и восторженное письмо великому современнику с единственной просьбой помочь попасть на премьеру "Анны Карениной".

Узнав в Мосгорсправке адрес Немировича-Данченко, я отправился к нему на дом. По пути купил конверт, сунул туда письмо и написал адрес "Народному артисту Советского Союза...>>

И вот он перед дверью квартиры Владимира Ивановича.

Позвонил.

Дверь приоткрылась и, видимо, жена артиста на приветствие посетителя сухо сказала:

- Владимир Иванович отдыхает.

- Тогда передайте ему письмо, - попросил Поляков... Минуты три он ждал ответа. Вдруг дверь резко приоткрылась, жена бросила в щель конверт со словами:

- Владимир Иванович вас не знает и не желает знать...

Ничего не понимая, Поляков раскрыл конверт, адресованный народному артисту СССР, вынул вчетверо сложенный листок с письмом. И... О, ужас! Обнаружил в конверте записку к Юрию Сергеевичу Юрскому следующего содержания: "Здравствуй, старый черт! Если ты не достанешь мне одно место на премьеру ,,Анны Карениной", я вырву тебе бороду. Твой Володя Поляков".

- Вы не можете себе представить, что я пережил в этот момент, признался Владимир Соломонович. - И все мои переживания вылились в безудержный смех. Потом спохватился: а вдруг я еще раз встречусь с Владимиром Ивановичем?! Надо же объяснить, что произошло. Я вырвал еще один лист из блокнота и написал, что случилась путаница: в конверт по рассеянности вложил записку другу-режиссеру Юрскому.

Тут же вложил в конверт письмо, предназначаемое уважаемому Владимиру Ивановичу. Вновь вызвал звонком жену, попросил передать в очередной раз письмо адресату и стал ждать...

И что же вы думаете?

Дверь отворилась и в ней стоял улыбающийся Владимир Иванович, произносящий:

- Проходите, дорогой мой!

А дальше был чай с клубничным вареньем, был вручен пропуск на два лица в МХАТ на премьеру. И были долгие шестьдесят минут, что я провел в обществе этого удивительного человека с великолепным чувством юмора. И потому я понял, почему все так и случилось, как случилось: впервые в жизни Немировича-Данченко назвали "старым чертом", но оказалось, что это была всего лишь досадная ошибка!..

http://lib.rus.ec/b/144699/read#t113

viperson.ru

Док. 651305
Перв. публик.: 11.06.08
Последн. ред.: 05.06.12
Число обращений: 0

  • Борис Леонов: История советской литературы

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``