В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Элита России
Федеральная власть
Право
СМИ
Общественные деятели
Регионы
Бизнес
Наука и образование
Здравоохранение
Культура и искусство
Эксперты
Герои Советского Союза и России
Спорт
Ларионов Георгий Петрович Назад
Ларионов Георгий Петрович

Ларионов Георгий ПетровичЛётчик времён Великой Отечественной войны, командир звена, командир эскадрилии 7-го истребительного авиационного полка, Герой Советского Союза, капитан.

Родился 27 апреля 1908, Санкт-Петербург. Детство прошло в посёлке Чагода Вологодской области.

В 1922 году он поступил в школу фабрично-заводского ученичества при стеклозаводе (ныне завод имени Сазонова). В 16 лет, окончив учёбу, стал работать мастером-стеклодувом на Смердовском стеклозаводе. Молодой человек одним из первых в посёлке стекольщиков вступил в комсомол, а через некоторое время был избран в Устюженский уездный комитет ВЛКСМ.

В 1927 году учился в областной школе советского и партийного актива в Ленинграде. С детства любил заниматься техникой, своё увлечение он не бросил, по вечерам учился на рабочем факультете при Ленинградском физико-механическом институте, а днём с 1928 по 1931 год работал слесарем на заводе "Красная заря". После окончания рабфака мог бы продолжить обучение в самом институте, но получить высшее образование ему не удалось: его призвали в армию.

С июня 1932 по январь 1933 года он стал курсантом военно-авиационного училища, которое окончил с отличием. Затем с января 1933 года был курсантом школы лётчиков в г. Энгельсе. И не случайно в декабре 1934 года назначили инструктором в военную школу летчиков. Через некоторое время, в 1938 году, он становится командиром звена, а потом - командиром эскадрильи. В 1935 году был в принят в ряды Коммунистической партии СССР.

Высокие боевые качества лётчика-истребителя проявились в первые же дни советско-финляндской войны. 14 февраля 1940 года в воздушном бою сбил три самолета противника. Машину его серьёзно повредил вражеский зенитный снаряд. Положение казалось безвыходным. Однако пилот сумел вывести трудно управляемый истребитель из фронтовой зоны и благополучно посадить его на своём аэродроме. В суровую морозную зиму 1939-1940 годов лётчик совершил свыше 120 вылетов.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1940 года лётчику-истребителю было присвоено звание Героя Советского Союза.

В июле 1939 года был издан указ о формировании 153-го истребительного авиационного полка. После окончания боевых действий на финской границе был переведен в 153-й иап. С ноября 1940 по 20 апреля 1941 полк дислоцировался на аэродроме Хелюля.

После начала Великой Отечественной войны полк собрался вместе в Кексгольме, производилось перевооружение.

Однажды это перевооружение МИГами-3 чуть не стоило жизни. 16 июля 1941 года, около двух часов дня, в воздухе появились три самолёта, напоминающие "мессершмитов". Внезапно завыли сирены и началась стрельба. Только через некоторое время один из солдат смог различить на самолётах звёзды. Стрельба прекратилась, и лётчики пошли на посадку. Оказалось, что при перелёте новых МИГов в Кексгольм начальство не сообщило о группе. В начале июля в составе группы бомбами и пулеметным огнем уничтожил транспорт противника в Финском заливе.

В ночь с 20 на 21 июля 1941 года эскадрилья прикрывала группу штурмовиков, атаковавших один из финских аэродромов. В ходе боя сбил один самолет противника, но и его истребитель был поврежден зенитным огнем. Ему удалось перетянуть на горящем самолете через линию фронта, но посадить его раненый пилот уже не сумел...

Похоронен в Приозерске. В посёлке Чагода установлен памятник, в Приозерске - обелиск.

27 апр 1908

Док. 665244
Перв. публик.: 10.09.13
Последн. ред.: 13.11.13
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``