В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Мария Бабалова: В Большой, на орган Назад
Мария Бабалова: В Большой, на орган
Большой театр представил короля музыкальных инструментов - уникальный орган, сделанный по спецзаказу в Германии

Не каждый оперный театр может позволить себе такую роскошь. Хотя традиция эта давняя - в императорских театрах органы появились в XIX веке. Первый орган Большой театр приобрел в 1883 году. Перед Первой мировой войной ему на смену пришел немецкий орган фирмы "Walcker", просуществовавший более полувека. В 1971 году в театре появился электронный орган "Hammond". Теперь четыре десятилетия спустя в Большом театре можно снова услышать "живой" орган, построенный немецкой фирмой "Glatter-G?tz orgelbau GmbH" с учетом архитектурных и акустических особенностей исторического здания театра.

Инструмент оснащен 1819 металлическими и сотней деревянных труб. К трубам можно прикоснуться только в перчатках. Иначе нарушается температурный режим, изменяется звук, и орган начнет фальшивить. Орган имеет тридцать один регистр и две клавиатуры. Общий вес нового органа составляет около восьми тонн. Это уже третий орган этой фирмы, установленный в России. Первыми в данном ряду оказались Светлановский зал Московского международного Дома музыки и концертный зал Пермской филармонии.

Новый орган уже показал свою силу и неординарные "голосовые данные" в балете Прокофьева "Ромео и Джульетта". Планируется, что инструмент будет задействован и в других спектаклях репертуара, где в партитуре значится орган.

В гала-концерте по случаю презентации органа продемонстрировали документальный видеосюжет об устройстве и строительстве этого сложнейшего духового инструмента, которое длилось полтора года. "Озвучили" орган ведущие российские органисты: профессор Московской консерватории Евгения Кривицкая; ректор Казанской консерватории Рубин Абдуллин; профессор Санкт-Петербургской консерватории Даниэль Зарецкий; а также профессор Высшей школы церковной музыки в Гейдельберге и Высшей школы музыки в Базеле Мартин Зандер. Среди других участников вечера - Камерный хор Московской консерватории под руководством Александра Соловьёва, солистки оперной труппы Большого театра Венера Гимадиева и Светлана Шилова, солисты оркестра Большого театра - скрипач Александр Калашков, гобоист Сергей Лысенко и трубач, Алексей Корнильев.

Открыли и завершили гала-концерт специально написанные для этого вечера "Королевские фанфары" Екатерины Мельниковой - выпускница Московской консерватории и Лондонской Королевской академии музыки выступила в качестве органистки, композитора и импровизатора. Также наряду с популярными сочинениями классиков органной музыки Баха, Франка и Вьерна в концерте прозвучали оригинальные произведения для органа менее известных авторов, а также органные переложения симфонических и фортепианных сочинений Моцарта, Вагнера, Мусоргского и Чайковского.

Таким образом, публика услышала орган не только соло, но и в самых разных ансамблевых сочетаниях. Со сцены также прозвучали поэтические и стихотворные строки Гюго, Пушкина, Лермонтова, Бродского, Бальзака, Борхеса в исполнении ведущего концерта, актера театра и кино Петра Татарицкого.

Пока своего штатного органиста в Большом театре нет. Будет проведен кастинг. Но приручить такого гиганта будет очень непросто.

http://www.rg.ru/

14.05.2013

Док. 661220
Перв. публик.: 14.05.13
Последн. ред.: 28.05.13
Число обращений: 0

  • Бабалова Мария

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``