Сегодня, 18 апреля, при рассмотрении проекта постановления Государственной Думы "О заявлении Государственной Думы "Об антироссийской резолюции Парламентской ассамблеи Совета Европы" председатель комитета Государственной Думы по международным делам Алексей Пушков в своем докладе отметил:
- Вы все знаете о том, что на последней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы были приняты две резолюции, с которыми мы категорически не согласны.
Первая - это резолюция по Украине, которая искажает, причём самым грубым образом, характер происходивших на Украине событий.
И вторая резолюция - это санкции в отношении России. По этой резолюции российская делегация лишена права до конца года голосовать в Парламентской ассамблее, участвовать в работе её руководящих органов, то есть президентского комитета, бюро ПАСЕ и постоянного комитета, а также принимать участие в миссиях наблюдения, которые проходят по линии ПАСЕ. Это означает, что нас лишили примерно 70 процентов наших полномочий в этой организации.
Надо сказать, что с самого начала в ПАСЕ был взят настрой на то, чтобы максимально жёстко отреагировать на действия России по отношению к Крыму и на нашу позицию по отношению к Украине. И поэтому на самом деле рассматривалось и предложение об исключении России из Парламентской ассамблеи, причём его продвигали очень и очень активно, прежде всего, британская делегация при поддержке целого ряда других стран, мы с вами их все знаем: это Грузия, это Эстония, это Швеция, это другие прибалтийские государства.
Так что мы столкнулись практически с единым фронтом, с очень консолидированным антироссийским большинством. И в этих условиях только страх потерять Россию как партнёра вообще, опасения, что в случае, если Россия будет исключена до конца 2014 года, она может вообще не вернуться в Парламентскую ассамблею (а тогда встанет вопрос и об участии России в Совете Европы как таковом) - только это побудило Парламентскую ассамблею Совета Европы отвергнуть предложение об исключении России до конца 2014 года.
Но в порядке своеобразной компенсации было проведено решение о лишении нас, как я уже сказал, большей части полномочий. Была ещё и более резкая резолюция, она предлагала лишить Россию вообще всех полномочий, кроме права заходить в здание Совета Европы. Ну и я так понимаю, что допускалась возможность, что мы будем пить кофе в кафетерии Совета Европы. Нельзя по этой резолюции нельзя было ни выступать, ни принимать участие в работе комиссий, ни принимать участие в составлении докладов и так далее и так далее.
Это не прошло, но я обращаю ваше внимание, это не прошло одним голосом, одного голоса не хватило для того, чтобы принять вот такую радикально полоумную резолюцию, я бы сказал, которая была бы равносильна лишению нас полномочий вообще как таковых.
Повторяю, на это всё-таки при всём своём антироссийском настрое, большинство в ПАСЕ не пошло, понимая, что уход России будет означать резкое снижение веса и роли этой организации в общеевропейских делах.
Но было принято решение, которое нам также представляется абсолютно неприемлемым: Россия не может согласиться с тем, что её делегация в ПАСЕ не будет иметь практически возможности участвовать в полноценной работе.
Весьма характерна была обстановка на обсуждении украинского, например, доклада, который подготовили докладчики из Эстонии и Швеции. Это, вообще, было удивительное упражнение в антироссийской риторике и своего рода феномен в отрицании очевидных фактов.
Например, нам было сообщено, что ни один человек на Украине не выступает за федерализацию в этой стране, ни один. А было сказано, что в Крыму подвергаются пыткам и гибнут крымские татары. Ни одного, естественно, факта, подтверждающего это, приведено не было.
Отрицался неконституционный характер смены власти на Украине, хотя даже в европейских странах и в Соединённых Штатах есть юристы и их немало, которые говорят о том, что очень большие вопросы есть к тому, как произошла смена власти на Украине.
Отрицались прямые нарушения прав человека, которые были совершены сторонниками нынешней киевской власти. Мы с вами все знаем, что творилось в Киеве после 22 февраля, мы знаем, что было два человека убито, например, штаб-квартире Партии регионов, одного из них расстреляли прямо на пороге Партии регионов, когда пришли разбираться с этой партией представители "Правого сектора" и других боевых отрядов так называемой "оппозиции". А другой человек погиб в подвале после того, как туда бросили бутылку с зажигательной смесью,
Эти факты, вообще, не рассматривались. Никакие подтверждения того, что нынешняя власть в Киеве может быть не легитимной, что в её состав могут входить представители неонацистских организаций, что эта власть ответственна за целый ряд преступлений, которые совершены в Киеве - это всё отрицалось на корню.
То есть мы столкнулись с такой стеной тотального отрицания. Предположение о том, что стрельбу на Майдане вели снайперы со стороны оппозиции, которое было подтверждено известным перехваченным разговором между Кэтрин Эштон и министром иностранных дел Эстонии, тоже не рассматривалось. Все смерти на Майдане были приписаны исключительно силам правопорядка, которые действовали якобы по приказам Президента Януковича.
