В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вышла книга Александра Латсы `Мифы о России. От Грозного до Путина. Мы глазами иностранцев` Назад
Вышла книга Александра Латсы `Мифы о России. От Грозного до Путина. Мы глазами иностранцев`

Вышла книга Александра Латсы `Мифы о России. От Грозного до Путина. Мы глазами иностранцев`Александр Латса, француз, который предпочел жить и работать в России. Работает в РИА-Новости и Голос России. Автор книги "Мифы о России. От Грозного до Путина. Мы глазами иностранцев".

Французы одни из самых ярых противников глобализации или американизации. Потому что она уничтожает богатую культуры Франции, стирает национальную идентичность и рвет связи со своим прошлым.
Каждая культура уникальна и имеет право на существование. Ведь именно через культуру народу передаются и представления о красоте. Представьте себе мир, в котором у всех представления о красоте одинаковые и культурного обмена не происходит.

Александр Латса в своей книге подробно останавливается на главном орудии глобализации - СМИ. "Французская пресса в карикатурной форме представляет Россию и совершенно не отражает современные российские реалии" - пишет Александр Латса.
В качестве доказательства приводится несколько наиболее распространенных во французских СМИ "мифов" о России. Оказывается, демография в стране падает настолько стремительно, что вполне разумно предположить, что примерно к 2050 году РФ исчезнет как самостоятельное государство, а страна живет настолько на задворках цивилизации потребления, что обычная картина в магазинах - это полуголодные, еле стоящие на ногах граждане.

Поликультурализм против мультикультурализма

Помимо развеивания мифов о России Александр Латса подробно останавливается на главных вопросах самосознания русских. В книге описывается встреча Александра со своими друзьями после их первого посещения Франции. Друзья были удивлены, обнаружив, что во многих районах города, где они гуляли, население было наполовину африканского и арабского, а не французского происхождения.
""Где же французы? А почему у вас так много иностранцев? Я даже видела, как арабы молятся на улице средь бела дня!" Она задала те же вопросы, что и многие туристы. На туристической брошюре мы видим, отели и прекрасные памятники, но в некоторых районах столицы, это как в Северной и Центральной Африке. Я сказал ей, что был во многих городах Франции, и теперь и в Москве есть также много иммиграции, но она сказала: "Да, Москва столкнулась с невероятным приток мусульманского населения как вы во Франции в последнее время, и количество мечетей недостаточно. Но большинство мусульман в Москве, всегда были россиянами, или они выходцы из бывшего СССР, и они не совсем чужие в России.
Фредерик смотрел на меня широко раскрытыми глазами, и когда Зины не было, он сказал мне эту удивительную и значимую фразу: "Знаешь, но она же тоже мусульманка, я даже не смел ничего сказать, по началу, когда мы были в Лионе, хотя и думал обо всем этом как она, я не хотел рисковать её шокировать. Но видишь, она думает сперва, как россиянка, до того как думать как мусульманка. Это безумие, не так ли? ". Я столкнулся с двумя проблемами: во-первых, Зина, которая не понимала, что Фредерик не думает как она, (или не хотел ей сказать, или поговорить с ней откровенно, даже не в состоянии объяснить, почему сложилась такая ситуация). И Фредерик, что он еще не полностью понимает самобытность Зины, никак она могла так думать, будучи мусульманкой, хотя для него она должна быть солидарной с мусульманами во Франции.
Когда Зина вернулась, я высказал свое мнение по поводу сложившейся ситуации: "Видишь, здесь, в Казани, мы находимся одновременно и в России и в Татарстане в то же время, конечно, есть прошлое, но здесь татары могут жить как татары, и русские как русские. У меня сложилось впечатление, что русские мусульмане или нет, все чувствовали себя как дома.
Во Франции политические власти, которые в основном придерживаются светской мысли в течение длительного времени, считали, что иммигранты мусульмане станут все светскими республиканцами, как и другие французы. Это была их ошибка, а на самом деле,
недоверие между религиозными общинами было усилено, и число религиозных школ, католических, иудейских и мусульманских, например, увеличилось.
Сегодня ни француз, ни иммигранты-мусульмане не чувствуют себя больше как дома.
Общее ощущение, что французский политический мир не в состоянии управлять этой социальной проблемой.
Во Франции нет никакой толерантности по сравнению с Россией, в этом и есть принципиальная разница. Француз, который хочет женится на арабской девушке, во Франции, должен стать мусульманином. В Татарстане в смешанных семьях крестят мальчиков в мусульман, а девочек в православных. Я вспомнил сразу мечеть, которая стоит рядом с Православной Церковью в Казанском Кремле, и я думал, что наши европейские политические лидеры должны проводить их летние каникулы в Казани, чтобы узнать значение слова "сожительство".

