В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Бирюков: Аэропорт в Волоколамске! Назад
Евгений Бирюков: Аэропорт в Волоколамске!
Строительство Аэропорта в Волоколамске! Не успели еще газеты пожелтеть, на страницах которых разнеслалсь эта новость, а уже все наше информационное пространство наполнилось стонами, воплями и стенаниями по поводу строительства аэропорта. И даже не заглядывая в разоблачительные статьи по поводу вредности строительства данного, столь важного для развития Волоколамского района, объекта, можно с уверенностью сказать: противники строительства аэропорта поднимут экологическую тему. Скажите пожалуйста, ну почему противником любого инвестиционного проекта выступают экологи? Сегодня они выступают против сноса Химкинского леса, а завтра бегают с белыми ленточками между Болотной площадью и американским посольством. Давайте разберемся без прикрас, беспристрастно: нужен ли нам аэропорт?
Итак, что такое Аэропорт?
Это Трудоустройство. Предполагается, что в строительство аэропорта будет вложен миллиард долларов. Много это или мало? Судите сами. Только надо иметь ввиду, что миллиард пойдет не только на техническое оснащение аэропорта, разрешительную документацию и проектные работы. Кто-то должен еще его строить. А строить аэропорт будут далеко не таджики. Для выполнения строительных работ нужны высококвалифицированные кадры. Как вы думаете, на какой срок мы решим проблему занятости населения. Вы еще имейте ввиду, что после строительства его необходимо будет обслуживать. А весь технический персонал это опять высококвалифицированные кадры. И если на строительство (например, взлетно-посадочной полосы и диспетчерской) действительно могут быть привлечены специалисты не из Волоколамского района в силу того, что специалистов такого уровня просто не может быть в нашем районе, то обслуживать этот аэропорт будут наши земляки. Москвичей или питерцев сложно заманить жить и работать в районе.
Это Инвестиции. Инфраструктура любого аэропорта предполагает наличие не только объектов, обслуживающих "полосу", но и объектов, обслуживающих пассажиров. А это гостиницы, рестораны, торгово-развлектальные комплексы, магазины. На строительство всех этих объектов необходимы деньги. И деньги пойдут в карманы чиновников а на конкретные дела, на конкретные объекты, которые будут строить наши же волоколамчане, где работать будут наши же волоколамчане. При этом будут платиться налоги в нашем районе, а это опять новые дороги, подсветка тротуаров, отремонтированные фасады и современные школы и детские сады.
Это Инфраструктура. Очевидно, что дорога, ведущая из Москвы до аэропорта, этот участок Новорижского шоссе будет приведен в идеальное состояние, что уже в принципе, не плохо. Кроме всего прочего будут приведены в норму все водопроводные сети, канализационные, электрические. Таким образом если жителям повезет, и действительно в Волоколамске начнется строительство аэропорта, то о проблемах с электро- и водоснабжением можно будет забыть как страшный сон. Но это еще не все. Надо не забывать, что в Аэропорт будут ездить люди состоятельные, в дорогих машинах, и плохой бензин они в свои автомобили не позволят заливать. Значит, Волоколамск будет просто обречен на снабжением топлива очень высокого качества. Это плохо или не плохо? Это улучшит экологическую обстановку в нашем районе? Может лучше по другому задать вопрос? Что больше наносит вред окружающей среде: маленький самолет, у которого расход как у хорошего джипа, или трактор, со старым двигателем, из выхлопной трубы которого вали черный дым - последствия не полного сгорания топлива? И все это топливо в атмосферу. А если вас и это не убедит, тогда предлагаю произвести грубый расчет, и оценить, какой вид транспорта оказывает больший вред окружающей среде: авиационный или автомобильный. Небольшой реактивный самолет выделяет за час примерно 5 тонн диоксида углерода. За две-три минуты, которые будут уходить на взлет или посадку самолета, выбросы составят около 200 кг. При планируемой загруженности аэропорта, которая составляет около 100 рейсов в день, что составит около 20 тонн выбросов в день. Если принять во внимание, что больше половины самолетов с винтовыми или турбовинтовыми двигателями, то эту цифру можно смело делить на два. За год суммарные выбросы составят 35 00 тонн диоксида углерода. Цифра большая. Только легковой автомобиль за год выбрасывает в атмосферу 3 тонны диоксида углерода. Или весь автотранспорт Города Волоколамска около 30000 тонн диоксида углерода. Эти данные получены без учета выбросов в атмосферу от спецтехники и тракторов. Эти расчеты в общем-то согласуются с экспертными оценками специалистов (а не тех, что с плакатами бегают), что доля всей авиации в загрязнении окружающей среды составляет не более 2 процентов, в то время как основной причиной загрязнения является автомобильный транспорт. Поэтому если вы в душе протестуете против строительства аэропорта по причине загрязнения окружающей среды, то пойдите сегодня на работу или в магазин пешочком. И в Москву съездите на велосипеде. Конечно!
Но никто не говорит, что все так гладко и строительство аэропорта несет исколючительно одни лишь плюсы. Можно вспомнить про то, что предполагается вырубка леса под строительство аэропорта. Но в другом месте предполагается, что точна такая же площадь будет засажена молодняком. Есть опасения, что Генеральный подрядчик не выполнит этого требования и новый лес в другом месте так и не появится. Конечно, такое возможно, не без помощи нечистой силы. Вот в этом вопросе есть место для диалога. Например потребовать большую площадь под молодняк, организовать общественный контроль за выполнением этого обязательства со стороны подрядчиков. Например, Константин Петрович справится с этой задачей великолепно. Можно потребовать от владельцев аэропорта льготное размещение на территории аэропорта спортивной авиации. В конце концов, можно поставить как одно из условий разрешения на строительство аэропорта взятие на себя его владельцами некоторой социальной ответственности. Например в виде размещения спортивного социально ориентированного авиаклуба. Чтобы талантливые ребята, которые мечтают летать, могли реализовать свою мечту. Эти все вопросы обсуждаемы и решаемы.
Поэтому я предлагаю всем жителям не слушать всяких горлопанов, ставящих перед собой целью заработать политические очки и превратиться в грантососов, а трезво взвесить все за и против и сформулировать для себя, чего мы хотим. Мы хотим процветания района, чтобы наш район рос, развивался, богател. Чтобы не хотелось из нашего района уезжать. Или мы хотим с плакатами и ленточками кричать на каждом шагу: Геть! Ни клочка родной земли под буржуинский аэропорт! А потом смотреть с завистью на соседний район, а он обязательно появится в другом районе, если жители категорично не захотят его видеть в нашем, как он богатеет, и развивается и думать: а чего же мне не сказали! А я ведь не знал! А оно так будет. Оно так обязательно будет. Будут нам завидовать, будут хотеть к нам приехать жить и работать и воспитывать детей. Ведь Не просто так главы городов борются за право развития аэропортов на своих территориях!

Док. 669886
Опублик.: 21.02.14
Число обращений: 0

  • Бирюков Евгений Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``