В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Стэтхем плюс экшн равно `стэкшн` Назад
Стэтхем плюс экшн равно `стэкшн`
С выходом фильма "Механик" Джейсон Стэтхем утвердил именной жанр в кинематографе

Новый фильм с Джэйсоном Стэтхэмом идейно можно воспринимать и как приквел "Адреналина", и как сиквел "Перевозчика". В любом случае, в этом ряду фильм не выделяется ничем кроме названия. Не помог даже прославленный "Воздушной тюрьмой" и "Ларой Крофт" режиссер Саймон Вест.

Выпущенный студией Millennium Films за вполне крепкие $40 млн. фильм "Механик", вышел на российские экраны за день до того, как должен быть представлен на родине в США. Это явный признак, что ни создатели, ни прокатчики не сомневаются в его кассовости. И неудивительно: начиная с 2002 года, когда Стэтхэм снялся в первом "Перевозчике", фильмы с его участием принесли своим создателям более полумиллиарда кассовых сборов.

И сегодня кинематографисты в очередной раз собираются сорвать куш. А чтобы все прошло гладко, Стэтхэм сохраняет образ подаренный нам бессмертным Люком Бессоном с бережным тщанием, ограничиваясь только легкой шлифовкой грозных взглядов и мачо-ухмылок.

То есть в "Механике" звезда "Большого куша" предстает все тем же неуловимым и непобедимым грозой недругов, что и в предыдущих шести картинах, если считать "Револьвер", трех "Перевозчиков" и два "Адреналина" и не считать вышедших под руководством Сталлоне-Слая "Неудержимых". Но и последняя картина не берется в расчет исключительно из положения, что роль не главная. В остальном образ тот же.

Сюжет "Механика", как часто бывает с подобными картинами, почти целиком изложен уже на постере притаившись в волевых складках сценической небритости главного героя. Для тех же, кто не читает по морщинам, справка: Артур Бишоп - лучший в своем деле наемный убийца, обставляющий с ювелирной точностью убийства по любому сценарию. Он строго следует кодексу, который (в отличие, скажем, от "Перевозчика") включает одно основное правило - ничего личного. Однако, став картой в сложной игре, он обнаруживает в себе много человеческого, что и приводит его на путь идеологических и коммуникативных перевоплощений, с вытекающей переоценкой приоритетов. Интрига налицо.

И все же, предсказуемый как гамбургер, фильм "Механик", представляет некоторый интерес как феномен. Он открывает третью по счету франшизу (а то, что это именно франшиза, сомневаться не приходится), в которой один и тот же актер в одном и том же образе делает то же, что и раньше. Если две франшизы могли считаться совпадением, то три, как ни крути, закономерность. А если принять в расчет, что в 2011-м нас ждет еще и экшн-фильм "Элита киллеров" (он проходит сейчас пост-продакшн), где Стэтхэм играет рядом не с кем-нибудь, а с Робертом Де Ниро, то здесь уже "добрая традиция".

Стэтхэм декларирует именной жанр кинематографа, законы которого прорисованы яснее некуда: герой силен, своенравен, практически непобедим и имеет лицо и тело Джейсона Стэтхэма. Любая картина в жанре экшн, где старине Ди-Эс достается большая часть крупных планов, может называться "стэкшн", без какой либо лишней скромности. И жанр этот будет развиваться стремительно - 45 для актера не возраст.

материал: Евгений Ершов    

http://www.mk.ru/

28.01.2011

Док. 663503
Перв. публик.: 28.01.11
Последн. ред.: 26.07.13
Число обращений: 0

  • Ершов Евгений

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``