В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Пусть водитель докажет, что он не псих Назад
Пусть водитель докажет, что он не псих
Своеобразно собираются бороться со смертностью и аварийностью на казахстанских дорогах правительство Серика Ахметова в целом и Министерство здравоохранения Казахстана в частности.

Как сообщила на заседании казахстанского кабмина министр здравоохранения Салидат Каирбекова, теперь претенденты на получение водительских прав должны будут не просто принести справку из `психушки` и наркологии, что они там не состоят на учете, а пройти тест на предмет употребления наркотических средств и осмотр психиатра с проведением психологического тестирования.

- Ни у кого не вызывает сомнений, что имеется факт прямой зависимости от состояния здоровья водителя и количеством дорожно-транспортных происшествий, - заявила Каирбекова на заседании правительства.

`Алкоголем не злоупотребляем?`

Логика Минздрава гениальна: дескать, до сих пор достаточно было доказать, что ты не состоишь на учете в специализированных учреждениях, а теперь придется доказывать, что тебя за руль пускать можно, даже если ты в них не состоишь. Вдруг у тебя просто обострения не случались, но могли бы произойти.

Такой жесткий подход к выявлению психически неуравновешенных среди претендентов на управление авто можно было бы только приветствовать, если бы не одно `но`: отчеты региональных прокуратур в последнее время пестрят цифрами о том, скольким состоящим на учете наркоманам и душевно больным было выдано водительских прав в той или иной области. Тут к гадалке не ходи, как они получают заветную бумажку об отсутствии себя на учете, - просто суют людям в белых халатах другие бумажки различного номинала. И кто Каирбековой сказал, что с тестами и консилиумами психиатров будет по-другому?

Еще одно ноу-хау от Минздрава - медицинское освидетельствование претендентов на права могут проводить только государственные медицинские учреждения.

С точки зрения бабушек, которые пенсию предпочитают получать только в `Народном банке`, поскольку он у них до сих пор ассоциируется с 70 годами советской власти, предложение верное. А вот с точки зрения того, что коррупция у нас процветает в основном в госорганах, введение госмонополии на медосвидетельствование приведет только к увеличению километровых очередей в поликлиниках и к перенаправлению теневого денежного потока туда.

И кто, интересно, министру сказал, что в госучреждениях будущих водителей осматривают тщательнее, чем в частных? Автор этой статьи хорошо помнит собственный поход в поликлинику по месту жительства по поводу получения водительского удостоверения: единственный, кто действительно интересовался состоянием моего драгоценного здоровья, - это окулист.

У хирурга, психиатра, а в особенности у терапевта, я ничего, кроме раздражения и быстрого подмахивания в заветном листке, не вызвал. И немудрено - за мной стояла целая толпа действительно нуждавшихся в помощи этих врачей людей, а я был кем-то вроде симулянта, отнимающего их драгоценное время. Вот они и спешили от меня побыстрее избавиться, бормоча под нос дежурные вопросы: `Переломы со смещением были?`, `Голова часто кружится?`, `Алкоголем не злоупотребляем?`. Хотел бы я посмотреть на того идиота, желающего получить права, который в ответ на последний вопрос честно признался бы, что без ста грамм уже заснуть не может...

Но, поскольку в Казахстане, по сведениям главы Минздрава, смертность от несчастных случаев, травм, ДТП и отравлений стойко продолжает занимать третье место, Минздрав решил с этим что-то делать. Совету стрелка из романа Стивена Кинга `Темная башня` (`Когда не знаешь, что делать, не делай ничего`) после октябрьского нагоняя от президента нашим госорганам внять слабо, вот они и обозначают бурную деятельность под девизом `Хуже уже не будет`.

Закрутить гайки потуже

Не минула чаша сия и МВД, которое в сотый раз презентует грядущие ужесточения ответственности за нарушения правил дорожного движения - и каждый раз вносит в эти будущие поправки какую-нибудь новую изюминку.

Креатив министра внутренних дел Калмуханбета Касымова свелся к размеру штрафа за пьянство за рулем - согласно проекту нового Уголовного кодекса он составит 500 месячных расчетных показателей, или порядка миллиона тенге. Есть, впрочем, и альтернатива - привлечение к общественным работам до 300 часов либо арест на полгода.

- Увеличиваются штрафные санкции по семи составам правонарушений, в том числе за превышение скорости, проезд на красный свет светофора, пользование мобильным телефоном, - продолжил глава МВД, вновь не упомянув о судьбе предложения штрафовать за разговоры на дорогах не только водителей, но и пешеходов.

За превышение скорости на 10—20 километров в час штраф увеличивается с 5 МРП до 10 МРП, за выезд на встречную полосу - лишение прав на один год. Водители будут лишаться права управления автотранспортом за превышение скорости более чем на 40 километров в час, так как именно эти правонарушения приводят к ДТП с тяжкими последствиями. Кроме того, МВД предлагает лишать прав до 6 месяцев в случае трехкратного повторного нарушения практически всех правил дорожного движения.

Помимо этого, по словам Касымова, предлагается ввести административную ответственность автошкол за некачественную подготовку водителей в виде штрафов от 50 до 150 месячных расчетных показателей.

- В случае же повторных нарушений деятельность таких учебных заведений будет приостанавливаться в судебном порядке, - заверил министр.

Виноваты в ДТП... акиматы

Такая степень запретительной креативности тронула даже премьер-министра Казахстана Серика Ахметова, который предположил, что резкое увеличение наказаний приведет к всплеску коррупции среди сотрудников дорожно-патрульной службы.

- Ужесточение наказания не повлечет ли за собой увеличения коррупции в дорожно-патрульной службе МВД, на местах в том числе? - обратился глава кабмина к министру. - Лишение прав для водителей, вы же знаете, что это. Он готов будет этому инспектору любые деньги дать.

- Все эти вопросы мы учтем по техническому контролю, - заверил глава МВД.

- Понимаете, одно дело все это ужесточить, внедрить, начать, а другой вопрос - какова будет обратная связь, контроль по противодействию коррупции, - задумчиво протянул премьер.

После таких неприятных вопросов глава МВД решил напомнить главе правительства, что служба его подчиненных и опасна, и трудна, и за выхлопами расплодившихся авто иногда не видна.

- В советское время расчетный уровень автомобилизации был принят 60 автомобилей на тысячу жителей, сегодня же на тысячу жителей приходится 240 автомобилей. Как видно, темпы роста автопарка страны в разы превышают темпы развития уличной дорожной сети, - перевел глава МВД стрелы на Министерство транспорта и коммуникаций и акиматы.

- Особо стоит проблема пешеходных переходов. Более половины происшествий с участием пешеходов связаны с отсутствием пешеходных переходов. Люди вынуждены переходить дороги в неустановленных местах, где придется, - сетовал Касымов.

В итоге глава правительства ограничился тем, что поручил МВД собрать предложения со всех акиматов и ведомств по мерам, которые бы поспособствовали снижению количества ДТП. Посмотрим теперь на разгул фантазии местных чиновников...

www.respublika-kaz.info/



Док. 667956
Опублик.: 02.12.13
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``