В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Эдинбург Яхта Британия Назад
Эдинбург Яхта Британия
Посвящается моему близнецовому пламени!



В.П. КУЗЬМИНА

Глава 13.3. Эдинбург_Яхта Британия.

МОЯ ЕВРОПА. ЧАСТЬ: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ_ИРЛАНДИЯ - 2013. Тур 5B-GT. ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ.

Москва_Белоруссия: Брест_Польша: Познань_ Германия: Берлин_Потсдам_Франция транзит_Порт Кале_Ла-Манш_ Порт Дувр_ Великобритания:_Лондон_ _Стоунхендж*_Кардифф _Сноудон _Кернарфон_Порт Холихед_Ирландское море_Порт Дублин_Ирландия: Хоут_Кэшел*_Килкенни*_Глендалоу*_ Дублин _Пауэрскорт_ Белфаст _Тропа Великанов_Порт Белфаст_ Ирландское море Паром_Порт Трун_ Шотландия: Глазго_Стирлинг_ Лох-Несс_Замок Урхарт_Инвернесс_Стирлинг_Йорк_Кингстон на Халле_Паром через Северное море_Бельгия: Зеебрюгге_


Переезд в Эдинбург (-65 км). Обзорная экскурсия: кварталы Старый и Новый город: Эдинбургский замок, Королевская миля, дворец Холирудс, Университет, Кафедральный собор и др. Свободное время. Возможны экскурсии* в Эдинбургский замок (?22), в Национальную галерею (вход бесплатный, гид ?8), на Королевскую яхту "Британия". Вечером возвращение в отель.

Королевская яхта "Британия" - бывшая яхта Ее Королевского Величества Елизаветы II. Это 83-й королевский корабль со времен реставрации Карла II в 1660 году, и второй корабль, носящий имя "Британия" - первой была знаменитая гоночная яхта, построенная для принца Уэльского в 1893 году.

"Британия" была построена в доках Клайдбэнка в 1953 году и спущена на воду королевой Елизаветой II. Это трехмачтовая яхта, высота фок-мачты и грот-мачты изначально была 41 м и 42 м соответственно, но их высоту пришлось уменьшить, что позволило яхте проходить под речными мостами. Во время войны яхта должна была становиться плавучим госпиталем, но необходимости в этом ни разу не возникло.

За срок своей службы яхта прошла 1 087 623 морских миль (2 014 278 км). Королева и члены королевской семьи нанесли на яхте 696 зарубежных визитов. Последний официальный рейс яхта совершила в 1997 году - на ее борту вернулись в Великобританию губернатор Гонконга Крис Паттен и принц Уэльский после передачи Гонконга под юрисдикцию Китая.

Звучали предложения поставить яхту на прикол в Клайде, там, где она была построена, а не в Эдинбурге, с которым яхту мало что связывало. Но по времени это совпало в реконструкцией порта в Лейте, и яхта осталась в Эдинбурге. На церемонии присутствовали Елизавета II и члены королевской семьи. Многие обратили внимание, что, обычно столь сдержанная на публике, Елизавета II, прощаясь с кораблем, прослезилась.

На яхту пускают посетителей, они могут осмотреть парадную столовую, чайную комнату и из-за стекла спальню. Многие посетители отмечают, что, несмотря на статус королевской резиденции, яхта выглядит довольно скромно, особенно по сравнению с плавучими дворцами современных нуворишей. Иногда на яхте проводятся различные торжественные мероприятия. http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=4866






Эдинбург. Торговый центр.

Вид на Торговый центр со стороны морского залива. Вход в лифтовую шахту музея через пятый этаж. Вход на палубы яхты "Британия" через переходы от лифтовой шахты (см.фото справа).



Большая носовая комната для отдыха Королевы Великобритании Елизаветы II. Из окон видны морские просторы, простирающиеся перед яхтой. Это - любимое место пребывания королевы.


По палубам яхты "Британия" ходят теперь туристы. Сначала яхта напомнила мне крейсер "Аврора". Затем я почувствовала особенный дух яхты, который сопровождал меня в блужданиях по палубам. В конце концов, меня так притянуло к яхте, что я не хотела её покидать вовсе. Я ходила три часа, и вполне поняла слёзы Королевы Елизаветы II при расставании с этим чудом!


http://venividi.ru/node/14742 Яхта "Британия" была построена в 1953 году. Яхта до 1997 года принадлежала королевской семье. На ней королевская семья совершала официальные и неофициальные визиты по всему миру, а молодожены королевской семьи проводили здесь свой медовый месяц. С 1997 года бывший символ величия британского королевского дома и флота стоит на приколе в эдинбургском порту Лейт и является музеем.

