В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О.Круг: Шапка мономаха Назад
О.Круг: Шапка мономаха
????Не будем говорить вступительные слова. Просто, скромно, тайком щёлкая по носу зависть, которая так и норовит высунуться из кармана, представляем собеседника. Дубовчанин, хозяйственник, владелец магазина, автобазы, частый спонсор городских мероприятий, Молоканов Сергей Викторович.? Не ошибусь, если скажу, при разговоре, Сергей своей предпринимательской хваткой чем-то напомнил Демидовых петровской эпохи. С Демида Антюфеева, если кто забыл историю. Так вот его сын, Никита, начинал трудовую деятельность простым кузнецом. Это потом, благодаря природному уму, работоспособности, если хотите, авантюризму в хорошем смысле слова, превратился в крупнейшего заводчика...? Сергей, как и многие мальчишки, выучился на шофера, и так бы крутил "баранку", но не судьба. Новое время, новые условия, новые возможности. Да плюс авантюрный склад ума, и, наверное, природные качества, нужные в новом деле. Начинал с одной латаной-перелатанной Газели, потом ещё и ещё. Влезал в долги, расплачивался, опять брал. Так постепенно и обзавёлся тем хозяйством, которое имеет.? - Сергей, а на кой ляд тебе нужна новая напасть, когда взвалил на себя заботы АТП? Что, мало получал? Магазин есть, маршрутки бегают. Любознательные бабульки меж собой уже сбились со счета твоих "закромов". Чё надо? Живи, да в потолок плюй!? - Прежде всего, предпринимательство, это как в спорте! Да, была одна машина, потом две, три. Чувствуешь, что можешь замахнуться на более высокую планку. Преодолел, гордость распирает душу. Ищешь другой рубеж. ? - Ну, чем выше, тем беспокойнее, наверное? ? - Конечно. Иногда вспоминаю время, когда только начинал. Вечером дома, в телевизор уткнулся и спать. Нынче... - помолчал, - Новый год так и не встретил. Такая была суматоха с новым делом. Графиком движения маршруток. Дороги в снегу. Крик - шум пассажиров. Как чёрт в табакерке.? - Ладно, давай лирику на потом, что нынче имеем в наличии. Ведь АТП умерло. По городу слух, на улицу людей выставили. Без пособий.? - Слухи преувеличены. АТП работает последние два месяца. Потом давай раскинем цифры. Сейчас у меня 16 водителей на 10и маршрутках. 4 на обслуге. Итого, 20. В АТП было 20 автобусов и 15 шоферов. Обслуживающий персонал - 10-15 человек. Плюс контора, инженеры безопасности, помощники этих инженеров. И получается, в моём хозяйстве 20 на тех же маршрутах, на которых АТП привлекало 60, есть разница? ? - Выходит, один с сошкой, семеро с ложкой?? - Ну, так всегда строилась система трудовых отношений. Деньги не считали.? - Да нет, как раз считают: недовольная молва стелется: с нового года цена на проезд выросла на трёшницу!? - Да не с потолка цены взяли! - с горечью в голосе опустился на стул Сергей. - Я как мог, сдерживал рост цен. Ну не повышу, стану банкротом. Государство отказалось оплачивать услуги, и что? Тупик? ? - Верю, но подробнее о ценах?? - Смотри сам, - и словно первокласснику, начал Сергей. - Ещё пять лет назад я платил за все машины 3500 в квартал федерального налога. Нынче ежемесячно - около 4600 за каждый автомобиль. Солярка летом стоила 27 рублей, сейчас 34.9 рубля. Налоги за использование наёмного труда. За каждую голову я плачу государству 4500.? Да не забывай наши дороги. Сейчас новые машины, а что с ними станет через два года? Ремонт так же влетает в копеечку.? - Тебя послушать, ты гол как сокол! ? - Так говорить, это не правда, не голь перекатная. Но если бы я имел бОльший достаток, дешевле была бы и обслуга населения, выше оплата моим работникам. ? - Ну и что мешает? - перебил собеседника, чувствуя, что сейчас откроется правда нашего "денежного мешка"? - Налоги! Ну, хотя бы сделали 10% в год. Сейчас 18-20%. Газели городского маршрута в месяц зарабатывают что - то около 300000 рублей. Плюс дотация города, свыше 100000 тыс. А затраты на обслуживание, горючее, и прочие непредвиденные, около 300000. Вот и считай, что остаётся. ? - От таких цифр голова кругом. Взял новые газели, опять в долги?? - А то, как же! Ежемесячно буду платить 800000 кредитору.? - Опять не пойму, в чем интерес, если постоянные долги, лишние заботы, нервы, в конце концов? ? - Азарт. Ты пробежал стометровку отлично! А побить рекорд соседа в башке торчит! А тут тебе и нервы, лишние заботы-тренировки и т.