В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Квалификационные характеристики и профессиональные компетенции основных медицинских специальностей применительно к ФГОС-3: психолого-педагогические аспекты и проблемы Назад
Квалификационные характеристики и профессиональные компетенции основных медицинских специальностей применительно к ФГОС-3: психолого-педагогические аспекты и проблемы
Богданов Андрей Евгеньевич Доктор медицинских наук, профессор, начальник управления перспективных проектов в образовании, Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова, 117997, Российская Федерация, Москва, ул. Островитянова, 1; e-mail: rsmu.gsurg@mail.ru

Васильев Виктор Евгеньевич Доктор медицинских наук, профессор кафедры факультетской хирургии лечебного факультета, Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова, 117997, Российская Федерация, Москва, ул. Островитянова, 1; e-mail: rsmu.fsurg@mail.ru

Карабиненко Александр Александрович Доктор медицинских наук, профессор кафедры госпитальной терапии, академик Российской академии медико-технических наук, Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова, 117997, Российская Федерация, Москва, ул. Островитянова, 1; e-mail: karabinenkoa@mail.ru

Костюков Николай Николаевич Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник учебно-методического отдела, Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова, 117997, Российская Федерация, Москва, ул. Островитянова, 1; e-mail: nkosntyukov@yandex.ru

Аннотация

В статье представлены материалы, показывающие необходимость при подготовке врача первичной специальности (терапевт, педиатр, хирург и т.д) создание соответствующей квалификационной характеристики к ней. Показано значение и структура квалификационной характеристики по медицинским специальностям в системе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Указаны недостатки этих квалификационных характеристик и их учет при создании соответствующих характеристик в системе ФГОС-3. Указаны принципы приобретения со- ответствующих компетенций при создании квалификационных характеристик в ФГОС-3.

Ключевые слова Государственный образовательный стандарт, квалификационные характеристики, профессиональные компетенции, клинические проблемы, про- фессиональное обучение, высшее медицинское образование, врачебная деятельность, психолого-педагогические аспекты.

Статья дана в приложении

Док. 674364
Опублик.: 03.09.14
Число обращений: 0

  • Богданов Андрей Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``