Чтобы попасть на яхту, нужно доехать на автобусе N 22 (от национальной картинной галереи) или трамвае до остановки Ocean Terminal и пройти через торговый центр, за которым прячется яхта. От торгового центра сделан переход к вышке с лестницами (на фотографии видна его часть), а от вышки - переходы к каждой палубе яхты. Таким образом, чтобы перемещаться между палубами, нужно каждый раз заходить в вышку, спускаться или подниматься по лестнице или на лифте. Благодаря такой системе, яхту могут посещать люди с ограниченными возможностями.


Про первую яхту Британия "Old Britty"

В 1892 году для Эдуарда, принца Уэльского, была построена парусная яхта "Британия". Она стала одной из самых знаменитых гоночных яхт в истории. В конце первого сезона на ее счету было уже 33 победы из 43 стартов.

В 1897 году яхту продали некому Дж.Л. Джонстон, который использовал яхту, как круизное судно, но через 5 лет яхта вновь вернулась в королевскую семью к королю Эдуарду VII, который использовал яхту для прогулок.

Новым владельцем яхты стал король Георг V. При его правлении яхта во время Первой мировой войны стояла на приколе. В 1920 году король распорядился восстановить яхту, ещё некоторое время она могла выигрывать гонки, но к 1935 году она настолько устарела, что не выиграла ни одной гонки в сезоне. В 1936 году король Георг V скончался, написав в своём завещании о том, что если никто из его сыновей не захочет ходить на Британии, её следует уничтожить. Яхта была затоплена у острова Уайт 9 июля 1936 года.

Недавно на дне моря были найдены остатки яхты "Британии" и сейчас ведутся разговоры о возможном её восстановлении.

Чтобы не путать две "Британии", первую яхту называют "Old Britty".

Про копию первой Британии

Существует копия самой первой яхты "Британия". В начале 90-х годов норвежский коллекционер Сигурд Коатес заказал строительство копии яхты "Британия" в Архангельске на Соломбальской судоверфи. Строительство длилось 12 лет, но когда судно было построено, выяснилось, что архангельские судостроители и норвежский миллионер не могут прийти к единому мнению по финансовым вопросам, и что в Архангельске нет крана, который мог бы спустить яхту на воду. Предприимчивые судостроители попытались даже украсть яхту, исправив название с "Британия" на "Царь Петр", но суд, все же, оказался на стороне норвежского бизнесмена, и в 2009 году яхта была отправлена в Норвегию.


16 апреля 1953 года Елизавета лично участвовала в церемонии спуска на воду новой королевской яхты. Под проливным дождем Елизавета произнесла: "Нарекаю этот корабль Британия".

Яхта была построена в 1953 году и служила королевской семье на протяжении 44 лет, до 1997 года. Путешествия длиной более одного миллиона миль сделали эту яхту самым знаменитым судном в мире. Королева Елизавета II объехала весь мир на королевской яхте "Британия". 968 официальных визитов было совершено на этой яхте.


На протяжении своей карьеры, яхта с королевой и членами королевской семьи на борту совершила 696 зарубежных визитов и 272 посещений в британских водах. Всего было пройдено 1087623 морских миль или больше 50 раз обогнула Землю по экватору.

20 июля 1959 года, яхта посетила Чикаго, таким образом, королева стала первым британским монархом, который посетил город. В этом же круизе участвовал президент США Дуайт Эйзенхауэр. Позднее яхту так же посетили Джеральд Форд и Рональд Рейган. На Британии совершили свой медовый месяц Чарльз и Диана, принц и принцесса Уэльские в 1981 году. Единственный раз, корабль частично принял на себя обязанности госпитального судна, эвакуировав более 1000 беженцев из Адена во время гражданской войны в 1986 году. Последняя миссия яхты была по доставке генерал-губернатора Гонконга Криса Паттена во время передачи колонии под юрисдикцию КНР, 1 июля 1997 года. http://ru.wikipedia.org/wiki/HMY_Britannia

