В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Гарматюк: `Запущенный пруд`. Назад
Владимир Гарматюк: `Запущенный пруд`.
Болгарская ясновидящая Ванга в предсказаниях о России, очертив руками в воздухе большой круг, сказала: - "Россия вновь станет великой..., прежде всего империей Духа"
Империя же Духа складывается из частиц Духа её граждан. - Из Вас!

(Рассказ).
 


На городской окраине, через микрорайон, течёт маленькая без названия речушка, которая берёт свое начало в полях. Она пересекает берёзовую рощицу, проходит мимо высоток (многоквартирных домов), затем уходит в трубу под полотно дороги.
Чтобы весной её бурный водный поток не размывал дорожную насыпь - русло перегорожено стеной из железобетонных плит. Вода перед такой плотиной поднялась и образовалась небольшая запруда, длиной метров сто или немногим больше. Зимой это искусственное озерцо замерзает, образуя естественный ледяной каток.
Январь.
Затяжные новогодние праздники в народе получили меткое название - "чиновничьи каникулы". В мае бы иметь эти несколько выходных дней. Когда, как не весной требуется свободное время. Народ давно знает, что надеяться надо только на себя - и решает "государственный сельскохозяйственный проект" на своих шести сотках. Старая пословица говорит: - "Весенний день год кормит". За неделю все огородные посадочные дела можно успеть сделать. Помимо того - и "весной" подышать, здоровья набраться. Позагорать на молодом солнышке, скворечник смастерить, настоящего белого, живого березового сока попробовать. Увидеть, как ручьи бегут, как природа и земля просыпается, как первые бабочки вылетают, цветы, трава поднимается. Услышать, как многоголосо поют вернувшиеся домой птицы.
А что зимой? В январе в России "полночь" года. Дни короткие. Солнца нет. Первая новогодняя неделя. Серое небо низко висит над землей. Всё занятие, для оставшегося не у дел городского населения: - диван, телевизор, гости, кино, да вино.
Одна радость в январе детям - Новый год, елки, подарки, да школьные каникулы.
Детей мы любим. Для них коньки, лыжи, санки, им все наше лучшее.

Андрей посмотрел в окно. Пасмурно. Позвонил одному товарищу.
- Привет! Что делаешь? Есть, бесплатная "халтура". Поедешь?
- Сегодня не могу, гостей пригласил, вот сижу, жду.
Другой знакомый - из "новых русских". За городом у него коттедж, огород, база, склад стройматериалов. Вся территория обнесена высоким забором с "орнаментом" из колючей проволоки. Круглосуточная охрана, пульт, автоматические ворота, овчарка. - Чем не лагерь для заключенных? Раньше, ему, шутя: - "Ты, себе сам на свои деньги тюрьму построил"... В ответ - молчит. Думает...
Надо ему позвонить, на полезное дело "подписать". Ему от этого польза будет. А то, уже сам себе шнурки на ботинках не может завязать, живот мешает.
- Привет! Для нового русского миллионера, есть работа бесплатно "по-стахановски".
- Не могу, сегодня дочка из Питера приезжает, надо ехать встречать.

За разговорами только время уходит, а день зимний короткий. Один сделаю - подумал Андрей. Быстро собрался, пошёл в гараж, положил в багажник машины широкую железную лопату для плотного снега, поехал.
Весь пруд занесён снегом, потому на нём никто не катается. Вокруг ни души. По берегам стоят три многоэтажных многоквартирных дома, народу в них сотни, а убрать снег не кому. Своё детство Андрей провел в лесном поселке. Там нянек у ребят нет. Наколоть дров, отнести в сарай, сложить поленицу, принести воды с колонки, вскопать грядку, расчистить от снега дорожки - всё это сельские ребята умели и делали с малых лет. Сами себе мастерили деревянные игрушки. Лес рядом, найдешь на болотце кривую у комля маленькую берёзку, сделаешь из неё топориком заготовку, дома обстрожешь рубанком, вот, тебе и хоккейная клюшка. А уж расчистить для игры от снега какой-нибудь пруд - для ребят само собой разумеющееся дело.
Андрей взял лопату и вышел на середину запруды. Как "косой траву" начинал расчищать лед. Снега в этом году выпало мало, получается быстро.
Сделаю для ребят в центре хоккейную площадку, а для девочек вдоль берега беговую дорожку - пусть на коньках катаются. Тем временем, крупными хлопьями пошёл сырой снег. Бросать из-за этого на пол пути начатое дело - не пойдёт. Надо торопиться. Расчищенное пространство обретает контуры. Работа идет без остановки, но усталости ни сколько нет. Только, горький соленый пот, застилая зрение, мешает, щиплет глаза. Чистым, свежим, падающим сырым снегом можно умыться. Андрей на пару минут остановился. И в то самое мгновение ясно понял - никогда еще в жизни он от труда не испытывал такого удовольствия. Никогда!
Даже, если что-то делаешь для себя, то и в том случае утомляешься, не говоря уже о той гнетущей душу тяжести и смертельной усталости, когда, приходилось делать никому не нужное, бессмысленное, а порой и вредное по служебной обязанности.

Разве возможно, вот так, просто от труда получать большую радость? Оказывается, можно! - Можно, когда делаешь бескорыстно в пользу людей. Им хорошо, а тебе от этого будет во сто крат лучше. Андрей прислушался к себе... Душа внутри, от счастья в "полный голос" поет. Радостью кричит душа! Когда ещё случится, её так отчетливо слышать. Не предполагал и не знал, что такое бывает. Да, бывает... Оказывается, вот он какой, существует у человека на земле настоящий праздник души.

