В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Плюсы` и `минусы` ЕГЭ Назад
`Плюсы` и `минусы` ЕГЭ
Сегодня, 24 октября, в Государственной Думе состоялся круглый стол на тему: "Совершенствование государственной итоговой аттестации в системе общего образования". Открывая мероприятие, председатель комитета ГД по образованию Вячеслав Никонов отметил минусы единого госэкзамена (ЕГЭ), который не обеспечивает прозрачности, сопровождается скандалами, не стимулирует творчество учащихся.

"Но есть и бесспорные плюсы, - подчеркнул он. - Это общие для всей страны объективные критерии оценки знаний выпускников. Это возможность для талантливых детей со всей страны попасть в самые лучшие вузы. К тому же, ЕГЭ уже зафиксирован в законе "Об образовании" как итоговая форма аттестации"

Глава комитета перечислил возможные пути совершенствования итоговой оценки знаний. По мнению Никонова, в текущем учебном году можно было бы создать открытый банк контрольно-измерительных материалов (КИМов) с максимальным количеством вариантов; увеличить количество экзаменационных материалов (чтобы они были разными для каждого часового пояса); доставлять задания не за трое суток, а ближе по сроку к экзаменационному дню.

Парламентарий предложил увеличить число общественных наблюдателей; сократить количество пунктов приема экзаменов; решить проблему использования учениками мобильных телефонов; ужесточить ответственность соцсетей за утечки экзаменационных заданий. Никонов также сказал и о возможности применения видеокамер, которые использовались на избирательных участках, для обеспечения чистоты ЕГЭ.

По словам депутата, пора "отвязать" результаты госэкзаменов от показателей оценки эффективности деятельности отдельных образовательных учреждений и регионов в целом. Потому что "это является серьезным стимулом для фальсификации результатов в сторону увеличения", пояснил Никонов. Его слова подтвердила и директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Анастасия Зырянова, сообщив, что по предложению Минрегиона в числе критериев оценки эффективности губернаторов есть и показатели ЕГЭ. "Ситуация, когда губернаторы оцениваются, в том числе по итогам ЕГЭ, для самого ЕГЭ является критической", - подчеркнула она.

В своем выступлении председатель комитета ГД по образованию предложил с 2014 года увеличить число заданий, в которых требуется устная речь, а также ввести портфолио со средним баллом аттестата. Это мнение поддержала заместитель председателя ГД по образованию Надежда Шайденко, которая обратила внимание на то, что необъективность оценки ЕГЭ наносит детям моральный ущерб: "Когда дети, которые учились не выше "тройки" вдруг за ЕГЭ получают "отлично" и идут на бюджетные места в престижные вузы. А девочки-медалистки, которые честно готовились, по каким-то причинам вдруг срываются. Поэтому должна быть форма корреляции тех средних оценок, которые были у ребенка в старших классах, с оценкой за ЕГЭ".

Выступая с основным докладом, заместитель председателя комитета ГД по образованию Ирина Мануйлова сказала: "Прошедшие годы доказали правильность сформированного в начале 2000-х годов вектора развития государственной образовательной политики, который был направлен в первую очередь на повышение объективности оценки результатов освоения учащимися программы средней школы за счет перехода к системе внешней, независимой оценки. И использования таких результатов для поступления в высшие учебные заведения".

Она перечислила преимущества ЕГЭ, в числе которых следующие: "За счет объединения выпускных и вступительных экзаменов ЕГЭ значительно сэкономил время выпускников. Эта практика позволяет сдать документы и поступить в несколько вузов для получения выбранной специальности. ЕГЭ ставит всех в равные условия. Существенно лучше разделяет абитуриентов при поступлении. Есть и антикоррупционный эффект, который имеет место при соблюдении одного очень важного условия - честность".


24.10.2013

http://er-duma.ru/

Док. 672868
Перв. публик.: 24.10.13
Последн. ред.: 30.06.14
Число обращений: 0

  • Мануйлова Ирина Викторовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``