В 1997 году правительство Джона Мейджора взяло на себя обязательство заменить Британию в случае ее списания, Лейбористская партия отказалась от этого намеренья. После их победы 1 мая 1997 года было объявлено, что яхта будет выведена из списков флота, и замены ей не будет. Консервативная партия возражала, аргументируя это тем, что постройка нового корабля будет возмещена повышением имиджа Великобритании на международной арене. Но, строительство нового корабля, проектирование которого уже велось, так и не началось. Причина была в уменьшении оборонного бюджета после окончания "холодной войны" (постройка всех кораблей ВМФ ведется именно по этой статье бюджета). Стоимость содержания корабля была также одной из причин. Впрочем, правительство не исключало возможности постройки новой яхты за счет частных инвесторов или за счет королевского двора, с последующим включением в состав королевского ВМФ.

После вывода из состава флота 1 декабря 1997 года, Британия была объявлена частью Национального музея флота и была пришвартована в историческом порту Лейт, Эдинбург, Шотландия. Уходом за кораблем занимается шотландская компания Royal Yacht Britannia Trust (Трастовый фонд Королевской яхты Британия).

Ежегодно ее посещают более 250 тысяч человек, кроме того иногда на ее борту проводятся различные мероприятия.


В январе 2012, свершилось историческое событие, которое планировалось много лет, Королевская Яхта Британия была перемещена со своего места в соседний сухой док порта Leith для осмотра и перекрашивания ее корпуса ниже ватерлинии.

Британия была последний раз в сухом доке в мае 1998, когда она впервые прибыла в Leith.

Пока Британия провела только четырнадцать дней в сухом доке порта Leith, чтобы убедиться, что это презентабельное судно выглядело надлежащим образом к шестидесятилетию, бриллиантовому юбилею Королевы. Доступ был закрыт в течение полного месяца. Команда обслуживания Британии воспользовалась этой возможностью, чтобы перекрасить мачты и подготовить для показа много других рабочих мест на маршруте тура. Это можно было закончить только при закрытии доступа публики.

Страховые инспекторы дали корпусу Британии сертификат соответствия на двадцать лет до следующего капитального ремонта в сухом доке. Сначала были проведены большие испытания на рабочем ходу, когда Британия прибыла в Лейт в мае 1998, с привлечением к работе первоначальных строителей яхты на Верфи Джона Брауна, Clydebank.

Итак, за короткий период, было потрачено более чем 2500 литров краски и сотни человеко-часов работы мужчин.

Королевская Яхта Британия возвратилась на постоянное место, и повторно открылась в превосходной форме для посещений публики 1 февраля 2012 к Бриллиантовому Юбилею Королевы - одному из самых напряжённых и самых захватывающих сезонов за последние годы.




В душе я тоже военный человек, как мой близнецовый пламень!



Structural Survey

As part of the 1998 Legal Agreement to purchase Britannia, there is a requirement to have an annual independent survey undertaken each year to demonstrate that the yacht is being properly maintained. This survey is carried out by a qualified Structural Surveyor/ Naval Architect and also acts as a useful `Report Card` to demonstrate to our Trustees, and the Ministry of Defence, that all is in good order. This inspection looks at watertight integrity, structural defects such as wastage (erosion), pitting and cracks, as well as any Health and Safety considerations. The good news is that this annual survey has yet to highlight anything of serious concern, which is great credit to Britannia`s original construction and the maintenance programme she had whilst in service.

Underwater Survey

While the annual structural survey is a very useful indicator of how well Britannia is being maintained, it is obviously restricted to what can be seen above the waterline, and safely accessed from within the ship herself (there are many water/fuel tanks deep in the ship that are dangerous to access without specialised training and breathing apparatus, both of which we have). So, for added comfort, we have an annual underwater survey of the hull undertaken by specialist marine surveyors. This survey checks for any breakdown in the paint coatings on the hull and any wastage to the 60 sacrificial anodes that are attached to the hull. The survey also monitors the marine growth to the hull, and the silt build up under the keel to ensure that there is sufficient clearance. For interest, Britannia is moored within a locked harbour, which the scenic Water of Leith River flows into (www.waterofleith.org.uk). This means that we are predominately in fresh water, although it rarely looks it!

