В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ми-17 для Афганистана или о борьбе добра со здравым смыслом Назад
Ми-17 для Афганистана или о борьбе добра со здравым смыслом
Военное ведомство США приняло решение отказаться от закупки очередной партии российских вертолетов Ми-17В-5 в рамках программы переоснащения вооруженных сил Афганистана. Лобби американского ВПК в сочетании с некоторым охлаждением отношений между Вашингтоном и Москвой ставят под угрозу сотрудничество двух стран по афганской проблеме
Вертолет для гор и пустынь...
Первый контракт на поставку Ми-17 для Афганистана за счет США был заключен в мае 2011 года. Он включал в себя соглашение о приобретении 21 вертолета Ми-17В-5 стоимостью 375,05 миллиона долларов и опцион еще на 12 машин, впоследствии реализованный. 17 июня текущего года военное ведомство США заключило соглашение о приобретении 30 Ми-17, а также на поставки запасных частей к этим машинам и их обслуживание. Стоимость этого контракта составляла около 572,2 миллиона долларов.
Пентагон намеревался добавить к этому числу еще 15 машин, но оппоненты этой сделки в Конгрессе заставили военных отступить - временно или окончательно - пока неясно. Об отмене сделки сообщило агентство Associated Press со ссылкой на сенатора от Республиканской партии Джона Корнина, который являлся одним из главных противников сделки.
Причины, заставляющие американских политиков бороться против этого контракта, так же ясны, как и причины, заставившие американских военных согласиться на него.
- Вертолеты как инструмент геополитики
Ми-17 - экспортная версия непрерывно развивающейся платформы Ми-8, - известен в Афганистане с начала 70-х годов. Вертолеты этого типа Советский Союз поставлял туда еще во времена короля Мухаммеда Закир-Шаха. В дальнейшем Ми-8 стал основным вертолетом Вооруженных сил Афганистана. Их использование продолжалось и после распада СССР и падения правительства Наджибуллы. По сути, это единственный вертолет, освоенный уже несколькими поколениями афганских летчиков и техников. Это обстоятельство, в сочетании с отличной приспособленностью Ми-17 для эксплуатации в афганских условиях, сделало выбор этой машины в ее обновленном виде абсолютно естественным. Ввиду грядущего вывода войск США и их союзников из страны, объемы расходов на перевооружение и переподготовку афганской национальной армии в течение последних лет непрерывно росли.
...И его оппоненты
США являются одной из ведущих вертолетных держав мира, и, естественно, американские компании не собираются упускать возможность заработка. Противодействие соглашению с Россией осуществлялось еще на стадии подготовки первого контракта и в дальнейшем - по мере ухудшения отношений России и США. Все более заметными они становились в процессе нарастания бюджетных проблем в США.
В августе в США было возбуждено уголовное дело по факту приобретения вертолетов Ми-17 у Рособоронэкспорта. Пентагон обвинили в покупке техники у российского спецэкспортера по завышенным ценам.
В СМИ отмечается, что сенаторы, которые обращались к главе Пентагона Чаку Хейгелу с открытым письмом с требованием отказаться от приобретения партии Ми-17, возможно, материально заинтересованы в срывах поставки. Известно, что гиганты американской "оборонки", в том числе Sikorsky и Boeing, расходуют немалые средства на лоббистскую деятельность.
- Как вертолет Ми-17 "поссорил" Пентагон и Сенат США
Пока неясно, окончательно ли принятое решение. И по факту принято ли оно вообще. Возможно, что Джон Корнин выдает желаемое за действительное. Очевидно, что в Пентагоне не видят смысла в оснащении Вооруженных сил Афганистана американскими вертолетами. Речь идет лишь о том, где и какие советские - российские машины будут закуплены: будут это новые российские Ми-17, или, скажем, подержанные вертолеты из числа тех, что уже имеют ВВС и армейская авиация бывших стран Варшавского договора, ныне союзников США по НАТО, отремонтированные и оснащенные с участием американских компаний.


Илья Крамник

Читать полностью: http://rus.ruvr.ru/2013_11_16/Mi-17-dlja-Afganistana-ili-o-borbe-dobra-so-zdravim-smislom-4454/

16 ноября 2013 г.

Док. 667593
Перв. публик.: 16.11.13
Последн. ред.: 19.11.13
Число обращений: 0

  • Крамник Илья Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``