В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вячеслав Лапидус: Выстраивание эффективной системы управления в военно-технической сфере является необходимым инструментом усиления военного могущества нашего Отечества Назад
Вячеслав Лапидус: Выстраивание эффективной системы управления в военно-технической сфере является необходимым инструментом усиления военного могущества нашего Отечества
8 сентября 2014 г. Президентом России В. Путиным были подписаны указы, касающиеся упразднения некоторых ведомств в структуре Правительства РФ. Речь идет о ликвидации Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставки), Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказа), а также Министерства регионального развития Российской Федерации. Согласно официальной информации пресс-службы Президента России, данные шаги рассматриваются в контексте "оптимизации структуры Правительства", необходимости повышения эффективности государственного управления.
Важно отметить, что упразднение Министерства регионального развития лежит в русле проводимой в последнее время политики, направленной на формирование территориальных управленческих структур. Речь идет о формировании Министерства по развитию Дальнего Востока, Министерства по развитию Северного Кавказа, Министерства по делам Крыма, а также различных правительственных комиссий, в частности "Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя", выступающими инструментами по управлению, финансовому обеспечению, координации и контролю за деятельностью федеральных структур по данным направлениям. В этой связи можно констатировать заметное сокращение полномочий Минрегиона, многие из которых были переданы соответствующим заинтересованным ведомствам. С этой точки зрения, окончательная ликвидация вышеуказанного Министерства является логическим завершением происходящих процессов, означающих концентрацию управленческих и финансовых ресурсов по наиболее проблемным региональным направлениям, в рамках действующих территориальных федеральных структур.
Следует определить основных бенефициаров произошедших межведомственных изменений. Внимательный анализ правительственных структур, которым передаются функции упраздняемых ведомств, показывает наличие двух основных групп. Во-первых, это целый ряд силовых ведомств, которым передаются полномочия Рособоронпоставки и Рособоронзаказа: МО, МВД, СВР, МЧС, ФСБ, ФСО, ФСИН, ФСКН. Во-вторых, это гражданские министерства, которым отходят функции Министерства регионального развития: Минэкономразвития, Минфин, Минкультуры, Минстрой, Минюст.
Не до конца проясненным остается вопрос реализации контрольных функций в оборонной и военно-технической областях - согласно заявлению Председателя Правительства РФ Д. Медведева, они будут исполняться "Министерством промышленности и торговли, Федеральной антимонопольной службой", а также "Счетной палатой". Однако в тексте Указа Президента РФ подобная детализация отсутствует, и скорее всего, будет отражена в подзаконных актах Правительства, принятых позднее, с целью реализации соответствующих Указов Президента. Необходимо подчеркнуть, что в условиях выделения значительных средств, направляемых на реализацию государственного оборонного заказа, а также в силу общей непрозрачности российского военного бюджета, ключевой задачей здесь становится выстраивание системы надежного и эффективного контроля с целью недопущения ненадлежащих растрат, недопоставок современной военной техники в российскую армию и ослабления обороноспособности России.
Интересным аспектом, проходящих структурных изменений в Правительстве РФ является тот факт, что они являются отражением внутриведомственной конкуренции в вопросах реализации соответствующих компетенций. Очевидным итогом произошедших изменений становится существенное усиление позиций министерства обороны - именно ему перейдет основная часть полномочий в сфере оборонного заказа и военных поставок. Это, по замыслам инициаторов изменений, позволит избежать дублирования управленческих функций и сконцентрировать данную деятельность в рамках военного ведомства. Вместе с тем подобный параллелизм продолжает сохраняться, поскольку значительная доля координационных полномочий в вышеуказанной сфере концентрируется в рамках Военно-промышленной комиссии, статус которой на этой неделе был значительно повышен: 10 сентября 2014 г. Указом В. Путина она была напрямую переподчинена Президенту РФ. Все это означает, что происходит процесс централизации управления в сфере гособоронзаказа, путем усиления государственного влияния в системе ВПК, создания вертикально-ориентированной структуры, установления более четкой системы исполнения и ответственности в вопросах реализации государственной политики в данной области. В этой связи очевидным становится необходимость координации усилий всех заинтересованных ведомств с целью создания надежной системы управления в военно-технической сфере, выстраивания эффективных логистических цепей для оснащения российской армии новейшим вооружением и укрепления военного могущества нашей Родины.

Док. 674564
Опублик.: 12.09.14
Число обращений: 0

  • Лапидус Вячеслав Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``