В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Профессор Александр Гусев: Беларусь и Россия на полях ПМЭФ обсуждают возможное слияние `МАЗа` и `КамАЗа`... Назад
Профессор Александр Гусев: Беларусь и Россия на полях ПМЭФ обсуждают возможное слияние `МАЗа` и `КамАЗа`...
Если соглашение подпишут, объединенное предприятие станет одним из крупнейших в мире. Санкт-Петербург, 23 мая. За экономическим форумом в Петербурге внимательно следит без преувеличения практически весь мировой авторынок. Беларусь и Россия на полях форума продолжают обсуждение возможного слияния "МАЗа" и "КамАЗа". Если соглашение подпишут, объединенное предприятие станет одним из крупнейших в мире, передает корреспондент "МИР 24" Владимир Самборский.
Танки грязи не боятся - теперь и на белорусском. Объединения "МАЗа" и "КамАЗа" ждали четыре года. Вернее, готовили. Здесь главное не промахнуться и сделать так, чтобы на выходе получился новый автогигант, а не просто поглощение одним брендом другого. Вот и Александр Лукашенко еще два года назад в интервью нашему телеканалу делился подобными опасениями.
"Что мы производим, "МАЗ", что "КамАЗ" производит. Линейка автомобилей одна. Не получится ли так, что старший, больший задавит младшего и "МАЗ" превратится в производителя неких комплектующих для "КаМАЗа", а может быть, для какого-то нового автомобиля?" - говорил Лукашенко.
Впрочем, в апреле этого года Александр Григорьевич намекнул - все просчитано. Экономисты уверяют, что объединенное предприятие сможет выпускать до 100 тыс. автомобилей в год и затмит собой, по крайней мере на рынке постсоветского пространства, таких гигантов, как Volvo, Mercedes и MAN. Автоэксперты даже на предварительном этапе готовы рассуждать о преимуществах новых грузовиков.
"Наши западные партнеры, главным образом в Европе тоже озабочены. Мы прекрасно понимаем, насколько продвинута марка "КамАЗ". "КамАЗ" неоднократно становился не только лидером гонки "Париж-Дакар", но и победителем практически ежегодно. Белорусское производство отличается очень высоким уровнем технологии", - отмечает руководитель научно-аналитического Центра по делам СНГ Института Европы РАН Александр Гусев.
По мнению политологов, слияние "МАЗа" и "КамАЗа" - вполне конкретный шаг по созданию Евразийского экономического союза. Тем более, что это только первый проект. На очереди еще пять слияний. Пусть и не таких громких брендов, поскольку работают они в большинстве своем в сфере ВПК, но не менее масштабных. И возможные сделки в состоянии испортить настроение любому конкуренту - и экономическому, и политическому.

Профессор Александр Гусев в интервью "Новости Содружества" на МТРК "Мир" http://www.mirtv.ru/ 23.05.2014 года, эфирв 14:01 мск.

Док. 672333
Опублик.: 06.06.14
Число обращений: 0

  • Гусев Александр Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``