В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Повестка для Президента: финансово-промышленная политика Назад
Повестка для Президента: финансово-промышленная политика
1. Необходимо организовать формирование действительно Единой государственной (а не ведомственной - Минфина и Банка России) денежно-кредитной политики, реально обеспечивающей решение стратегических и текущих задач социально-экономического, научно-технического и промышленно-технологического развития страны: создать постоянно действующий Национальный совет по денежно-кредитной и финансово-промышленной политике при Президенте РФ (возможно, путем реорганизации Национального банковского совета); расширить задачи, функции и полномочия Банка России, обязав его участвовать в обеспечении качественного (несырьевого) и стабильного (независимого от состояния мировых денежных рынков) экономического роста инструментами денежно-кредитной политики, предоставив ему право выкупа долгосрочных национальных финансовых активов и предоставления банкам долгосрочных кредитов под залог таких активов; от стерилизационной денежной и мягкой кредитной политики перейти к политике обеспечения высокой ликвидности финансовой сферы (вся национальная денежная масса должна находиться в банковской системе) и качественного корпоративного кредитования (аудирование по стандартам МСФО и рейтингование корпоративных клиентов); отказаться от политики подавления инфляции, имеющей в России, в основном, немонетарные причины, инструментами денежно-кредитной политики, в том числе путем реального укрепления рубля, снижающего конкурентоспособность российских товаропроизводителей. Это сейчас чрезвычайно актуально в условиях вступления в ВТО.

2. Учитывая недостаточный объем внутреннего накопления капитала для решения грандиозных задач предстоящего десятилетия, необходимо кардинально изменить отношение к национальным институциональным инвесторам и прямым иностранным инвестициям: создать юридические и экономические условия накопления значительных страховых, пенсионных и инвестиционных фондов; сформировать современное инвестиционное законодательство, адаптированное к мировой практике и международному праву; использовать успешный опыт Китая, Южной Кореи, Бразилии, Польши и ряда других развивающихся стран по привлечению и защите прямых иностранных инвестиций; создать правовые и экономические условия, препятствующие резкому притоку и оттоку иностранного спекулятивного капитала в значительных объемах, вызывающих нестабильность на российском финансовом рынке.

3. В связи с необходимостью коренной модернизации технологического уклада российской экономики, прежде всего за счет создания инновационной производственной базы, требуется срочно сформировать правовые и организационные основы проектного финансирования: внести необходимые изменения в гражданское законодательство и принять специальный закон о проектном финансировании (в соответствии с лучшими образцами мировой практики); внести изменения в банковское и налоговое законодательство, предусмотрев возможность создания инвестиционных банков для обеспечения проектного финансирования и других видов прямых нвестиций. Сейчас все российские банки - это лишь кредитно-депозитные учреждения; создать юридические и экономические условия развития деятельности фондов прямых инвестиций, включая условия активного участия в них населения как частных инвесторов, предусмотрев возможность обязательного страхования таких инвестиций по примеру страхования банковских вкладов.

4. Внести существенные изменения в деятельность государственных институтов развития: институты развития должны выполнять функции специализированных кредитных агентств по развитию приоритетных отраслей экономики, работать напрямую с корпоративными клиентами, а не заниматься кредитованием банков (для этого есть Банк России); учитывая, что локомотивом экономики должна стать строительная отрасль, необходимо создать новый институт развития - Земельно-строительный банк развития (возможно, на базе объединения одного из дочерних банков Внешэкономбанка, Фонда РЖС, Фонда ЖКХ и программы "Стимул" АИЖК); создать Федеральный гарантийный фонд содействия кредитованию среднего несырьевого бизнеса (сегодня имеются государственные гарантийные инструменты поддержки только малого бизнеса - до 300 млн. руб. и крупного - от 2 млрд. руб.), который станет основой формирования инновационной экономики; все государственные и муниципальные гарантийные фонды объединить в единую систему управления, координации и синдикации на базе Внешэкономбанка; создать государственное агентство модернизации градообразующих предприятий, которое на основе опыта Агентства по страхованию вкладов и во взаимодействии с ним будет осуществлять процедуры финансового оздоровления, антикризисного управления и банкротства крупнейших предприятий в моногородах.

5. Обеспечить правовые и организационные условия эффективного функционирования кредитного рынка: ввести институт финансового омбудсмена в целях обеспечения равноправия и внесудебной медиации в отношениях участников кредитного рынка; утвердить единые стандарты кредитования, позволяющие клиентам получать кредиты на основе оферты (стандартного предложения), банкам - секьюритизировать портфели стандартных кредитов, а Банку России - рефинансировать банки на основе залога стандартных кредитов; создать единую государственную систему (с открытым электронным порталом) регистрации всех видов залогов по кредитам: недвижимого и движимого имущества и нематериальных активов; в рамках Агентства по страхованию вкладов создать систему выкупа у банков крупных (или портфелей) проблемных кредитных активов с одновременным поддержанием уровня капитализации этих банков на срочной и платной основе.

Гамза В.А.
Председатель Комитета
по финансово-кредитному обеспечению бизнеса
Деловой России

www.viperson.ru

Док. 658509
Опублик.: 31.01.13
Число обращений: 0

  • Гамза Владимир Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``