В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
вера кузьмина: Моя Европа. часть 1-2014 Центральная Европа. Польша - Нидерланды -Бельгия-Люксембург -Германия Назад
вера кузьмина: Моя Европа. часть 1-2014 Центральная Европа. Польша - Нидерланды -Бельгия-Люксембург -Германия
Посвящается моему Близнецовому пламени.
В.П. КУЗЬМИНА (ВПК)


17 апреля четверг - 29 апреля вторник 2014 года
Польша: Торунь - Мальборк - Гданьск - Германия: Любек - Голландия: Амстердам - Эдам* - Волендам* - Гаага - Дельфт - Бельгия: Антверпен - Брюгге* - Гент* - Брюссель - Люксембург - Германия: Бернкастель - Рейнские замки - Вартбург - Эрфурт _ Варшава _ Брест _ Москва



МОСКВА
2014 г

7 день 23.04.2014 Среда
o     Система Космических связей с человеком на среду:
Стихия - Огонь. Владыка - Меркурий. Планета - Меркурий. Музыкальная нота/Знак - Ми/ ?.
o     Лучи Святого Духа 5/11 = аджна (третий глаз)/зебо чакра (середина основания волосяного покрова головы).
o    Луч 5. Изумрудно-зелёный с серебряной радиацией Луч Святого Духа - носитель Божественной Истины. Конкретное Знание и Целостный Взгляд на Мир.
o    Учитель - Чохан V Луча Святого Духа - Илларион Ханува. Работает в паре со своим близнецовым пламенем Богиней Афиной.
o    Архангелы V Луча Святого Духа - Рафаил и Мать Мария -Божия Мать.
o    Элохимы: Владыка элементальных физических тел - Элохим Циклопей и Элои Виргиния.
o    Работает по восходящей вертикали с - Павлом Венецианцем - Махачоханом Паоло; по нисходящей вертикали - с человечеством. По горизонтали - сотрудничество с Учителем: Ману V и V╤ расы Махатмой Эль Мория.
Луч 11. Изумрудно-золотой с серебряной радиацией. Луч Святого Духа - Воссоединение с Галактикой. Богореальность. Богоактивность. Боговидение. Богоперспектива.
Луч Одиннадцатый - Владыки: Чохан Истина - Богиня Верность. Архангелы: Адепиил и Адора. Элохимы: Анастас и Жиапа.

7 день Гаага - Дельфт
Выезд из отеля, переезд (~60 км) в город Гаага, осмотр с сопровождающим: дворец Бинненхоф, Рыцарский зал и др.
Посещение города Дельфта, осмотр с сопровождающим: Старая и Новые церкви, каналы, мастерские бело-голубого фарфора и др.
Поездка в парк цветочных полей Кёкенхоф, входной билет EUR15. Вечером переезд (120 км) в Бельгию, размещение в отеле в Антверпене.

Дельфт - необыкновенное место, где можно хотя бы на денек остановиться и отдохнуть от суеты Амстердама. Ехать туда всего час, и потом сразу попадаешь в необыкновенное место, где сохранился дух средневековья. Город не претерпел значимых изменений с 17 века: небольшие домики, узкие улочки и, конечно же - огромные церкви.
Старый квартал Дельфта можно обойти всего за несколько часов, при этом зайдя во все лавочки, где можно обзавестись необычными сувенирами.