Painting and Preservation

There is little or no cosmetic painting carried out unless in an emergency. Any areas of rust are treated in accordance with the paint manufacturer`s recommended guidelines; removing old paint, treating the areas of rust with an inhibitor, applying a primer, followed by an undercoat. Filler is then applied to level off the area, which is then sanded, and an undercoat applied. The whole area then receives another undercoat, before two top coats of finish are applied. This approach takes a lot of time and is obviously weather dependant, not only with regard to it being dry, but also warm enough for the specialist paint to dry.

Структура Обслуживания

Составной частью Юридического Соглашения 1998, является обязательное условие при покупке Британии, это есть ежегодный осмотр независимых экспертов, предпринимаемый каждый год, чтобы подтвердить качественное содержание и обслуживание яхты. Этот осмотр выполняется компетентным техническим Инспектором / Военно-морским Архитектором и также действует, как полезный `Табель успеваемости`, чтобы демонстрировать нашим Опекунам, и Министерству обороны, что все находится в хорошем состоянии. Этот осмотр проводится с целью испытания на водонепроницаемость, целостность, наличие структурных дефектов, типа эрозии, углублений и трещин, так же как, любых факторов обеспечения Здоровья и Безопасности. Хорошие новости - это то, что этот ежегодный осмотр должен все же выдвинуть на первый план серьезный фактор для беспокойства, которое является большим кредитом поддержания первоначального состояния конструкции Британии и программы обслуживания, которую она имела, пока была наслужбе.

Подводный осмотр

В то время как ежегодный структурный анализ - очень полезный индикатор того, как хорошо Британия содержится и обслуживается. Это относится к надводной части яхты выше ватерлинии, и отсекам благополучного доступа к осмотру изнутри судна непосредственно. НО, есть много водотопливных и опреснительных баков, расположенных глубоко в судне, которые являются опасными для доступа без специализированного обучения и водолазного снаряжения, оба из которых мы имеем. Так, для дополнительной уверенности, мы проводим ежегодный подводный осмотр корпуса, предпринимаемый инспекторами и морскими специалистами. Этот обзор проводится для устранения любого изъяна в покрытиях краски на корпусе и любого недостатка 60 жертвенных анодов, которые присоединены к корпусу. Обследование также контролирует морской нарост на корпусе, и нарост ила под килем, чтобы гарантировать, что есть приемлемое устранение обрастания корпуса. Для заинтересованности, Британия пришвартована в пределах запертой гавани, в которой находится сток воды реки Leith (www.waterofleith.org.uk). Это означает, что мы находимся преимущественно в пресной воде, хотя это редко выглядит так!

Окраска и Сохранение

Неприемлема небольшая или какая-либо косметическая окраска яхты в критическом положении. Любые ржавеющие области, должны осматриваться в соответствии с руководящими рекомендациями изготовителя краски; надлежит удаление старой краски, нанесение ингибитора коррозии на ржавеющие участки, с последующим нанесением грунтовки. Наполнитель применяется тогда, когда необходимо выровнять область, которая является утраченной после выполнения операции пескоструйной машиной, с применением затем грунтовки. Тогда целая область покрывается новой грунтовкой, прежде, чем два главных финишных покрытия наносятся. Этот подход занимает много времени и, как очевидно, зависит от погоды, не только относительно сухой, но также и достаточно теплой, для окраски специалистами, и создания условий высыхания.


Вообще Яхта "Британия" - это как два разных мира. Один, где царит роскошь, уют, максимальный комфорт, и другой с весьма стеснёнными условиями и строжайшими правилами. Персонал судна обязан был ходить в специальной бесшумной обуви, приказы отдавались беззвучно при помощи рук, все работы на монаршем ярусе судна должны были быть окончены к 8:00 утра. Если член команды пересекался на судне с лицом королевской семьи, то он должен быть стоять по стойке "смирно" и смотреть прямо перед собой, пока тот не пройдёт.





Electrical Upgrade

Many years ago, we tried to imagine what those managing Britannia in, say, 2040, would wish we had done, beyond the normal maintenance regime. We came to the conclusion that rewiring the ship was the most important thing to do as part of our maintenance programme. This obviously has the added benefit of minimising the risk of an electrical circuit fire, but more importantly, by absorbing the cost of undertaking all this work `as we go,` avoids building up a major funding crisis for our successors.

