В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алтайский губернатор Александр Карлин объяснил причины своей дотошности Назад
Алтайский губернатор Александр Карлин объяснил причины своей дотошности
Сегодня, 27 декабря, глава администрации Алтайского края Александр Карлин оставил новую запись в своем блоге. Предлагаем читателям с рассуждениями губернатора в записи "Власть и ответственность":

Меня часто упрекают в том, что слишком много вопросов управления замыкаю на себе. Многим непонятна моя дотошность в вопросах, касающихся отрасли образования.  К примеру, зачем ездить в районы и собственными глазами оценивать состояние готовности школ к новому учебному году, зачем по нескольку раз наведываться на объекты образования во время их реконструкции или строительства…

В 2006 году, перед стартом приоритетного национального проекта "Образование", Алтайский край посетила группа экспертов Министерства образования России. Их вердикт был суров: "Алтайскому краю труднее всего воплощать ПНП "Образование". Состояние этой отрасли в крае в те годы было просто удручающим. Обшарпанные, десятилетиями не знавшие ремонта школы, допотопные условия обучения, старая мебель, аварийные спортзалы… А спустя 8 лет Алтайский край вышел в группу регионов-лидеров в системе образования страны: по беспрецедентным объемам государственной поддержки, по масштабам строительства, реконструкции и ремонта школ. С нами немногие могут сравниться в модернизации системы школьного питания, в развитии школьной инфраструктуры. По обустроенности и оснащенности оборудованием многие сельские школы сегодня нисколько не уступают городским.

Дорогой ценой нам дались эти перемены, много усилий было затрачено на то, чтобы в корне переломить ситуацию в системе образования края. Поэтому предпочитаю лично убеждаться в том, что беспрецедентный объем средств, направляющийся на модернизацию этой системы, осваивается с умом. Иначе получится: не приеду я - не посетят школу глава администрации города, района, сельского совета. Не по-хозяйски это. Кажущиеся мелочи, на устранение которых ушло бы всего несколько тысяч, через пару-тройку лет эксплуатации здания могут превратиться в серьезные недостатки, требующие серьезных вложений на их устранение.

Будем бороться с этим явлением системно. Начнем с ужесточения контроля за температурным режимом в школах. Меня совершенно не устраивает ситуация, когда на вопрос о готовности к зимнему отопительному сезону школ на территории муниципалитета я получаю утвердительный ответ от главы администрации, а во время отопительного сезона раздаются телефонные звонки от родителей - классы выстужаются, дети мерзнут. Все школы края подключены к Интернету; а значит, в течение дня, выйдя на сайт конкретной сельской школы, я должен иметь возможность получить информацию о температуре в классах.

Власть в муниципалитетах существует для конкретной работы, а не для корректировки информации. Готов со всеми сотрудничать в этой повседневной работе.

www.amic.ru/



Док. 668710
Опублик.: 27.12.13
Число обращений: 0

  • Карлин Александр Богданович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``