Болотная и майские события 1968 года во Франции

В своей книге Александр Латса также объясняет "феномен" Болотной, приводя аналогии с такими же выступлениями во Франции в мае 1968 г. и объясняя причины и последствия этого явления для Франции.
Я много говорил с русскими, которые были поклонниками моды "Болотная". Когда в начале 2012 года, я работал в русском стар апе в области подбора персонала, большинство сотрудников были в сторонниками этих событий. Сперва был главный бухгалтер 28 лет, причем месячная заработная плата которого составляла 120.000 рублей в месяц и он получил в наследство однокомнатную квартиру в Отрадном, на севере столицы.
Была также операционный менеджер, прекрасная молодая женщина 25 лет, хорошо знала английский язык, и чья зарплата была 60 000 рублей нетто в месяц за свою первую работу.
В выходные дни, когда никто не было в офисе, её приходила помогать ей ухаживать за цветами компании, потому что она утверждала, что она не успевала сделать это на неделе.
Я давно задавался вопросом, что протестующие на Болотной хотели, в их большом разнообразии, а особенно с столь разношерстной политической элитой оппозиции.
Конечно демократия, честные выборы и борьба с коррупцией были одним из жизненно важных вопросов нашего главного бухгалтера и Марии. В основном, они объясняли мне их ожидания как необходимость перемен, потребность в свежем воздухе, и желание жить лучше. Но какие ожидания? Получать не 60 000, а 90 000 рублей, то есть 3000 евро за первую работу? Мария хочет, платить за свой проездной в метро 4500 вместо 1500 рублей и 500 рублей за пиво вместо 120, как в Лондоне? Бухгалтер знает, что его заработная плата отлично подходит для его возраста, и ему, вероятно, не будут платить такую на Западе? И, конечно, не во Франции, так или иначе.
Движение которое появилось в России является движением богатого социального класса, богатые и часто богатые по наследству. Я сделал сравнение с мелкой буржуазии, которая существует в Европе в течение нескольких десятилетий, особенно воФранции и она постепенно пришла к власти в Париже, в прессе и в политике. Во Франции в мае1968 революция также началась в столице. Франция вышла из 20-летнего экономического роста, также как и Россия выходит из 12 лет экономического роста и развития. Я был удивлен, услышав на Болотной в течение нескольких часов "Путин уходи!". Является ли это единственной политической программой этих людей на улице и так называемого креативного класса? Можем ли мы искренне верить, что уход Путина это верный путь к решению проблем сегодняшней России? Мне кажется, что уход генерала Де Голля в 1968 году, был желанием активного меньшинства, как, то которое хочет смены режима в современной России. Когда Де Голль оставил власть, свергнутый несогласием буржуазии, горожан и студентов, многие думали, что страна теперь свободна, и это было началом свободного мира.
Иллюзия была недолгой, как четыре года спустя, первый нефтяной шок стал тормозить экономику, и все начало ухудшатся. Социалистическая элита акцентировала внимание на выборе финансового долга, поставив страну на путь той ситуации, которую мы видим сейчас, когда каждый французский ребенок при рождение несет на своих хрупких плечиках один миллион рублей долга государству.
Но есть и другое удивительное следствие этой эволюции с мая 68. Новый социальный и политический класс появился во Франции и Западной Европе. Они называются "бобо". "Бобо" это своего рода новый вариант 2.0 версия яппи. В 80-х, яппи это молодые специалисты и старшие инженеры, живущих в центре крупных западных столиц, которые, как правило, амбициозны и циничны, приверженцы капитализма в его наиболее эгалитарной форме, одержимых деньгами и успехом, аморальных и материалистических до крайности.