Any areas or compartments that are being worked on have their electrical cabling upgraded (a bit like a surveyors report for a house). As the original system is DC and over 50 years old we are converting to AC where possible, or if we can`t, then the internal wiring is upgraded, but the lamp shade remains the same. This also happens for AC upgrades where we retain the shade.

Dry Docking 2012

The most challenging maintenance project we have undertaken was dry docking Britannia in January 2012. The success of this project means that it will be at least 2027, perhaps even 2032, before it is necessary for Britannia to go back into dry dock.

Diamond Jubilee Pageant

The most high profile new project that the team have worked on was preparing Britannia`s Royal Barge and both our Fast Motor Launches (FMLs) to take part in the Thames Diamond Jubilee Pageant. After months of tireless effort, we were all very proud to see Her Majesty The Queen and The Duke of Edinburgh, accompanied by The Prince of Wales and the Duchess of Cornwall, back on the Royal Barge, with both FMLs undertaking their traditional escort role.

Электрическая Модернизация

Много лет назад, мы пробовали вообразить то, что в будущем те, которые будут управлять Британией, скажем, в 2040, будут сожалеть, что мы не сделали, свыше выбранного нормального режима обслуживания. Мы пришли к выводу, что переоснащение электроснабжения судна было бы самой важной вещью, что необходимо сделать, как часть нашей программы обслуживания. Это очевидно имеет дополнительное преимущество для снижения риска возникновения пожара от электрической искры, но что еще более важно, покрыть стоимость выполнения всей этой работы, `поскольку мы идем`, в основном, на исключение создания кризиса финансирования для наших преемников.

Любые помещения или каюты, на которые имеет воздействие модернизация их электрического снабжения (немного напоминает сервисное обеспечение контроля электроснабжения дома). Поскольку первоначальная система работала на постоянном токе свыше 50 лет, мы преобразовали её на переменный ток, где только возможно. Если мы не смогли этого сделать, тогда внутреннее энергоснабжение было модернизировано, но внешнее оформление оставили тем же самым. Это также имеет место при модернизации переменного тока, где мы сохранили стиль.

Постановка в сухой док в 2012

Самым стимулирующим проектом обслуживания, явилась постановка яхты Британия на ревизию в сухой док в январе 2012. Успех этого проекта означает гарантию качества, по крайней мере, до 2027, а возможно, даже до 2032, прежде, чем будет необходимо для Британии возвращение в сухой док на ревизию.

Театрализованное представление к Бриллиантовому юбилею

Самый высокий уровень достиг новый проект, в котором приняла участие команда, подготовки Королевской Яхты Британии и обоих наших Быстроходных Моторных Лодок (FMLs), чтобы они приняли участие в Театрализованном представлении к Бриллиантовому Юбилею Королевы на Темзе. После месяцев неустанного труда, мы все были очень горды видеть Ее Величество Королеву и Герцога Эдинбургского, сопровождаемых Принцем Уэльским и Герцогиней Корнуоллской, снова на Королевской Яхте, с обоими лодками FMLs, совершающими их традиционную роль эскорта.

История Британской империи всегда была связана с яхтами. Яхтинг давно считается важной частью воспитания будущего монарха - еще с XVII века, когда состоялась первая, официально зафиксированная историками, гонка с участием короля Карла II.