Маршрут лучше всего начинать с рыночной площади, хотя придётся потолкаться среди продавцов. Зато можно насмотреться на огромное количество сыров, тюльпанов и других товаров. Правда и китайских товаров здесь достаточно, а они везде одинаковы. Можно заскочить в один из уютных ресторанчиков, а затем отправиться рассматривать достопримечательности.
Новая церковь Дельфта - Ньюве-Кирк имеет 500-летнюю историю, она нависает над городом. Только шпиль имеет высоту в сто метров, в который много раз била молния, сама церковь горела, а с тех времен, когда там случился взрыв пороховых складов, уборка ведется до сих пор, хоть и было это в 17 веке. Витражи отреставрировали лишь к 20 веку.
Вильгельм I захоронен здесь, его мавзолей - это главное достояние церкви. Кроме него, покоится здесь дочь императора Павла I - Анна Павловна, которая была супругой Вильяма II, некогда короля Голландии.
По маленьким улочкам можно ходить просто так, получая при этом удовольствие, наблюдая за жизнью города, знакомясь с маленькими элементами: светофорами и дорожными знаками.
Королевская керамическая мануфактура существует с 1653 года, здесь раскрашивают фарфор.

http://img2.tourister.ru/file/4/3/6/7/1/5/6/clones/579_870_fixedwidth.jpg http://img2.tourister.ru/file/4/3/6/7/1/5/5/clones/579_870_fixedwidth.jpg
Дельфт - родина великого художника Яна Вермеера. Мы были в Дельтфте 23.04.2013 проездом - восхитились, прониклись его красотой, только на высоченную колокольню с курантами не залезли, а очень хочется. Этот городок легко проехать за полчаса на трамвае 1. В Дельфте, что ни улица, то канал - это главная изюминка города, по их берегам стоят домики игрушечно-пряничные, их островерхие крыши отражаются в воде. Раньше рвы защищали город от врагов и отводили излишнюю воду, затем стали водными путями, по которым подвозили грузы, а теперь просто украшают пейзаж. Кстати, у вокзала мельница стоит. Именно такие мельницы позволили осушить все болота на территории Голландии, жаль мало ветряков осталось. http://files.smallbay.ru/images/vermeer_00.jpg

http://img2.tourister.ru/file/4/3/6/7/1/5/8/clones/870_579_fixedwidth.jpg

На площади нам встретились две русскоговорящие группы из Белоруссии и Казахстана.
До чего хорош городок Дельфт! В центре есть небольшая, но очень уютная Рыночная площадь. С одной стороны расположена нарядная ратуша, в ней до сих пор бракосочетания проходят, но своей очереди ждать долго. Напротив ратуши стоит высоченная колокольня Новой церкви, в крипте которой похоронены все голландские короли, начиная с принца Оранского, которого короновали королем Вильгельмом I (именно здесь он организовал свой штаб для борьбы с испанцами, и здесь же в Дельфте его и убили).


http://img2.tourister.ru/file/4/3/6/7/1/6/4/clones/870_580_fixedwidth.jpg

Подъем на башню, по местным меркам, совсем дешёвый - 2,5EUR, это потому, что лифта нет, а высота 109 м. Винтовая лестница очень узкая - двоим не разойтись, она кажется бесконечной. Мне такой подъём не под силу. Саша дошёл до первого яруса, полюбовался панорамой, и снова вверх, второй ярус перемахнул и сразу на третий - а там жуть. Высота огромная, защитной сетки нет, между перилами и башней крошечный проем - лишь одному протолкнуться. Только с кем толкаться? - ты абсолютно один на огромной высоте, дураков переться сюда немного. С высоты птичьего полёта город смотрится, как игрушечный. Здесь в 17 веке жил художник Ван Вермеер, чьё творчество занимает моё воображение уже несколько лет. Тогда нам показали фильм о его жизни. Возможно, фильм не отражает сути прошлых событий, но он возбудил во мне жгучий интерес к творчеству художника.


