В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Элита России
Федеральная власть
Право
СМИ
Общественные деятели
Регионы
Бизнес
Наука и образование
Здравоохранение
Культура и искусство
Эксперты
Герои Советского Союза и России
Спорт
Романченко Александр Алексеевич Назад
Романченко Александр Алексеевич

Романченко Александр АлексеевичГлавный конструктор Уральского автомобильного завода. Профессор, преподавал на кафедре "Автомобили и тракторы" - Челябинский политехнический институт (ЮУрГУ), председатель дипломной комиссии АТ, ЧПИ.Родился в с. Ермаковка, Урицкого р-на, Кустанайской области. Родился 18 сентября 1934 г. в с. Ермаковка, Кустанайская обл., Казахстане. В семье было четверо детей, Александр - старший. В школу пошел в пгт Урицкий. Преподаватели школы, в большинстве своем, были сосланные в Казахстан русские немцы . В частности, немецкий язык в школе преподавала Вольф Эдит Робертовна - жена расстрелянного в Ленинграде инженера Невского машиностроительного завода (Невский завод), коренная петербурженка. Вот эти-то учителя и оказали огромное влияние на успехи ученика глубоко провинциальной школы. Окончил школу с золотой медалью и поехал поступать в Челябинский политехнический институт ( сейчас Южно-Уральский государственный университет ) на факультет "Автомобили и тракторы"; по пути - в Кустанае - впервые увидел поезд, в Челябинске - трамвай. ЧПИ закончил в 1956 г. с отличием, получив распределение в г. Миасс на Уральский автомобильный завод .

Приехав в Миасс по направлению, поступил инженером-конструктором в СКБ ( специальное конструкторское бюро ). Работал в группе под началом И.Б. Шапшал. С 1961 г, будучи уже инженером-конструктором первой категории, возглавил КБ автопоездов. С 1964 г. - начальник КБ трансмиссий. В 1969 г. бывший гл.конструктор Титков А.И. был переведён в Москву в Минавтопром, рекомендовавРоманченко на своё место. Таким образом, в должности главного конструктора УралАЗа он отработал ровно 25 лет до выхода на пенсию в 1994 году. Но и став пенсионером, он не оставил завод, новая должность до 2004 года - главный инженер маркетингового центра - тех. советник ген. директора ТД " АвтоУрал". Внес большой вклад в разработку новых автомобилей и их модификаций. Это: Урал - 375, Урал - 377С, "снегоболотоход" ( Урал - 5920 ), ну и, конечно, Урал - 4320, призванный стать родоначальником нового семейства заводских автомобилей с дизельным двигателем; этот автомобиль до сих пор выпускается на УралАЗе. Под его руководством были проведены конструкторско - экспериментальные работы по семейству автомобилей "Суша", начат выпуск автомобиля Урал - 5557 ( "сельхозник" ), создано шасси большой грузоподъемности, на которое стало возможным установить различное спецоборудование, как гражданского, так и военного назначения. Большое внимание в УГК ( управление главного конструктора )уделялось работам по снижению веса машин, экономии металла, улучшению технико - экономических показателей.

Автор более чем пятидесяти печатных работ, 20 авторских свидетельств на изобретения, 5 патентов на промышленные образцы, 12 изобретений внедрены в производство. Отмечен золотой и серебряной медалями ВДНХ СССР. Занесен в Книгу Почета Автотракторного факультета ЧПИ (ЮУрГУ).

Двадцать пять лет возглавлял конструкторскую службу автозавода, воспитав немало хороших специалистов и руководителей. Это и нынешний генеральный директор автомобильного завода "Урал" и директор по развитию предприятия.

Кавалер орденов: Ленина, Трудового Красного Знамени, Знак Почета.

Скоропостижно скончался 16.12.2004. Похоронен на Градском кладбище г. Челябинска рядом с женой.

18 сен 1934

Док. 664476
Перв. публик.: 26.08.13
Последн. ред.: 12.11.13
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``