В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Кандалинцев: Святорусское Богатырство. Назад
Валерий Кандалинцев: Святорусское Богатырство.

Валерий Кандалинцев: Святорусское Богатырство. Святорусское Богатырство - православный воинский путь стяжания благодати Святого Духа Божьего через бескорыстный неустанный подвиг защиты ближнего и родной земли. Святорусское Богатырство есть особый образ жизни, воинская харизма и подвижничество. Древнерусский Богатырский Бой есть практический способ выполнения этого пути.
      Преподавание Богатырского Боя ведёт лично основатель духовной реконструкции Святорусского Богатырства Президент "Всероссийской школы православной культуры "Русский Богатырь" иеромонах Феоктист (Петров).
      Обучение Древнерусскому Богатырскому Бою предполагает: аскетическое, антропологическое, воинское и состязательное постижение законов боя, встроенных в систему душевно-телесного человеческого естества. Поэтому Богатырский Бой можно назвать совершенным боевым искусством, имеющим в своей сути духовную, идейную основу. И тогда воин, пользуется не только совершенными движениями, доступными человеческому организму, выработанными на тренировках, но и помощью свыше - благодатной нетварной энергией, святой силой, вдохновляющей и направляющей его движения по самой правильной и необходимой траектории, приводящей к победе в любой возникшей ситуации в бою.
 В программе занятий:
o        Особица - специальные подготовительные и дополнительные упражнения, развивающие особые свойства души и тела для лучшего использования их в богатырском деле,
o        Безоружица - искусство безоружного боя,
o        Ратица - искусство владения всеми видами древнерусского воинского, крестьянского и подручного оружия и применение их в бою вооружённых,
o        Оборица - искусство боя невооружённого против вооружённого противника,
o        Схватица - состязательная культура богатырского боя по различным правилам подвидов богатырского боя, а также духовные беседы о Богатырстве.
Святорусское Богатырство появилось в мире как чудесный подвиг воинского служения родине после принятия Русью православного христианства. Именно Православие дало русскому воину святое состояние духа, души и тела, в котором проявилась особая "воинская" харизма Духа Святого, даруемая Богом избранным личностям, носящим в своём сердце бескорыстную и жертвенную любовь к своему народу. Именно новое сознание, освящённое Евангельской истиной, породило этих удивительных воинов, непобедимых на поле бранном. Чувство высшей ответственности за судьбу Православной Руси преисполняло их души. Подвиг защитника родины был сформулирован как стояние за Веру и Отечество. Евангельская заповедь "Нет больше той любви, чем кто положит душу свою за други своя" стала внутренней сутью и самоцелью воинского служения русского православного христианина. Достигнуть высшей любви через отдание своей жизни в ратном подвиге за своих ближних стало делом весьма вожделенным и сознательно искомым.
Внутренняя вера в Воскресение Христово подавала не только безграничное мужество в бою, но и вселяла твёрдую надежду на вечную жизнь в Царствии Небесном. Русь мыслилась как подножие сего Царствия, как школа, подготавливающая человека к Новому Бытию после смерти, а смерть как переход к высшей жизни. Суд Божий как генеральный экзамен за учёбу в земной школе. Смерть в бою для воина становилась купелью рождения в вечность, мученическим венцом, благодатной печатью праведности. Таким образом, многие из русских воинов становились богатырями. Богатырь означает с древнеславянского языка -Богоносец, при значении тырь - нести. Преисполняясь великой любовью, Богатырь нёс божественную силу в своём разуме, духе и теле. Послушание истине давало ему войти в синергию воле Божией, а сила благодати-энергии Духа Святого вспомоществовала богатырю в бою в совершенстве использовать своё естество. Поэтому Святорусское Богатырство означает русский православный воинский подвиг служения Богу, ближним и родине, защищая вечные идеалы Святой Руси. Из чего состоит этот подвиг?
Подвиг Святорусского Богатырства заключается в постоянном духовном и ратном самосовершенствовании. Богатырь должен пребывать в готовности в любой день и час сразиться с любым врагом русской земли. Защищать братские народы. В способности отражать недобрую силу. В умении беспроигрышно применять воинское боевое искусство. Мудро распоряжаться Богом данными силами. Показывать славный пример согражданам. Тренироваться самому и тренировать отроков. Воспитывать юное поколение в истинах православия, растить детей в героическом духе защитников родины. Сеять страх в сердцах недоброжелателей нашего Великого Отечества.
Каков образ духовного устроения богатыря? Для выполнения данной высокой миссии богатырю необходимо ежедневно упражняться в ратном деле, которое состоит из многих навыков и умений. Но первое, что потребуется усвоить богатырю, это стяжать особый характер, внутренний склад, обладающий терпением, смирением и отвагой, мудростью и смекалкой. Внутреннее устроение богатыря отличается быстрым реагированием на ситуацию, послушностью правде, ярким чувством совести, точностью действий, слаженностью всех сил нравственных и физических, благоразумием при действиях. Ничего лишнего, ничего глупого и безнравственного не должно проявляться в мыслях, словах и поступках богатыря. Богатырь должен упражняться в непрестанной молитве Иисусовой, ясно осознавая, что силу свою имеет от Бога, а поэтому и должен пребывать с Ним всегда в своём сердце. Разлука с Богом делает богатыря простым воином, не способным в трудный час проявить сверхъестественные богатырские способности.
Как должен тренироваться Богатырь? Тренироваться богатырь должен с большой радостью и вдохновением, имея мотив не корыстный, а духовный. Совесть должна подсказывать душе, сколько сил тратить во время тренировки на то или иное действие, согласуясь с природой и собственной физической формой. Богатырь может быть богатырём только тогда, когда будет не формально относиться к своему обучению, видя перед собой цель защиты Отечества. Богатырь должен уважительно относиться к своему наставнику, с благоговением слушать его слова и поучения, если они не на йоту не расходятся со святоотеческим пониманием Евангелия, выполнять все его поручения и возлагаемые обязанности в рамках тренировочного процесса. А также должен быть творческой личностью, проявляя в ратном обучении личное творчество, развивая и продолжая навыки, полученные от наставника-пестуна. Воспитатель и воспитуемый на время обучения становятся одним целым, иначе знание невозможно передать от сердца к сердцу по пословице "сердце сердцу весть подаёт". Именно такой образ передачи воинского мастерства наилучший и самый быстрый и самый правильный. Так в одной из былин рассказывается, как Святогор передал своё мастерство боя Илье Муромцу, обучив его "всем поездочкам богатырским, всем похваточкам богатырским".

Док. 670011
Опублик.: 28.02.14
Число обращений: 0

  • Кандалинцев Валерий Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``