http://img2.tourister.ru/file/4/3/6/7/1/6/2/clones/870_579_fixedwidth.jpg

Я очень люблю живопись голландцев той эпохи. Руководитель нашей группы Кильчичакова Надечка показала нам в автобусе фильм " Девушка с жемчужной серёжкой " режиссёра Питера Уэббера, снятого по роману Трейси Шевалье. Я смотрела его во второй раз с неувядаемым интересом.
Сюжет повествует о жизни Голландии в 1665 году. После несчастного случая с отцом юная Грит вынуждена работать, чтобы содержать семью. Став служанкой в богатом доме живописца Яна Вермеера, она быстро привлекает внимание творца. Загадочный мир роскошных полотен, пронизанных магическим светом, очаровывает юную красавицу, и вскоре ее присутствие в мастерской становится вдохновением для гения. Их тайные и чувственные отношения вызывают ревность домашних, но Ван Райвен, могущественный покровитель Вермеера, решает воспользоваться ими, заказав мастеру портрет Грит. Постепенно на холсте появляются первые штрихи будущего шедевра - "Девушки с жемчужной сережкой".
Фильм великолепный! Тонкая, искренняя, чувственная история... Это история о творческой психологии художника, жаждущей вдохновения в тайне любви. История написания одного портрета. История одной любви, которая могла произойти, а может быть, и произошла в старом доме на площади, где я стою более трёхсот лет спустя?!!!! Я наслаждаюсь видом живописных улочек голландского города Дельфта семнадцатого столетия, не хочу никуда торопиться, погружаю своё воображение в прошлое. На протяжении всей картины зрителя сопровождают необычайно красивая музыка, изумительные пейзажи и интерьеры, и, конечно же, великолепная игра таких замечательных актёров, как Колин Ферт и Скарлетт Йоханссон. Ниже изображена площадь, на которой до сего дня стоит дом, где родился и жил Ян Вермеер.
Меня окутывает завораживающее впечатление от ощущения сопричастности к истории, происходившей в этом доме. http://yurass58.livejournal.com/13971.html
О жизни Вермеера известно очень немногое. Он родился (по крайней мере, был крещён) 31 октября 1632 года в Дельфте, в семье предпринимателя-торговца. Ян был вторым ребёнком в семье и единственным сыном своих родителей. Его отец был родом из Антверпена. Он в 1611 г. переехал в Амстердам и работал ткачом по шёлку. В 1615 г. он женился, переехал в Дельфт и стал хозяином постоялого двора. Он продолжал заниматься шелкоткачеством, а также был зарегистрирован в Дельфтской гильдии Святого Луки в качестве торговца предметами искусства.
О годах ученичества Яна Вермеера не сохранилось достоверной информации. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер, возможно, состоял в обучении у одного из них.
Кроме этого, чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Дельфте с 1652 по 1661 гг. Его стиль нашёл дальнейшее развитие в полотнах Вермеера.


Девушка с жемчужной сережкой http://files.smallbay.ru/images/vermeer_04.jpg
В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись - более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов ("Девушка с жемчужной сережкой", Маурицхейс, Гаага).


http://img-fotki.yandex.ru/get/4131/199484669.0/0_bc9f6_521b631d_orig Кадр из фильма.

Вермеер Дельфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632-1675), голландский живописец, является крупнейшим мастером нидерландской жанровой и пейзажной живописи.
Работал Вермеер в Дельфте, как художник. Вероятно, стиль его творчества сложился под влиянием трагически погибшего при взрыве порохового склада талантливого мастера Карела Фабрициуса. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у "итальяниста" Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения.
20 апреля 1653 года Ян Вермеер женился на Катарине Болнес, дочери преуспевающего владельца кирпичной фабрики в окрестностях города Дельфта. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермеера дала согласие на брак дочери. Кальвинистское вероисповедание художника первоначально вызывало недовольство в католической семье Болнес, однако впоследствии взаимоотношения значительно улучшились. Нет достоверных сведений, что Вермеер стал католиком, приняв вероисповедание своей жены Катарины, но известно, что своих детей художник воспитывал в религии их матери.    
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, поэтому у него были и другие источники дохода. Он помогал своей матери управлять трактиром "Мехелен" на главном рынке Дельфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5637/199484669.0/0_bca01_ee6b5fd4_orig