В окнах домов вокруг, никого не видно, но чувствуется, из темноты оконных проемов пристально наблюдают. Стоишь словно на арене цирка.

Смотрите... Смотрите и "пробуждайтесь". Пробуждайтесь и пейте "живую воду из безмерной реки Духа". Пейте её... и укрепляйтесь. Укрепляйтесь, так как в Муромском селе Карачарово, живой водой из ковша набирался силы русский богатырь Илья Муромец.
Вся сила, здоровье и долголетие человека в его Духе. В природе нет пустоты. Всё в мире заполнено энергией. Но там, где кончается свет Духа - там начинается "тьма" бездуховного бессилия.

Подошли две девочки подростки. - Что Вы делаете?
- Каток для Вас. Завтра берите коньки, приходите сюда кататься.
Молчат. Улыбаются. Счастливы. А глаза, видимым светом лучатся.
Не верят. Переспрашивают: - Каток для нас?!
- Ну, да. Для кого же ещё. Для Вас!
По тропинке вдоль берега проходят взрослые мужчины, женщины, и они не могут сдержать чувств, улыбаются, глаза счастьем светятся. Никто ничего не спрашивают. Всё понимают без слов.
Прибежали ребята. Как "стайка воробьев" прилетела.
- Что Вы делаете?
- Для Вас хоккейную площадку. Давай, помогайте. Надо очисть это поле от мусора. Бутылки, банки, сгоревшие петарды несите все в одно место на край пруда. - Собирают с радостью. Они ещё пребывают в тех, бесхитростных, беззаботных счастливых летах детства. Вырастут постарше, расшевелить уже будет труднее. - Друг друга хорошего стесняются и легко к дурному делу склоняются.

Начинает смеркаться. Мокрый снег пошел вперемежку с мелким дождичком. Надо спешить, впереди ещё много надо успеть сделать.
Подходит похмельный, вчерашне бритый мужчина, неопределенного возраста.
- Два часа смотрю на тебя. Ты из нашего дома?
- Нет.
- Из нашего ЖЭКа?
- Нет.
Все версии вопросов исчерпаны. Недоуменный, вопросительный взгляд.
- Бесплатно!?
- Бесплатно... Разве имеет значение откуда. Каток-то Вам. Для детей Ваших. Бери лопату, я пока отдохну, а то быстро темнеет, надо всё успеть.
Без слов берет. Убирает снег быстро, на совесть, чисто, без "проплешин". Прошло минут пять. Новый помощник раскраснелся и немножко запыхался.
- Ну, теперь, давай, я. Неси свою лопату, поможешь. Вдвоем быстрее будет.
- Лопата далеко, в гараж надо идти.
Помощник отошёл в сторонку, закурил. Протягивает пачку сигарет - Будешь?
- Нет (в шутку, не подавая вида и серьезно).... В первом классе бросил.
Снова - удивление, недоумение, глубокое внутреннее волнение и колебание. Все его чувства перемешались в ответном взгляде. Ещё немного постоял, посмотрел, машинально в раздумье бросил в сугроб недокуренную сигарету. Пошёл.
Темнеет. В домах в квартирах уже включают свет. От света из окон на пруду светло. Падающий мокрый снег постепенно сменяется сплошным микроскопическим дождичком.
Надо сделать до конца. Андрей работает ещё быстрее. Ну вот, всё готово. Успел.
Куртка на спине, перчатки, ботинки насквозь сырые. Пустяки, высохнут. Усталости совершенно никакой. Наоборот, легко - как птице на крыльях. А на душе настоящий праздник, там светло и чисто.
На другой день пришла оттепель. Всё растаяло. На озерке поверх льда слоем выступила вода. Не покататься. Январь выдался теплый. Катка не получилось. Пропала работа? И весна в том году тоже выдалась очень ранняя.

Оказывается - нет, не пропал труд. Следующим январем снегу навалило больше обычного, но на пруду-то - расчищено! С пол сотни детей и взрослые катаются на коньках, гуляют по берегу. Не пропала работа... Не пропала! Взошло "посеянное".

Всякая неустроенность в жизни, будь то разбросанные личные вещи, не мытая посуда, беспорядок в делах, в доме, в хозяйстве (как и тот занесенный снегом пруд) - от угнетённости души пороком (одним или несколькими). Они (пороки) незаметно, капля за каплей высасывают из души и тела жизненную энергию, делая человека бессильным вялым и внутренне опустошённым.
Выспался, покушал, зарядку сделал, казалось бы, должен восстановиться. - Ан, нет! Нет силы. Для силы Духа нужна другая "пища". Не "хлебом единым жив человек", не в одной еде настоящая сила человека.
Через пороки (болезни) души, словно через брешь из пробитого сосуда, утекает энергия жизни. Утекает и ни какими лекарствами её не остановить. Потому, что природа у жизни другая. Руки опускаются, наваливается состояние печали, уныния, депрессия. - Это потеря энергии. Случается же подобное от не знания своей настоящей сущности, от подавленности любви.
Наши добродетели не покрывают наших недостатков. - "Любовь же, прощает множество грехов". Любовь - безмерный источник, который наполняет жизнь смыслом, счастьем и здоровьем. Знание действия этого "лекарства", позволяет видеть и лечить свои невидимые немощи и "болезни души".

Владимир Гарматюк.
Россия, г. Вологда.



Док. 669017
Опублик.: 20.01.14
Число обращений: 0

  • Гарматюк Владимир

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``