Наши попытки обратиться в Венецианскую комиссию, чтобы был рассмотрен вопрос о конституционности смены власти на Украине, были заблокированы. В то же время все предложения о том, чтобы рассмотреть конституционность вопроса, скажем, о референдуме в Крыму, естественно, были моментально и очень быстро направлены в Венецианскую комиссию и, естественно, получили тот ответ, который мы и ожидали, что этот референдум якобы неконституционен. Хотя встаёт вопрос: если, свергнув незаконным образом законно избранного Президента Украины, правительство новой власти Украины фактически уничтожили украинскую Конституцию, то как можно вообще говорить о ее действии, этой Конституции, на остальной территории страны, если она нарушается в Киеве.
Все эти аргументы мы высказали на Парламентской ассамблее Совета Европы, но, повторяю, зал не был настроен на их восприятие. Нас поддержала практически только фракция евролевых во главе с её лидером, бывшим руководителем миссии по мониторингу российских выборов Тини Коксом. Все остальные в лучшем случае заняли позицию, так сказать, такого аккуратного невмешательства, а большинство упражнялось в антироссийской риторике и в откровенной лжи.
В итоге российская делегация пришла к выводу, что на этой сессии Парламентская ассамблея пошла по пути откровенного предательства тех принципов верховенства закона и соблюдения прав человека и демократии, которые она как раз и призвана защищать. В отношении Украины большинство в ПАСЕ приняло фактически одну сторону, провозгласило непогрешимость нынешних киевских властей, их абсолютную легитимность и фактически встало на сторону обоснования геополитического захвата Украины теми политическими силами на Западе, которые готовили и продолжают готовить этот геополитический захват с целью последующего включения Украины в НАТО.
В ПАСЕ есть представители трезвомыслящих сил, которые предлагали непредвзято разобраться в том, что происходит на Украине, настаивали на том, чтобы "не закрывать дверь" для полноценного диалога с Россией путём лишения нашей делегации большей части её полномочий, однако они не были услышаны, и большинство в ПАСЕ пошло по другому пути.
При этом мы вновь видели демонстрацию полного торжества двойных стандартов. Больше всего на нас наступали и атаковали нас те, кто представляет страны, которые неоднократно сознательно и постоянно за последние 15 лет нарушали международное право, например, Великобритания, Польша и целый ряд других. 25 государств-членов Совета Европы поддержали агрессию против Ирака. Ни против одного из них не было принято каких-либо санкций.
Великобритания отправила в Ирак несколько тысяч своих солдат, что привело к гибели несколько десятков тысяч иракцев. Против английской делегации ни разу не было применено санкций, даже вопрос об этом не ставился.
Когда бомбили Белград в 1999 году, это было впервые, напомню, после Второй мировой войны, впервые в истории Европы после Второй мировой войны бомбили европейскую столицу. Ни одна делегация стран-членов Совета Европы, которые участвовали в этой операции, не была подвергнута санкциям.
Когда грубо исказили Резолюцию ООН по Ливии 1973 и подвергли Ливию ракетно-бомбовым ударам, вопрос о санкциях ни против одной делегации не был поставлен. За всю историю ПАСЕ только Россию подвергают постоянной угрозе санкций: то лишение голосования, то подвешивание полномочий, то исключение.
Но если в ПАСЕ настолько не хотят видеть Россию в своём составе, то я думаю, что Россия не должна цепляться за участие в этой организации. Но в ПАСЕ должны также отдавать себе отчёт, что, занимая такую позицию, перекрывая возможности для диалога с Россией, она себя отбрасывает на обочину европейской политики.
Сейчас в Женеве собирается конференция, и эта конференция подтверждает, что без участия России, без диалога с Россией ни одна крупнейшая европейская проблема решена быть не может, в данном случае не может быть решена проблема будущего Украины.
ПАСЕ сама исключает себя из этого диалога. Она, перекрывая возможности взаимодействия с Россией, себя отрезает от мейнстрима, от основного направления европейской политики. Что здесь больше: ненависти к России или отсутствия элементарного политического интеллекта - это должно решать само большинство в ПАСЕ, которое принимает столь безответственные решения.
В проекте Государственной Думы говорится о том, что депутаты Государственной Думы считают невозможным продолжение конструктивного участия в работе ПАСЕ в условиях репрессивных ограничений против делегации Федерального Собрания Российской Федерации. Отмечается, что бюджетные средства, которые выделяются Россией на финансирование Совета Европы, парламентским органом которого является ПАСЕ, могли бы быть использованы с большей эффективностью в самой Российской Федерации.
И формулируется то условие, при котором Россия может вернуться к работе в ПАСЕ. Это условие - восстановление в полном объёме полномочий делегации Федерального Собрания Российской Федерации и возможность её участия в выработке и принятии решения Ассамблеи.
И последнее. Сейчас нам из ПАСЕ приходят сигналы, что там ждут, что мы пойдём по пути возобновления диалога и что предпримем для того какие-то шаги. Вот эти лицемерные призывы к возобновлению диалога в условиях санкций, на наш взгляд, следует отвергнуть. Всякие предложения о возобновлении диалога в условиях дискриминации России не могут быть приняты. Единственный способ возвращения сотрудничества между Россией и ПАСЕ - это восстановление всех наших возможностей работать в этой организации. Любой другой путь ведёт в политический тупик. http://www.duma-er.ru/
Док. 671266 Опублик.: 18.04.14 Число обращений: 0
Пушков Алексей Константинович
|