Достоверно известно, что 29 декабря 1653 года начинающего художника приняли свободным мастером в Дельфтскую гильдию Святого Луки, объединявшую живописцев всех жанров, мастеров стекольных и фаянсовых дел, ювелиров и торговцев картинами. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов, и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко ("Христос у Марфы и Марии", Национальная галерея, Эдинбург; "Диана и нимфы", Маурицхейс, Гаага, 1653-1655).
В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Луки и соответственно руководил ею. В XVII в. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Дельфте.


http://img2.tourister.ru/file/4/3/6/7/1/5/9/clones/870_579_fixedwidth.jpg

За полотна Яна Вермеера еще при жизни художника предлагали достаточно крупные суммы, хотя в основном Дельфтский живописец писал картины для своих заказчиков-меценатов. Главными покровителями Вермеера и почитателями его искусства были владелец типографской мастерской Якоб Диссиус, пекарь Хендрик ван Бейтен и богатый бюргер Питер ван Рюйвен.


http://img-fotki.yandex.ru/get/6444/199484669.0/0_bc9f7_4802deca_orig Кадр из фильма.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4132/199484669.0/0_bc9f9_a8a00f38_orig Кадр из фильма.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5633/199484669.0/0_bc9f8_ee4b5a7d_orig Кадр из фильма.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6447/199484669.0/0_bc9fa_17169ce5_orig Кадр из фильма.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5632/199484669.0/0_bc9fb_7628327d_orig Кадр из фильма.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4131/199484669.0/0_bc9fc_d38d1ead_orig Кадр из фильма.


http://img-fotki.yandex.ru/get/4132/199484669.0/0_bc9fd_1088a116_orig Кадр из фильма.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6437/199484669.0/0_bc9fe_121690a0_orig Кадр из фильма.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5641/199484669.0/0_bc9ff_6fd47240_orig Кадр из фильма.

Знаменитые на весь мир художественные полотна кисти Яна Вермеера


Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, Гаага    http://files.smallbay.ru/images/vermeer_01.jpg


http://www.oilpaintings-art.com/Movement/big/JanVermeer-1.jpg

Святая Пракседа 1655    http://files.smallbay.ru/images/vermeer_07.jpg


У сводни. 1656, Картинная галерея, Дрезден. http://files.smallbay.ru/images/vermeer_02.jpg

В крупнофигурном полотне "У сводни", в ярко жизненной композиции, полной молодого задора и полнокровной чувственности, элементы тонального колорита смело сочетаются с крупными звучными пятнами чистого цвета.    


Уснувшая девушка, 1657. Музей Метрополитен, Нью-Йорк http://files.smallbay.ru/images/vermeer_03.jpg     

Офицер и веселая девушка, 1657    http://files.smallbay.ru/images/vermeer_08.jpg
            
    

Девушка, читающая письмо у окна, 1657    http://files.smallbay.ru/images/vermeer_09.jpg
    


Улочка Дельфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам http://files.smallbay.ru/images/vermeer_06.jpg

Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома ("Девушка с письмом", Картинная галерея, Дрезден; "Служанка с кувшином молока", Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Тщательная, любовная выписанность деталей воссоздающая фактурное богатство предметного мира, тонкое использование естественного освещения, как бы преображающего интерьер, раскрывают поэзию повседневного домашнего бытия, органическое единство человека и окружающей его среды.    
http://www.titalus.com/art/Hum112/Baroque/Delft.jpg             
К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат "Дама и два кавалера" (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), "Офицер и веселая девушка" (Собрание Фрик, Нью-Йорк), "Девушка, примеряющая ожерелье" (Картинная галерея, Берлин-Далем), "Дама в голубом, читающая письмо" (Рейксмузеум, Амстердам), "Девушка с кувшином воды" (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр ("Молочница", Рейксмузеум, Амстердам; "Кружевница", Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине "Искусство живописи" (также "Мастерская художника" или "Аллегория живописи", Музей истории искусства, Вена).

