В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интернет длительного доступа Назад
Интернет длительного доступа
Провайдеры пытаются удержать абонентов

Московский рынок широкополосного доступа в интернет настолько насыщен, что провайдеры в погоне за новыми абонентами начали предлагать тарифы, стоимость которых зависит от продолжительности контракта с компанией. МГТС обещает своим подписчикам, согласившимся на двухлетнее обслуживание, скидку в 25-40% от базовой стоимости.

О том, что "Московская городская телефонная сеть" (МГТС; 69,9% акций принадлежит МТС через "Комстар") выводит на рынок линейку тарифов, стоимость которых привязана к продолжительности контракта абонента, "Ъ" рассказали в пресс-службе МТС. По словам директора департамента по внешним коммуникациям компании Елены Кохановской, стоимость доступа в интернет определяется выбранной скоростью и периодом действия соглашения. Подключившись на два года со скоростью 6 Мбит/с, абонент получит скидку в размере 131 руб., то есть почти 28% базовой ежемесячной платы. Если скорость составит 10 Мбит/с, абоненты сэкономят 151 руб. в месяц, или более 25%, при 20 Мбит/с - 311 руб. и почти 40%.

Аналитик iKS-Consulting Михаил Бодягин рассказал, что в Москве, где проникновение широкополосного доступа в интернет (ШПД) превышает 80%, провайдеры воюют за абонентов. Сейчас МГТС на местном рынке занимает 27,1%, "Акадо" - 21%, "Вымпелком" - 20,1%, "МегаФон" - 9,9%, "Ростелеком" - 6,3%, "Центральный телеграф" - 4,9%. "Рост абонентской базы в столице небольшой - всего 1-2% в квартал, но в абсолютных цифрах это 50 тыс. новых клиентов. Такого притока новых абонентов не обеспечивает ни один регион страны",- добавил господин Бодягин. По его словам, в последнее время МГТС сдавала позиции в Московском регионе, поэтому ей имеет смысл вводить такие программы лояльности, особенно с учетом того, что 5-7% абонентов меняют оператора в среднем в течение одного квартала.

Источник в МТС отмечает, что в компании теперь рассчитывают на рост выручки МГТС от предоставления услуг ШПД на 10%. Совокупная выручка МГТС от предоставления услуг доступа в интернет в 2010 году составила 714 млн руб. (платежи физлиц), ARPU (средняя выручка на одного пользователя) - 203 руб.

5-7 процентов

абонентов сотовой связи меняют оператора в среднем в течение одного квартала
Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева не исключает появления подобного предложения и в тарифной линейке этого сотового оператора. Оно может носить исключительно нишевый характер, подчеркнула госпожа Айбашева: во-первых, жители Москвы склонны к переездам на территории города, что часто ведет к смене оператора, во-вторых, столичный рынок характеризуется высокими скоростями доступа в интернет (только за последний год скорости выросли более чем в два раза), а предложение МГТС касается тарифов, где скорость не превышает 20 Мбит/с.

Подобные схемы лояльности используются во многих других секторах, обращает внимание управляющий партнер ARK Group Татьяна Щербакова. Например, при заключении договора КАСКО или ОСАГО (чем больше у клиента водительский стаж, тем дешевле ему обходится страховой полис). "Для клиента скидка в 30-40% кажется существенной, поэтому компания может привлечь новых абонентов. Но по факту на этом рынке за год-два цены могут и так упасть более чем на 30%, особенно в регионах. Кроме того, клиенту будет сложно расторгнуть такой договор, если его не устроит качество обслуживания провайдера",- рассуждает госпожа Щербакова.

Инна Ерохина, Александр Малахов, Анна Балашова

http://www.kommersant.ru/

Газета "Коммерсантъ", N148 (4689), 12.08.2011

Док. 663492
Перв. публик.: 12.08.11
Последн. ред.: 26.07.13
Число обращений: 0

  • Ерохина Инна
  • Малахов Александр

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``