Фандрайзинг (от анг. "fund"- ресурс, "raising" - поднимать) - это специально организованный процесс поиска ресурсов обеспечения социально значимых проектов и программ или некоммерческих и благотворительных организаций.
В коммерческой и социальной сфере резко усилилась конкуренция за внимание клиента к товару или услуге той или иной организации: потребителю есть из чего выбирать. Кроме того, возросло значение индивидуального подхода к каждому клиенту. Следовательно, в выигрыше оказываются те, кто способен постоянно разрабатывать и производить значимые для различных клиентов уникальные продукты.
Говоря о поиске финансовых средств для реализации проекта, мы должны думать в первую очередь о людях. О людях, принимающих решение. Позиция этих людей зависит от массы объективных и субъективных обстоятельств, и умение использовать эти обстоятельства в своих интересах - это тоже профессиональная компетенция.
Выделим основные позиции этого процесса.