Умение ходить на яхте для членов Британской королевской семьи считалось обязательным. Именно поэтому в 1893 году для сына королевы Виктории и наследника престола Эдуарда, принца Уэльского, была построена парусная яхта Britannia "Old Britty". Над ее дизайном работал Джордж Леннокс Ватсон - один из лучших морских архитекторов своего времени. Длина яхты составляла 121 фут (37 м), мачта из лиственницы возвышалась на 164 фута (50 м), а площадь парусов составляла 10,327 квадратных футов (чуть более 950 кв.м). Для своего времени это был инновационный проект - стальной набор и деревянная обшивка. 20 апреля 1893 года яхта была спущена на воду на верфи D. & W. Henderson Yard. Свою первую гонку в эстуарии Темзы Britannia выиграла с блеском, отобрав победу у многих яхт, считавшихся фаворитами. В частности, у Valkyrie II - яхты, знаменитой странным родством с "Британией" и своей короткой душераздирающей судьбой. Она была спроектирована тем же Ленноксом, построена на той же верфи, что и Britannia, и даже спущена на воду всего на девять дней позже. Год спустя в гонке у побережья Шотландии она столкнулась с другой яхтой под зловещим именем Satanita и затонула меньше чем за 10 минут. Но вернемся к Britannia... Она стала одной из самых знаменитых гоночных яхт в истории. В конце первого сезона на ее счету было уже 33 победы из 43 стартов. А к концу пятого сезона количество выигранных яхтой призовых денег превысило не только расходы на ее содержание, но даже ту сумму, в которую обошлась королевской семье ее постройка, - 10 тысяч фунтов стерлингов. В конце 1897 года "Британию" было решено продать - новым владельцем стал некий Дж.Л. Джонстон, который использовал ее как круизную яхту. Впрочем, всего пять лет спустя Britannia была возвращена в королевскую семью. К тому моменту принц Уэльский уже стал королем Эдуардом VII. В течение следующих восьми лет, вплоть до самой смерти монарха, яхта служила ему для прогулок, изредка принимая участие в гонках.

Настоящий гоночный ренессанс случился при новом владельце. Король Георг V, взошедший на престол в 1911 году, получил прозвище The Sailor King - "король моряков". Погоняться, правда, удалось недолго - до Первой мировой войны, на протяжении которой яхта потихоньку разваливалась на приколе. Но, в 1920 году Георг V снова возвращает ее к жизни. К тому времени одномачтовое гафельное вооружение "Британии" явно устарело, и Георг V затевает перестройку. Монарх потратил изрядное количество денег, и в сезоне 1923 года яхта выиграла 23 из 26 стартов - неплохо для тридцатилетней лодки! Впрочем, тогда же впервые появляются большие гоночные яхты J-класса с новым бермудским вооружением, которое обещало невиданные преимущества. Георга V уговаривали долго - за традиционный гафель "Британии" он упрямо держался вплоть до 1931 года. Очередное перевооружение помогло, но не сильно, - к 1934 году яхта уже с трудом могла соревноваться с новыми парусниками. В своем последнем сезоне 1935 года "Британия" не выиграла ни одной гонки. Король ненадолго пережил фактическую "смерть" своей яхты. Георг V скончался в январе 1936 года, написав в завещании, что, если ни один из его сыновей не захочет ходить на "Британии", яхту следует уничтожить. Опасения Георга V были не напрасны: его сын и наследник Эдуард VIII был к яхтам абсолютно равнодушен. В тот единственный раз, когда принц побывал на борту "Британии", он весь день занимался тем, что кидал за борт мячики для гольфа, чем, как сообщает политкорректный источник, "изрядно досаждал отцу".

Итак, следовало начать приготовления... С яхты сняли всю оснастку и оборудование, затем эсминцы "Амазон" и "Винчестер" отбуксировали ее в последний путь. В полночь 9 июля 1936 года команда яхты, открыв кингстоны, перешла на один из кораблей сопровождения. Britannia медленно затонула к югу от острова Уайт, а старший мастер построившей ее верфи положил на воду простую цветочную гирлянду. Однако на этом история вовсе не закончилась. Несколько лет назад рыбаки подняли из моря деревянные обломки, в которых были распознаны части "Британии". Это событие несколько оживило обсуждение проекта подъема яхты со дна моря, оцененного в 10 миллионов фунтов стерлингов и поддержанного принцем Чарльзом. По слухам, сейчас королевская семья обсуждает возможность нарушить завещание предка и степень этичности этого поступка.

Britannia не дает покоя и гражданам других государств. В начале 90-х годов норвежский миллионер Сигурд Коатес привез в Архангельск, на Соломбальскую судоверфь, фотографии и чертежи "Британии". Верфь переживала не лучшие времена и была рада любому заказу, взявшись за постройку точной копии "Британии". Строительство длилось 12 лет, пока не наткнулось на два трудноразрешимых обстоятельства. Во-первых, верфь и заказчик начали длинное судебное разбирательство по финансовым вопросам, а во-вторых, выяснилось, что почти построенную яхту невозможно спустить на воду. Не нашлось мощного крана, чтобы извлечь 160-тонное судно из цеха. Как это будет сделано, непонятно, но, очевидно, как-то будет, поскольку совсем недавно российский суд принял решение, обязывающее верфь достроить яхту и спустить ее на воду не позднее 1 июня 2008 года.