п.? - Ладно, налоги крутые, а что ещё мешает.? - Не знаю, но кажется, вступление в ВТО не что иное, как уничтожение собственного производства. Заводы останавливаются. Значит, сокращаются перевозки пассажиров, которые ездили на работу в Волгоград. Стоят мои дальнобойщики, нет заказов. И так повсюду. Мы же зависим друг от друга. Как звенья одной цепи. ? - А информация так и поёт о росте инвестиций в стране! Наверное, чувствуешь эту привлекательность?? - Она пугает, если честно, эта привлекательность. - Тяжело вздохнул и полез за сигаретой. - Раньше проще было, а сейчас не поймёшь, что будет завтра.? - В чём это выражается?? - Такое впечатление, что с колхозным хозяйством разобрались, теперь подошла очередь малого бизнеса. Модернизировать. ? - Ладно, о грустном, а что будет с вокзалом?? - Та же заморочка. Помещение Волгоградское, и его даром не отдадут. Сами в долгах, как в шелках. Потому вот это самый главный вопрос. Но у партнёров есть понимание, у главы администрации района. Думаю, удастся вокзал использовать по назначению. Как и в давние времена, создать буфет с чаем, ватрушками. Не забываем эту тему. - Посмотрел с хитринкой - Думал, что не занимался этим вопросом?? Хотелось всё же на чём - то подловить собеседника, но твёрдый попался орешек.? - Ладно, теперь о лирике. Кажется, прошло время хмурых "малиновых пинжаков" и торчащих из - под полы, обрезов. Общество привыкло к тому, что есть предприниматели. Не пробовали, пойти по старой дороге Дубовского купечества. В те году, существовал коммерческий клуб "воротил бизнеса". Именно там и решались вопросы по благоустройству посада, улиц, пожарных мероприятий, образования, медицинского обслуживания. Наверное, не один Кузнецов построил мост, а "сообча". ? - У меня нет времени думать о прошлом. Но по своему опыту скажу лишь одно. Если бы мы были в таких же условиях, как наши предки, то тогда и нужен был и клуб, и наше присутствие в районной думе. Более тесный контакт со всеми службами по обслуживанию строений, коммуникаций и тому подобное. Но, тут бы самому свести концы с концами, повторяю, налоги слишком не подъёмные. Потому сегодня малый бизнес вряд ли способен сделать что - то существенное для общества. ? - Все же помогаете? Детскому садику, школе, каким то мероприятиям молодёжи.? - Откровенно, стыдно за эту помощь. Довели до того состояния, что учитель, работник клуба, пенсионер, готов благодарить на коленях за кулёк конфет, игрушку, краску на ремонт. Богатейшее государство: нефть, газ, земли немереные, а с протянутой рукой. И я, как предприниматель, не могу отказать, но и не могу выделить достойную сумму на благотворительность. Самого держат на поводке со строгим ошейником.? - Ошейник, это впечатляет! Но как то не вяжется он с навороченной машинёшкой. - тут то я и прижал собеседника. Откинулся на спинку стула, довольной усмешкой наградил свой язык. Уставился на Сергея, ожидая оправдательную речь.? - Встречают по одёжке... - чёрт возьми! Опять назидательный тон. - Поэтому откажи себе в куске масла, дома "бычки" кури, чтобы пачку сигарет всегда иметь в кармане на работе. И приходится выворачиваться наизнанку, чтобы купить машинёшку, ка ты выразился. А если приедешь на хромой кляче...? - Ну, да! Каков поп, таков и приход? - то же поговорки ведаю.? - Правильно понимаешь. Знаю, многие косятся на нынешних моих коллег. А кто мешает каждому брать кредиты, заводить своё дело. Развивать производство, рукоделие, строительство. Пожалуйста, банки так и предлагают кредиты. - Ага, задел за живое, злой огонёк мелькнул в глазах. ? - А считать в чужом кармане, - продолжал Сергей, такова натура человека. Уже привык и отношусь к этому с пофигизмом. Огонь погас.? - Хорошо, спасибо за откровенность, но при всех твоих заботах, всё же кубышка где то зарыта на чёрный день?? - А какой я предприниматель, если бы не имел то, что ты называешь "кубышкой"? Давай без комментариев. Скромность украшает любого человека.? На том и расстались с нашим современником, предпринимателем, спонсором. Ничего не утаил и думаю, как и полагается, читатель даст оценку Сергею как положительную, так и в отрицательном варианте. Определяя материал, как "заказной".
? О.Круг.

Док. 668832
Опублик.: 13.01.14
Число обращений: 0

  • Круглов Олег Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``