В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Все, что не ноль, - виновно Назад
Все, что не ноль, - виновно
Госавтоинспекция открыла сезон тотальной охоты на водителя

Весна, прихода которой мы все никак не дождемся, решила обрадовать автодорожными новациями.
Нет, речь пока еще не идет о том, что к началу весеннего автомобильного сезона хотя бы какое-то количество российских дорог, сильно пострадавших в результате зимних перепадов температур, будет подвержено реконструкции в соответствии с новейшими технологиями. Или же, на худой конец, хотя бы латанию как всегда вдруг образовавшихся ям и выбоин. И даже не о том радеют наши доблестные блюстители порядка на дорогах, чтобы как-то предвидеть такие ЧП, когда на сильно заснеженных автотрассах в огромных пробках сутками простаивают, а иногда даже погибают люди.
Более всех пробок и плохого состояния автодорог страны Госавтоинспекцию МВД России, а заодно и депутатов Госдумы, вероятно, тревожит поведение самого главного субъекта на дороге, то есть человека за рулем автомобиля.
Начинающий это автолюбитель или опытный водитель со стажем - депутаты всерьез намерены установить разные правила присутствия на дороге для этих категорий. И вот уже неделю информпространство на автомобильных сайтах будоражат новости, касающиеся самых различных ограничений для неопытного водителя. Нельзя ему, бедолаге, будет перевозить людей, ездить в ночное время и т.д. За все неадекватности на дороге такого новичка автошкола, кстати, его обучившая, брать на себя ответственность не хочет. Пусть, мол, потренируется для начала на скорости в 40 км. Но пока еще, слава богу, до вердикта в виде отдельно взятого закона дело не дошло, и представлять, насколько опасным будет такое движение, скажем, по Варшавскому шоссе в Москве, где разрешена скорость в 80 км, и к каким пробкам это может привести, рано. А может, вообще запретить начинающим водителям водить машину?! Вот пройдет года два-три после выдачи прав и, если такой охотник до руля вспомнит, как с педалями газа и тормоза обращаться, тогда пусть себе ездит...
Хотя борьба с пьянством выше предела в ноль промилле уже подходит к завершающей стадии. Сегодня Госдума рассмотрит и скорее всего одобрит в первом чтении законопроект депутата-единоросса Ирины Яровой, предусматривающий значительно возросшие штрафы в отношении пьяных водителей. Предполагалось, правда, рассмотреть на думском заседании этот документ еще вчера, но без объяснения причин он был снят с обсуждения и перенесен на следующий день. После замечаний старших товарищей (на превышение репрессивных мер в вышеупомянутом законопроекте указывал даже Верховный суд РФ) установлены нижние пределы наказаний. Для тех, кто будет уличен в нетрезвом состоянии в первый раз, штраф составит 30 тыс. руб. Это помимо лишения прав на полтора-два года, естественно.
Все было бы замечательно и правильно, если бы не ловушка, в которую может попасть абсолютно любой водитель. Начинающий или же с десятилетним стажем, женщина или мужчина, водитель грузовика или самой неказистой малолитражки.
Нулевой промилле - это норма трезвости, соблюсти которую практически невозможно. По свидетельству экспертов, если у человека просто повышенная кислотность, то его показатель на алкотестере явно превысит 0,2 промилле. Я уже не говорю про пресловутые кефир, квас и прочие безалкогольные напитки. Как подтвердил "НГ" Вячеслав Лысаков, депутат ГД от фракции ЕР и одновременно председатель движения автолюбителей "Право выбора", около 12% водителей в Москве и Московской области в течение месяца были лишены прав за менее 0,2 промилле. А еще каждый пятый (20%) - за показания, не достигающие нормы в 0,3 промилле. Это официальные данные ГИБДД Москвы и области за октябрь 2012 года, полученные в ответ на депутатский запрос Лысакова. В той же справке автоинспекции, к примеру, приводятся и такие, весьма любопытные данные: всего 7% ДТП происходит с участием пьяных водителей, зато 20% происшествий - по причине аварийного состояния дорог.
Но при этом Госавтоинспекция настаивает: ежегодно по вине пьяных водителей на дорогах России погибают более 2 тыс. человек. И, возможно, поэтому аккурат ко всем думским нововведениям в отношении водительской братии она приурочила важное уведомление. О том, что "приступила к активной практике проведения специальных мероприятий, в рамках которых совместные наряды сотрудников ГИБДД, медиков и других профильных служб проводят так называемые сплошные проверки водителей транспортных средств на состояние опьянения".
"Совместные экипажи полицейских, медиков и других служб, разъясняется на сайте ведомства, в определенном месте дороги останавливают все транспортные средства, при этом сотрудники ДПС оценивают состояние каждого водителя". "При отсутствии признаков опьянения (запаха алкоголя, несоответствующего обстановке поведения и других) водителю незамедлительно разрешается продолжить движение", - это место в сообщении Госавтоинспекции как бы нарочито выделено.
Однако ни Вячеслав Лысаков, ни председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин не верят в то, что водитель, пусть даже очень трезво выглядящий, будет тут же отпущен на все четыре стороны. И дают множество советов, как вести себя в такой ситуации. Мало того что у вас не должно быть покрасневших глаз и запаха одеколона, так еще важно следить за опломбированностью сменных наконечников к алкотестеру, адекватностью поведения самих контролеров дороги и т.д. и т.п. Про то, что отказ пройти медосвидетельствование может быть засчитан за состояние опьянения, знает даже самый неопытный водитель, а вот сколько времени займет подобная проверка вашей презумпции невиновности, предсказать не сможет никто.
Так что, если вы увидите на отдельных участках российских дорог огромную пробку, может, лучше бросить свой автомобиль где придется и бегом от этого места? Госавтоинспекция предупреждает: сезон охоты за водителем начался!
Впрочем, эксперты "НГ" как один успокаивают: эта пиар-кампания ГИБДД в поддержку законодательного пыла будет недолгой и даже не тотальной. Весеннее обострение.

Роза Цветкова

Независимая газета

Док. 659478
Опублик.: 13.03.13
Число обращений: 0

  • Похмелкин Виктор Валерьевич
  • Лысаков Вячеслав Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``