В 2000-х годах, яппи были заменены хипстерами (так называемые буржуазной богемой во Франции), пришедший к власти во Франции. Кто они? Новая форма буржуазии, работающая в секторе услуг (они не затрагивают деятельности, которые не являются частью сельское хозяйство, промышленность и строительство), то есть "творческая" и "богемная" и выступает в защиту окружающей среды и считает себя гражданином мира, отказываясь от принцыпа национальных границ, а также общины. Бо-бо также одержимы социальным успехом, карьерой и политкорректностью. Типичный профиль французского Бо-бо может быть определена следующим образом: 35-летний мужчина в сожительстве с женщиной без детей. Они являются атеист, и скорее, против религии. Оба работают в маркетинге или рекламе, имеют огромные финансовые доходы и отдыхают в 5- звездочных отелях в очень бедных странах. Они живут в центре Парижа и передвигаются на велосипедах. Они против границ своей страны и считают, что все в первую очередь граждание мира, но они живут в квартирах защищаемыми охранниками. Они голосовали за французских экологов, и ходят на митинги в Париже в поддержку Pussy Riot, думая, что это средство борьбы против религиозного мракобесия.
Его русский вариант, это пара москвичей, также работающая в области маркетинга или в финансов, они обычно голосовали за Прохорова, потому, что они думают, что он современный западный или потому что он имеет отношение к бизнесу. Отдыхают Куршевеле или северной Италии и в основном они презирают своих коллег из провинций считая их грубым и без манер. Деньги и подключение к интернету дает им иногда почувствовать, что они являются гражданами мира, прежде чем гражданами России. Хотя не все протестующие на Болотной потенциально юные хипстеры, но большая часть людей, которых я встречал и с кем я общался мне напоминала именно их.
Этот класс, который пришел к власти во Франции не принес ничего, абсолютно ничего полезного стране. Вместо этого он полностью усыпил и удушил страну под политкорректностью и политическими иллюзиями. Если это меньшинство финансово обогатилась то, простые люди обеднели и влезли в долги за последние 30 лет.
У меня намного более простой взгляд на все это. Протестующие на Болотной думают и я искренне верю, наивно что они являются элитой своей страны, как наша революционеры мая 68 думали, что они элита Франции. Многое говорили о "креативном классе", но кто мог бы объяснить, чем они креативные. Креативные имитировать модель, которая существует уже 50 лет в Америке и Франции, которая уже доказала свой провал?
Креативные желающие копировать то, что находится на западе думая, что это обязательно, лучше для страны? Креативные глупо и порабощено копировать, такие движения как Захвати Уолл-стрит и их трансформировать в Захвати Чистые пруды?
Особенно я считаю, что эти молодые подключенные Айпадчики верят в то, что они подключены к Западу и, следовательно, непобедимы. Но москвичи с Болотной в тысячу раз меньше подключены, чем южные корейцы или японцы, мы видели недавно в Японии, они смотрят в будущее, строя, а не разрушая. Опять же, есть, вероятно, ошибка в модели.
Существует, на мой взгляд, для "креативного класса" другая неотложная задача, создание социальной модели для России: настоящая " Russian Way of Life". До сих пор эта модель по-прежнему не определена, её нужно определить, уточнить и особенно утвердить. В то время, как Европа, похоже, на грани экономического, политического и морального коллапса и в абсолютно в безвыходной ситуации, Россия, и протестующие русские должны, на мой взгляд, быть осторожными и немного терпеливыми. Россия меняется со скоростью, более чем быстро. Я не знаю, я действительно не понимаю, как она могла бы идти быстрее. Русские знают лучше, чем кто-либо в России, вещи и отношения к вещам трудно сдвинуть с места.
Всего 20 лет назад никто не давал будущего России как стране и как многие предсказывали на западе, ее исчезновение, а может и взрыв. Сегодня, Россия существует для многих европейских стран, как энергическая держава, и не только как энергетическая, но и в качестве резервуара ценностей с большой буквы Ц.
Вспоминая мою бесседу с русским в самолете по дороге в Петрозаводск, иногда я начинаю мечтать о суверенной и раскрытой России, и о Европе смотрящей на восток и на Россию, а не на запад. Несмотря на их различия, крах западной стороне Азии ставит Россия и Европу лицом друг к другу. Политический, экономический и военный потенциал
Евро-русской зоны от Атлантики до Тихого океана, мог бы сделать этот союз одним из гигантов мира завтрашнего дня. Конечно, это должно означать, что Европа должна согласиться, оставить морально, политически, духово американоцентрированную философию Западной сферы для того чтобы присоединится к евразийскому и руссоцентрированому альянсу".

Док. 668994
Опублик.: 17.01.14
Число обращений: 0

  • Латса Александр

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``