Есть еще одна Britannia, и она гораздо лучше известна нашим современникам. Чтобы не путать две яхты с одним именем, первую, парусную, называют Old Britty. После торжественного затопления парусной "Британии" английский престол некоторое время обходился почти без яхт. Была еще старая Victoria and Albert, но она к концу 30-х годов прослужила уже более 40 лет - ее было проще списать, чем обновить. Планы нового строительства спутала Вторая мировая. Верфи были перегружены военными заказами, а во флот в массовом порядке призывались любые частные суда, в том числе парусные и моторные яхты. Про яхту для королевской семьи вспомнили лишь к началу 50-х. 16 апреля 1953 года Елизавета лично участвовала в церемонии спуска на воду новой яхты, построенной на верфи John Brown`s Shipyard. Она еще не была королевой Елизаветой II - до коронации оставалось два месяца. Под проливным дождем Елизавета произнесла: "Нарекаю этот корабль Britannia". Остальные слова речи утонули в реве тридцатитысячной толпы.

Разумеется, новая 125-метровая Britannia была уже моторной. Чертежи были утверждены в 1951 году. По заданию судно должно было быть способным ходить, как в тропических, так и в арктических водах. Крейсерская скорость - 20 узлов, дальность хода - 2 тысячи миль. Была предусмотрена возможность превратить яхту в случае необходимости в плавучий госпиталь, способный принять 200 раненых, что оказалось самым трудным для инженеров. Надо было придумать все так, чтобы в военное время судно требовало минимальных переделок, что фактически означало дилемму: или королевскую семью поселить в казарму или солдат размещать в королевских покоях. Тем не менее, проблемы были решены. По роскоши яхта сильно уступает "плавучим дворцам" миллиардеров, зато с ее безупречным английским вкусом вряд ли что-то сравнится. Кроме королевских апартаментов есть еще несколько кают для гостей. Их размеры и отделка соответствуют каютам первого класса на лучших пассажирских лайнерах того времени. Материалы для отделки лично выбирали Елизавета и Герцог Эдинбургский. Однако в целях экономии часть мебели была взята со старой яхты Victoria and Albert. Со временем помещения наполнились различными антикварными вещами, подарками монархов и президентов, историческими реликвиями. На яхте служили 21 офицер и 250 нижних чинов. Кстати, "Британия" оказалась последним кораблем флота Ее Величества, где матросы спали в гамаках - их убрали только в 1973 году. Britannia прослужила королевской семье 44 года, оставив за кормой более миллиона миль. На яхте королева совершила 968 визитов, включая обязательные посещения заокеанских подданных в Австралии, Новой Зеландии, Канаде и на Ямайке. Заходила Britannia в 1994 году и в Санкт-Петербург. К середине 90-х годов отношение общества к расходам монархии стало более критичным. Тогда, идя навстречу общественным настроениям, и уходя от необходимости тратиться на серьезный ремонт, королева согласилась на списание яхты. На покой Britannia отправилась в 1997 году - ее поставили на вечную стоянку в Эдинбурге, и сейчас это открытый для посещения музей. Королева всегда сдержана в проявлении эмоций. Ее видели плачущей лишь три раза в жизни: на мемориальной службе в память о жертвах теракта во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке, на праздновании 60-летия высадки канадских войск в Нормандии и когда была списана ее любимая яхта Britannia.

Когда королева Елизавета выбирала имя яхты, на её выбор повлияли несколько обстоятельств: название старой яхты ее деда и то, что так назывался военно-морской колледж в Дартмуте, где она впервые повстречала будущего мужа. http://www.y-m.ru/article/2001

При написании статьи были использованы следующие статьи:

http://www.ym-online.ru/about/superyachts/23/

http://www.yachting.su/article/2001








Королевская яхта Британия http://img.dooyoo.co.uk/GB_EN/orig/0/1/4/1/2/141237.jpg

В.П. Кузьмина. МОЯ ЕВРОПА. ЧАСТЬ: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ_ИРЛАНДИЯ - 2013.

Тур 5B-GT. ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ.

Док. 667815
Опублик.: 26.11.13
Число обращений: 0

  • Кузьмина Вера Павловна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``