В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Беляков: Ностальгия Назад
Алексей Беляков: Ностальгия
Наверное, очень уж сильно затосковал я по своему родному городу. Весна и воспоминания спровоцировали это обострение ностальгии. А может сообщение от друзей о том, что в моем бывшем дворе зацвел огромный куст белой сирени. Приснился мне сегодня под самое утро сон. Обычно я сны не вижу, или не запоминаются они. А здесь все так четко. Как будто фильм посмотрел. Приехал я, наконец-то, в свой городок. И, конечно же, во сне все не так. И вокзал какой-то незнакомый. Впрочем, он абсолютно не зафиксировался в моей памяти. Приехал я с кем-то из родственников, но тут же с ними расстался и вышел на привокзальную площадь, чтобы осмотреться.

По странной прихоти искривленного времени и пространства, какое бывает только во сне, я оказался в каком-то незнакомом мне месте. И в прошлом времени. Передо мной был перекресток пяти дорог. Небольшие улочки расходились веером, поднимаясь на пригорок. Улочки были искривленные, дальние постройки терялись за первыми двумя-тремя одноэтажными домиками. Меня это удивило, потому что я подсознательно отметил невозможность такого, наш городок располагался на абсолютно ровной поверхности, без горок и низин. Дома были старые, за убогими заборчиками из штакетника. Некоторые выглядели свежепобеленными, другие ободранными и блеклыми. Такими я видел старые хаты в кубанских отдаленных станицах. Но самым примечательным было то, что под ногами не было мощеной дороги, асфальта и дорожек. Это была просто накатанная грунтовая дорога с глубокими следами тележных колес. И никакого намека на отпечатки протектора автомобилей.

Таким мне вспомнился перекресток улицы Октябрьской и какого-то переулка, название которого я не знаю до сего времени. Посреди этого перекрестка неизменно присутствовала глубокая лужа, которая высыхала только к середине жаркого лета. Лужу объезжали на телегах краем, прижимаясь к ограде огорода из акаций и боярышника. Следы от колес были глубокие, заполненные водой, постепенно сходящие в уровень с дорогой. И было это в шестидесятых годах.

По интуиции я выбрал направление движения по наиболее широкой и прямой улице, в надежде попасть в места знакомые. Впереди просматривалась какая-то стройка по левой стороне дороги. При ближнем рассмотрении стало видно, что это был двухэтажный дом, скорее что-то близкое к дворцу. Ступени к парадному входу, лепнина по карнизу первого этажа, колонны у входного портала. Второй этаж выглядел таким же вычурным, с лепными украшениями и надстройкой, похожей на башенку. А правая часть второго этажа представляла открытую просторную террасу, с колоннадой и крышей. Такие открытые террасы строили когда-то в санаториях на Черноморском побережье в пятидесятых годах. Весь двор, полуогороженный дощатым забором был завален строительными материалами, деревянными лесами и заполнен жидкой грязью, в которой утопали сапоги рабочих.

Впереди стоящее дерево с кучами песка и щебня возле ствола не позволяло рассмотреть дом целиком, я стал его обходить, переступая через камни и перепрыгивая через ямы. Очередная деформация времени и пространства изменила в этот момент картинку. Когда я обошел дерево, дом был уже одноэтажный, обычной постройки. И изменился пейзаж в перспективе. За небольшими домиками, больше похожими на дачные строения, просматривалось одноэтажное старое здание из красного кирпича, многопролетное, с анфиладой арочных оконных проемов. Край этого здания терялся за деревьями и постройками. Это было очень похоже на фотографии или рисунки старинных промышленных зданий. И примерно так же выглядело здание вагоноремонтного предприятия на нашем железнодорожном узлу, за путями.

Снова время и пространство кидают меня в неизвестность. Я иду дальше, уже поднимаясь на горочку вдоль невысокой ограды, возле которой стоит круглолицая розовощекая женщина. Она разговаривает с другой женщиной, стоящей по другую сторону ограды. Я подхожу к ним и здороваюсь. Потом спрашиваю:
- Какая это улица?
И на свой нелепый вопрос получаю такой же несуразный ответ:
-Одиннадцатиметровая, какая же еще?
Ответ вполне дружелюбный, скорее всего он содержит какую-то техническую характеристику улицы. Во сне и не такое возможно. Понимая, что вопрос поставлен был не совсем правильно, я начинаю сбивчиво объяснять, что я давно не был в городе, пятнадцать лет, и теперь заблудился. Прошу сказать название улицы. И, не дожидаясь ответа, добавляю:
- Мне надо попасть к кооперативному техникуму.
_ Так это вам надо автобусом, на улицу Мира.

И я начинаю лихорадочно соображать, куда и как меня могло зашвырнуть этими деформациями так, что отсюда я могу выбираться только автобусом. Нахожусь я на возвышенности. Городок простирается передо мной вдали. А женщина указывает куда-то вдаль и вниз.

При первых же моих шагах женщины исчезают. Под булькающие звуки кларнета(?) я выплываю из глубин своего сновидения. Сердечко давит тупая ноющая боль. Я уже не сплю, а обрывки сна все еще бродят в голове, вызывая чувство, которое нельзя передать словами. Не хочет отпустить меня мое прошлое.....

Док. 661183
Опублик.: 28.05.13
Число обращений: 0

  • Беляков Алексей Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``