Вид города Дельфта, 1658-1660 Маурицхейс, Гаага http://files.smallbay.ru/images/vermeer_05.jpg
В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину "Улочка" (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками "Вид города Дельфта" (Маурицхёйс, Гаага).

http://www.malerei-meisterwerke.de/images_large/jan-vermeer-van-delft-maedchen-mit-floete-10065.jpg
http://www.artrenewal.org/articles/2004/Hockney/large/Meegeren_Han_van_Christ_and_the_Adultress_1943.jpg


http://www.artrenewal.org/artwork/607/607/12722/the_little_street_[detail:_2]-large.jpg
Ян Вермеер Портрет дамы в широкополой шляпе.
http://3.bp.blogspot.com/-uGmv1Lklahs/TnYr4MVwNUI/AAAAAAAAFec/tJJ93Fq6bqU/s1600/Jan+Vermeer+Van+Delft+-+Young+Girl+in+an+Antique+Costume.jpg

Дама и два кавалера 1659 http://files.smallbay.ru/images/vermeer_10.jpg     
Служанка с кувшином молока, 1660 http://files.smallbay.ru/images/vermeer_11.jpg

Классическая ясность, естественность и живая выразительность композиции, легкая вибрация света и воздуха, светонасыщенность звучного цвета, богатая игра оттенков и скользящих рефлексов, красочность бликов одухотворяют мир людей и предметов, сообщают им внутреннюю значительность.



Бокал вина 1661 http://files.smallbay.ru/images/vermeer_12.jpg
Девушка с кувшином воды, 1662    http://files.smallbay.ru/images/vermeer_13.jpg

Девушка, примеряющая ожерелье, 1662-1664    http://files.smallbay.ru/images/vermeer_14.jpg
Дама в голубом, читающая письмо, 1663     http://www.thehistoryblog.com/wp-content/uploads/2013/02/Woman-in-Blue.jpg


Женщина, занятая весами, 1663 http://files.smallbay.ru/images/vermeer_16.jpg
Дама у вирджинала и кавалер, 1662-1665 http://files.smallbay.ru/images/vermeer_17.jpg    


Концерт 1665    http://files.smallbay.ru/images/vermeer_18.jpg
Девушка, пишущая письмо, 1665    http://files.smallbay.ru/images/vermeer_19.jpg

Любовное послание 1666 http://files.smallbay.ru/images/vermeer_20.jpg     

Во время Второй мировой войны Адольф Гитлер отобрал эту картину в особую коллекцию N 1096 для картинной галереи в своём родном городе Линц в Германии. Он поместил эту картину на обложку каталога, как символ галереи. Картина была найдена освободителями в соляной штольне и возвращена законному владельцу - музею в Вене.


Искусство живописи 1666-1667 http://files.smallbay.ru/images/vermeer_21.jpg

В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы ("Любовное письмо", Рейксмузеум, Амстердам, и др.). Особым обаянием обладают созданные в этот период образы людей труда, искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества ("Кружевница" и "Астроном", обе картины в музее Лувра, Париж; "Географ", Штеделевский художественный институт, Франкфурт). Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственности как таковой, воплощениями души, как бы тоскующей на темном, ночном фоне в "Девушке с жемчужиной", либо, напротив, пытливого разума - в поздних картинах "Географ" и "Астроном".

1669-1670    Дама у спинета http://files.smallbay.ru/images/vermeer_28.jpg
Портрет женщины http://www.artclon.com/OtherFile/Vermeer-van-Delft,-Jan-xx-Frauenportrat.jpg



Прерванный http://www.essentialvermeer.com/catalogue_xxl/xxl_images/xxl_interrupted.jpg
1670-1672    Аллегория веры http://files.smallbay.ru/images/vermeer_29.jpg


Ответное послание 1667 http://files.smallbay.ru/images/vermeer_23.jpg     
Портрет девушки в красном уборе, 1668    http://files.smallbay.ru/images/vermeer_24.jpg

