В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Особое внимание простому человеку Назад
Особое внимание простому человеку
Потребительский рынок в любых условиях, даже в ситуации экономического кризиса, должен функционировать без перебоев и резких падений. С этим утверждением вряд ли кто станет спорить. Ведь от состояния торговой отрасли во многом зависит комфорт и благополучие каждого жителя.

- Мы переживаем непростой период, - говорит советник главы Красноярска Вячеслав Рычков. - Слабые предприятия, работающие в сфере торговли, сегодня разоряются, уходят. Но куда больше сильных, и они выживают. Да, у них есть свои трудности, в том числе связанные с падением спроса, с банковским кредитованием. И это еще раз напоминает нам о том, что необходимо консолидировать усилия власти, бизнеса и науки, привлечь все возможности для устойчивого функционирования потребительского рынка в Красноярске.

Сегодня, несмотря на общий экономический кризис, резких изменений в торговой отрасли краевого центра мы не наблюдаем. Нет провалов, нет стремительного падения, сопровождающегося исчезновением с прилавков целых групп товаров и возникновением дефицита. Главным залогом такой устойчивости является развитая конкурентная среда. На сегодняшний день в Красноярске открыты предприятия самых разных форматов - от крупных гипермаркетов, востребованных у среднего класса, до торговых точек, в которых можно купить продукты непосредственно у производителя, без наценки перекупщиков.

Стоит отдельно сказать о том, что власть использует различные способы для поддержания продовольственного рынка в равновесии, включая и проведение социологических исследований. Так, нынешним летом администрация Красноярска провела исследование потребительских предпочтений красноярцев в условиях кризиса. В нем охвачен довольно большой спектр вопросов. Достаточно ли в городе торговых предприятий? Где именно предпочитают красноярцы покупать продукты питания? В каких торговых предприятиях наблюдается лучшее соотношение цены и качества предлагаемых товаров? Как относятся горожане к продуктам местного производства? Эти и другие темы легли в основу довольно серьезной аналитической работы, проведенной красноярскими специалистами.

- Уже на стадии формирования технического задания для исследования мы постарались охватить весь спектр проблем по заявленной тематике. Для этого была создана группа, в которую вошли как социологи, так и специалисты в области продовольственного потребительского рынка, - отмечает начальник отдела информационного мониторинга департамента информационной политики администрации Красноярска Владимир Злотковский.

Заметим, что результатом проведенной работы стало не просто получение неких цифр о потребительских предпочтениях горожан. На основе полученных данных был проведен углубленный анализ ситуации на продовольственном рынке, сделаны выводы и обобщения и рекомендации по использованию результатов исследования в практической деятельности.

- Отчет по результатам проведенного исследования мы направили в органы и территориальные подразделения городской администрации, а также в заинтересованные организации, - рассказывает Вячеслав Рычков. - Ведь это рабочий документ, который поможет тем же предпринимателям сориентироваться в рыночном пространстве, выбрать правильное направление.

К слову, это далеко не первое социологическое исследование городской администрации, посвященное проблемам развития торговли. И, как показывают результаты, многолетний опыт использования научных изысканий приносит плоды. Итоги последнего опроса показывают, что красноярская администрация движется правильно, развивая такие виды торговли, как ярмарки, магазины шаговой доступности, выделяя специальные места для продажи без перекупщиков продуктов местных сельхозпроизводителей, и многое другое.

Есть и еще одно доказательство актуальности проведенного труда. Сегодня маркетинговые работы, анализирующие ситуацию в сфере торговли, пользуются большим спросом в нашей стране - частные фирмы успешно торгуют этим интеллектуальным продуктом. Значит, подобные исследования действительно необходимы для успешной работы на потребительском рынке.

- Власть должна иметь общую картину, чтобы поддержать, защитить население и прежде всего тех, кто особо нуждается в ее участии, - подчеркивает Вячеслав Рычков. - Это пенсионеры, многодетные семьи, малоимущие жители. Если торговля будет развиваться методом проб и ошибок, то в первую очередь пострадают именно они. А такого допустить нельзя. Поэтому мы продолжим исследовательскую работу, чтобы иметь полное представление о текущей ситуации. И будем знакомить с результатами наших исследований в том числе и предпринимательское сообщество. Сегодня, в условиях кризиса, выехать на автопилоте, не имея четких направлений, не получится - необходимо точное ручное управление.

Кстати, одним из подтверждений этих слов может стать проект федерального закона о торговле. Решение ввести определенные правила, которые регулируют отношения на этом поле человеческой деятельности, - важный шаг. Однако, по мнению экспертов, принятие данного правового акта не решит все проблемы в отрасли, требующей особого государственного внимания. Вторым и действительно необходимым шагом должен стать еще один закон - о продовольственной безопасности. А пока он не принят на федеральном уровне, принимаются решения на местах, ведутся исследования, работают аналитики, накапливается опыт. С одной целью - не допустить падения рынка, от состояния которого зависят комфорт и благополучие каждого жителя.

Ирина Зосимова
Газета "Городские новости"
http://www.gornovosti.ru
03.09.2009
http://www.admkrsk.ru/

Док. 665827
Перв. публик.: 03.09.09
Последн. ред.: 24.09.13
Число обращений: 0

  • Зосимова Ирина

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``