В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алена Аршинова: Концепция педобразования в России так и осталась виртуальной Назад
Алена Аршинова: Концепция педобразования в России так и осталась виртуальной
02.07.14 11:49 МСК
Аршинова: Концепция педобразования в России так и осталась виртуальной (ВИДЕО)


Сегодня, 2 июля, в начале планарного заседания в своем выступлении от фракции заместитель председателя Комитета ГД по образованию Алена Аршинова обратила внимание на проблемы в высшем педагогическом образовании:

- Последние три года Министерство образования и науки "взялось за педобразование". Например, проводит мониторинг эффективности вузов, по результатам которого большинство педуниверситетов попадает в перечень неэффективных университетов, затем им грозят реорганизацией, грозят переподчинением на региональный уровень.

Широко разрекламированная концепция педобразования в России так и осталась виртуальной. Мы её обсуждали и на комитете, и на парламентских слушаниях. Поэтому скандал в московском педвузе - это закономерное явление.

Хотела бы напомнить, что вчера издание "Известия" опубликовало статью под названием "Президенту пожаловались на ректора МПГУ". Название говорит само за себя. Сотрудники МПГУ направили в адрес Президента и Правительства обращение с просьбой освободить действующего ректора Семёнова от занимающей должности. Напомню, что за университет - МПГУ. Он основан ещё в XIX веке, в 1872 году. В настоящее время там обучается 15 000 студентов. МПГУ - это не простой университет, он долгие годы был флагманом предобразования. В настоящее время этот вуз оставлен без внимания, без должной финансовой поддержки, деградирует его материально-техническая база, фундаментальные школы по химии, физики, истории - всё приходит в упадок.

Согласно имеющейся информации, преподаватели университета выступили против ректора вуза и подписали петицию одного из профессоров вуза. На данный момент эта петиция собрала уже свыше 8 000 подписей: подписались и студенты, и преподаватели, и выпускники университета, недовольные поспешными и неаккуратными реформами учебных программ в сокращении предметной подготовки будущих учителей. Жалуются не только на это: жалуются на своячничество, на количество проректоров - их 13, на количество советников - их от 20 до 25 человек. Притом преподаватели сейчас уходят в отпуска и бояться, что 30- 40% преподавательского состава уже из отпусков не вернётся. Они попросту будут уволены.

Конечно, сложно по публикациям разбираться, делать окончательный выводы: кто прав - кто виноват. Совершенно точно и с уверенностью можно сказать, что нововведения в принципе часто вызывают только негативную реакцию со стороны преподавательского коллектива, но вместе с тем, в тех случаях, когда подобные решения принимаются грамотно, обоснованно, в согласовании с профессорами, с преподавателями, такие решения оказываются перспективными.

Если честно, то во многом стиль руководства и работа пришедшей в МПГУ команды напоминает стиль Министерства образования и науки Российской Федерации: когда решения принимаются кулуарно, потом отменяются, потом принимаются поправки к принятым решениям, потом опять отменяются. Проблема в том, что люди просто не понимает, что делает пришедший и.о. ректора. Сотрудники остро чувствуют надвигающуюся опасность, и не воспринимать их точку зрения, мнения, опасения крайне деструктивно.

Конечно, сложно назвать университет, в котором за последние годы кадровое решение было бы принято именно педагогическим коллективом, а не Министерством образования и науки. Это, в том числе, такие университеты, как МИРЭА, МИСИС, РГСУ, другие и столичные, и региональные университеты. Можно абсолютно по-разному относиться к количеству собранных подписей под данным обращением, но совершенно очевидно, уже как минимум два дня в указанном университете должна работать комиссия Минобрнауки по урегулированию сложившегося конфликта. Может быть, кстати, и с привлечением депутатов Госдумы. Депутаты Министерству образования и науки ещё никогда не отказывали в содействии решения проблемы. Буквально вчера с этой трибуны выступал по теме образования и проблемам в образовании мой коллега Николай Иванович Булаев. Сегодня вы слышали такое выступление от Ирины Анатольевны Яровой. Проблем очень много и, как вы понимаете, это уже закономерность. К сожалению, это система. Поэтому депутатский корпус открыт Министерству образования и науки для их решения.


02.07.2014

http://er-duma.ru/

Док. 674133
Перв. публик.: 02.07.14
Последн. ред.: 25.08.14
Число обращений: 0

  • Аршинова Алена Игоревна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``