В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Володихин: Про войну Назад
Дмитрий Володихин: Про войну
Алекс Орлов Грабители. - М.: Армада, "Издательство Альфа-книга", 2001. - 440 с. - 18.000 экз. -- (Фантастический боевик).

Алекс Орлов Судья Шерман. - М.: Армада, "Издательство Альфа-книга", 2001. - 422 с. - 20.000 экз. -- (Фантастический боевик).

Алекс Орлов Представитель. - М.: Армада, "Издательство Альфа-книга", 2001. - 422 с. - 20.000 экз. -- (Фантастический боевик).


То, что я сейчас пишу, нельзя в полном смысле этого слова назвать рецензией, отзывом. Скорее, это вольное рассуждение на тему "орловские тексты". Или, может быть, текст-впечатление.

Мне уже приходилось говорить, что боевики Алекса Орлова от раза к разу несут различную философскую нагрузку. Где-то - никакой или почти никакой. Где-то - весьма весомую. Этот год выдался урожайным нам философию и эзотерику у Орлова, особенно это чувствуется в "Грабителях". Что касается двух других романов, то там просто-напросто показано: вселенной и человеческим обществом правят силы непонятные, может быть, непознаваемые в принципе, может быть, вполне традиционные - в духе Бога и черта, а может быть - в стиле темной эзотерики с легкой сатанинкой. Но в итоге одно - непонятные до отказа. Они приводят в действие механизмы, администрирующие галактическое сообщество в глобальном масштабе, возвышающие из этнографического материала безвестных пареньков для судьбы высокой ("Представители") или ставящие на место каких-нибудь тысячелетних вояк ("Судья Шерман"). В "Грабителях" же виден мощный пласт традиционализма.

При всем том, я читаю Орлова не за философию, хотя и с большой приятностию вылавливаю из кровоточивого драйва намеки и дерзости понимающего человека... Нет, положительно не за философию. Я сижу на орловских текстах как на легком наркотике, и, честно признаюсь, больше всего люблю в них густой бульон "космической оперы". Иными словами, то самое, где "дома крушили, людей душили"...

Как-то я задался вопросом: почему? Не хочется ведь даже признаваться, как в каком-нибудь постыдном пороке: почитываю грешным делом, хе-хе, Орлова, знаете ли, но поймите меня правильно и не подумайте плохого...

Самому себе и другим честно отвечу на свой вопрос. И это будет не-гуманистично, не-прогрессивно, не-цивилизованно. Да Господь с ним, с гуманизмом-то. Понимаете, какая вещь, мальчики любят про войну, а девочки - про любовь. Потому что женщины рожают своих, а мужчины убивают чужих. Этот стереотип намертво вбит в наши мозги со времен палеолита, и ничем, видимо, не выковырять его оттуда, хотя бы и отбойным молотком среднего образования. Мужчине в современном мире не хватает войны. Конечно, когда он хлебнет настоящей бойни ему, может быть, на пушечный выстрел не захочется впредь подходить к мундиру и кобуре. Правда, может быть, и захочется... ладно. Просто я хотел сказать: никто из нас этот стереотип не вынул. И боевик отчасти заменяет настоящее душегубство виртуальным, раз уж совсем без него обойтись нельзя. Но замена должна быть очень точной. Какое душегубство обожают любители фантастики, рожденные между 55-м примерно годом и 70-м? Научно-фантастическое. Для них нет ничего прекраснее двух эскадр, вышедших на дистанцию эффективного огня или что там у них вместо огня. Ну, разве что две группы коммандос, добравшиеся уже на планетной поверхности на линию открытия огня... или что там у них вместо огня. Потому что мальчики любят про войну.

Во всех трех романах Орлов накрывает цель: если и нет эскадр, то уж коммандос друг друга взрывают-режут-дырявят от души. В "Представителе" все это исполнено в тонах вестерна. Для разнообразия. Может, оно и ни к чему, это разнообразие. Читатель с остервенелой страстью хочет парней в скафандрах и с бластерами Калашникова. Потому что мальчики, черт побери, любят про войну.

Худо ли это? Сомневаюсь.

Наш мир оказался на рубеже тысячелетий до крайности не-мужским. Да вообще-то и не стал он при этом особенно женским. Он все больше становится идеальным вместилищем для смирного жвачного юнисекса, а андрогину не нужна ни война, ни любовь, ни Бог, ни даже что-нибудь мало-мальски творческое. Ему ничего, кроме комфорта не нужно. Желающие могут заглянуть в роман А.Громова "Шаг влево, шаг вправо". Картинки дебильного рая чертовски наглядны. Так что я с пониманием и уважением отношусь к современникам, которые любят романы Орлова. Там очень много стреляют, крушат и душат, там герои делятся на профессионалов, начинающих и лохов, там трупы просто-таки отарами бродят, но там совсем нет тихих прогрессивных кретинов. Господи, как хорошо! Именно поэтому многие принимают орловские тексты в качестве дозы от экскурсий по современности. Гуманизм? Прогресс? Либерализм? Дозу! Одна религия на всех? Один пол на всех? Один президент на всех? Дозу, мне, дозу! Не нарушайте стерильности? Не трогайте руками общечеловеческие ценности? Не делайте вид, что вы бедны и несчастливы? Ребята, дозу, руки трясутся! Улыбайтесь? Не пейте, не курите, не шумите? Жуйте, что дали? Дозу, дозу, дозу!

Еще раз, на бис. Про что любят мальчики?

http://zaborische.narod.ru/

Док. 662253
Опублик.: 08.07.13
Число обращений: 0

  • Володихин Дмитрий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``