В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Мультимедийная презентация первой художественной книги РR-технолога Алены Сибиряковой `Траектория события` прошла 21 февраля в киевском кафе `Антресоль` Назад
Мультимедийная презентация первой художественной книги РR-технолога Алены Сибиряковой `Траектория события` прошла 21 февраля в киевском кафе `Антресоль`
Мультимедийная презентация первой художественной книги PR-технолога Алены Сибиряковой "Траектория события" прошла 21 февраля в киевском кафе "Антресоль".

К автору, управляющему партнеру консалтингового агентства "Группа РОСТ", пришли как люди публичные, так и малоизвестные: кроме фигурантов светских, политических и культурных новостей здесь были политтехнологи, пиарщики, рекламисты. Манерой общения гости порой напоминали членов некоего тайного сообщества - "серых кардиналов" политической жизни здесь было немало. И хоть сама Сибирякова отказалась назвать политические проекты, к которым имела отношение, "ТК" известно, что среди ее клиентов были, к примеру, Валерий Хорошковский и Анатолий Кинах.

Мультимедийность, интерактивность, синтетичность - все эти эпитеты подходят для характеристики мероприятия. Самим автором названное спецпроектом, оно демонстрирует, что звездный час "традициционных книг" (как и их презентаций) в эру блогов и высоких технологий подходит к концу.

Писатель и политический утопист Густав Водичка в рецензии на "Траекторию события" заметил, что, мол, книга эта - для "знающих толк в изящных извращениях, здесь нечего делать наивному читателю". "Голосом "хорошей девочки" автор напевает сладкую душевную сказку, но в каждой невинной строчке сквозит дерзкой нимфоманкой... Наш тупеющий ханжеский мирок снова получает по заслугам. Здесь можно спорить и сопротивляться, только автор пленных не берет", - констатирует Густав. Знает, о чем говорит - сталкивался с Сибиряковой в пространствах пиар-кампаний.

Удачным акцентом вечера стала демонстрация видеоролика о книге и авторе. Как человек, повидавший немало книжных презентаций, должна констатировать: настолько грамотной, стилистически выдержанной, современной и ненавязчивой, располагающей видеопрезентацией до сих пор не могли похвастаться ни отечественные писатели, ни книгоиздатели, ни даже их форумы. Если бы книги так рекламировались на украинском телевидении - нация оставалась бы самой читающей в мире. Впрочем, могла ли профессиональная пиарщица не продумать позиционирования собственной книги? Вопрос риторический.

Голова правл╕ння Всеукра╖нсько╖ рекламно╖ коал╕ц╕╖ ╤рина Кузн╓цова: "Прец╕каве товариство..."

Что же до творческого наполнения "Траектории события", стоит отметить его отчетливый ориентальный привкус. Со стилистикой восточных притч автора связывает многое: начиная от медленного темпа изложения в текстах и фотоиллюстраций, в основном посвященных путешествиям Сибиряковой по странам Магриба и Азии, и заканчивая цветовой гаммой наряда, в котором принимала гостей виновница события. Кстати, как она сама его для себя видит?

"Для меня сегодняшнее событие - это попытка объединить представителей различных секторов рынка вокруг поиска единого смысла, - говорит Алена Сибирякова. - Сегодня PR в Украине - это область становления новых смыслов и понятий. Отчасти данная книга служит именно этой цели. Я воспринимаю ее скорее как спецпроект, нежели как отдельное художественное произведение. Разрастется ли он или останется в виде отдельных прорывов, один из которых - собственно, книга - вопрос будущего. Но прецедент есть".

Госпожа Сибирякова поведала "ТК", что работа над проектом стала для нее яркой иллюстрацией т.н "теории кочки". "Все мы, представьте себе, находимся в неком большом болоте, - объяснила Алена. - И у каждого есть своя кочка: у кого она - это бизнес, у кого - сфера СМИ, у кого - издательская, у кого - политическая. Залезть на кочку кому-то чужому порой не так уж сложно, - все же это не зиккурат, - но... Только ты искренне захочешь начать с чужой кочкой диалог, ее хозяева хватаются за весло и - бьют им тебе по голове. А отбившись, расслабляются на своей кочке и жалуются: жаль, нет новых лиц, нужна свежая кровь...>>. Похоже, успех презентации Сибиряковой во многом инспирирован тем, что ни на какие чужие "кочки" она не претендовала. "Мы решили создать свою, - подтверждает она. - А книжка... У меня возникла некая критическая масса общественных связей и жизненных событий, и эта книжка стала первой попыткой конвертировать их во что-то более существенное. В поисках смысла".

╤ван Бозбей (Optimist communications) замислився над под╕╓ю

Прокомментировать событие "ТК" попросила присутствовавших на нем гостей:

Геннадий Руденко, народный депутат Верховной Рады IV созыва, эксперт в области экологии: "В минулому ми з Альоною сп╕впрацювали, й маю сказати, що сп╕льна робота була результативною. Мен╕ ╕мпонують як ╖╖ профес╕онал╕зм, так ╕ погляди на життя. З ╕ншого боку, якщо людина почина╓ писати книжки, то це, на м╕й погляд, св╕дчить про новий етап у ╖╖ житт╕. Адже книжки пишуть неспроста... От, дивлюсь на проект Альони, й сам починаю замислюватися - чи не варто мен╕ самому щось написати?".

Cветлана Бовкун, руководитель проектов PR-агенства Starget: "Книжка похожа на сказочную призму, через которую взрослому человеку смотреть на мир и приятнее, и намного интереснее. Автору удалось уберечь свой внутренний мир студентки института им. Карпенко-Карого, ту чистоту сознания... Мне известно, что книжку Алена готовила к публикации очень долго: и текст, и фотографии, и все другое. Но в этом проекте не стоит искать пиара. Алене Сибиряковой такой пиар давно не нужен. В этой книге она раскрывает себя как человек. Книга откровенная и оставляет ощущение теплоты и неразгаданной тайны".
http://www.telekritika.ua/svitska-hronika/print/8374

Док. 663572
Перв. публик.: 26.07.10
Последн. ред.: 26.07.13
Число обращений: 0

  • Сибирякова Алена Александровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``