В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Подстава во Внешторгбанке Назад
Подстава во Внешторгбанке
Как госбанкир расписался в нежелании работать, тяге к рюмке и женщинам

Представляя читателям Slon.ru очередную порцию нравоучительных баек из моей книги "Жизнь и удивительные приключения в мире финансов", которая готовится к публикации, долго мучился из-за свободы выбора. Баек собралось уже несколько сотен, на какой остановиться?

Неожиданно мне позвонил мой старый знакомый, носитель фантастической информации Алексей Васильевич Никонов и рассказал несколько историй, с которыми я еще, естественно, ни с кем не успел поделиться. Эти истории поучительны, а значит, полностью соответствуют заявленным мной в прошлом материале условиям. На этот раз речь пойдет о важности правильной кадровой политики.

Рассказывает Никонов Алексей Васильевич, 20 лет проработавший в системе Госбанка СССР. Свою карьеру он завершил в 1985 году в должности начальника управления в правлении Госбанка, где в течение семи лет избирался освобожденным секретарем парткома. В годы перестройки работал в экономическом отделе ЦК КПСС и первым секретарем Дзержинского РК КПСС города Москвы. В начале 90-х годов - заместитель председателя правления Сбербанка СССР, гендиректор Ассоциации сберегательных банков СНГ:

Это было в 70-е годы уже теперь прошлого века. Как-то, по служебной необходимости, я зашел в кабинет зампреда правления Госбанка СССР Григория Андреевича Трифонова, который в то время курировал работу управления кадров. Он, как всегда, сидел за ворохом служебных бумаг, но что-то в этот раз его так веселило, что ему приходилось отчаянно бороться с подступающим смехом.

Моё появление явно принесло ему некое облегчение, так как теперь он мог спокойно поделиться с кем-то причиной своего веселья. Молча, он протянул мне лист бумаги, который оказался фирменным бланком одного из отделений Внешторгбанка с подписью руководителя и печатью. "Читай", - коротко произнёс Трифонов, и на его лице предательски затрясся подбородок - верный признак невозможности сдержать безудержный хохот.

Я поднял лист и прочитал достаточно короткий, но ёмкий текст. В нём черным по белому было написано, что я, такой-то, уже давно руковожу этим отделением, мне это изрядно надоело и хочется на покой, что из-за нежелания работать меня постоянно тянет к рюмке и женщинам, а мой послеобеденный сон постоянно пытаются прерывать разными документами. Затем следовала официальная просьба об отставке и, конечно же, дата и подпись. "Каков?" - только и сумел произнести Григорий Андреевич и залился громким смехом, периодически прерываемым кашлем заядлого курильщика.

За долгие годы ему приходилось встречаться со многими жалобами, анонимками, разными наговорами, но чтобы человек вот так бескомпромиссно оценивал свою деятельность, - так это впервые. Он попросил секретаря разыскать телефон указанного в письме отделения и соединить его с руководителем. Через некоторое время разговор состоялся, но получить внятный ответ, подписывал ли тот письмо в Москву, получить не удалось. Оставалось одно - назначать проверку и разобраться в ситуации.

Финал этой истории я узнал по прошествии времени. Мы в очередной раз обсуждали текущие рабочие вопросы, и я, вспомнив вдруг эту тему, поинтересовался её итогом. Всё оказалось банально просто. Неплохой, в общем-то, руководитель имел склонность не читать часть документов, которые ему приносили. А имеющиеся в любом коллективе "добрые" люди, решая, конечно же, свои проблемы, решили воспользоваться его небрежностью. Говорят, он был в шоке, когда увидел тот опус, якобы им подписанный. Вычислить инициатора такого письма было делом нетрудным, но принимать какие-либо меры к нему не потребовалось, так как сразу по приезду комиссии он решил уволиться и сделал это достаточно быстро.


Николай Кротов

26.04.2010

http://slon.ru/

Док. 667697
Перв. публик.: 26.04.10
Последн. ред.: 21.11.13
Число обращений: 0

  • Кротов Николай Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``