Астроном 1668-1669 http://files.smallbay.ru/images/vermeer_25.jpg
Географ 1668-1669 http://files.smallbay.ru/images/vermeer_26.jpg


Кружевница 1669-1670 http://files.smallbay.ru/images/vermeer_27.jpg
1670-1672    Дама у вирджинала http://files.smallbay.ru/images/vermeer_30.jpg

1670-1672    Молодая женщина с гитарой, 1671-1672
http://files.smallbay.ru/images/vermeer_31.jpg
http://0.tqn.com/d/arthistory/1/0/K/u/mma_vermeer_09_04.jpg

В последние годы жизни Вермеера его финансовое положение сильно ухудшилось в связи с начавшейся в 1672 году франко-голландской войной. Спрос на картины резко упал, живописец вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить одиннадцать детей и других членов семьи. Тяжелое материальное положение, вероятно, ускорило приближение смерти. Неизвестно, что произошло, острое заболевание, или неизбежная депрессия в связи с постоянными финансовыми проблемами, которая подтачивала здоровье художника последние несколько лет, но похоронили Яна Вермеера 15 декабря 1675 года в семейном склепе в Дельфте.



http://www.lib-art.com/imgpainting/7/6/18267-the-concert-jan-vermeer-van-delft.jpg
http://gallerix.ru/fullpic/6ace4a88ebfc880b8c22a0b59a1c4f77/


Исследование молодой женщины http://paintings00.gatag.net/images/201209301600.jpg
http://sr.gallerix.ru/306549019/V/852155542/
Ярко индивидуальное искусство Вермеера после его смерти не было оценено современниками и надолго забылось.


Интерес к нему возродился лишь в XIX веке, благодаря деятельности художественного критика и историка искусства Этьена Теофиля Торе, который "открыл" Вермеера для широкой публики в 1866 году. http://irinaepifan.narod.ru. Выражаем автору сайта Ирине Епифановой свою благодарность. Творчество Яна Вермеера Дельфтского.


Падающая башня Дельфта
Совсем рядом, при самой старой церкви города Св. Ипполита (Oude Kerk) есть своя падающая башня, почти пизанская. Отклонение от вертикали 2 м, ее строили на русле бывшего канала, еще при строительстве колокольня начала крениться, ее намеревались снести - все равно упадет, а она до сей поры стоит и туристов радует.

Голландия. Дельфт. ВПК у падающей башни.

Голландия. Дельфт. Падающая башня.



http://img2.tourister.ru/file/4/3/6/7/1/6/5/clones/870_579_fixedwidth.jpg
В метрах 500 от Рыночной площади расположены единственно сохранившиеся городские ворота, окруженные рвами - симпатичное место, удалось увидеть, как разводили мост, они здесь регулярно пропускают суда.

http://img2.tourister.ru/file/4/3/6/7/1/6/6/clones/870_579_fixedwidth.jpg

Благодарю Сергея Василец за репортаж и фотографии!
В Дельфте ограждений у каналов нет - зазевался, и ты в воде, благо, неглубоко - всего 2,5 м. Машины на самом краю каналов паркуют - очень удобно, ведь дороги совсем узкие. По статистике около сотни автомобилей за год в канал падает, тут главное не оплошать - в воду попал, быстрее из машины выберись, и бултыхайся рядом. Вместе с машиной тебя спасут бесплатно, а если на берег сам выбрался, за машину придется платить. Во многих местах стены домиков прямо в канал уходят: интересуемся - а в подвалах не сыро? - да нет, вроде сухо. В городке с населением 100 тыс. есть свой Университет, потому молодежи полно, они резво гоняют на "великах" вдоль каналов, даже русские студенты встречаются.

Фотоматериалы в Приложении

Док. 673655
Опублик.: 31.07.14
Число обращений: 0

  • Кузьмина Вера Павловна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``