В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Доклад на заседании общественной палаты рф 22 сентября 2010 Назад
Доклад на заседании общественной палаты рф 22 сентября 2010
Предлагаемый законопроект порождает много вопросов. 1. КАКОВА ЦЕЛЬ ЗАКОНОПРОЕКТА? В представленном виде это - не восстановление жизнеспособности отрасли, а тоталитарное ее окормление ведомством. Законопроект явно устанавливает подведомственность отрасли. Между тем отрасль не тождественна границам юрисдикции ведомства. Настоящая цель закона - создать не ведомственную вотчину, а правовую основу общественных отношений в отрасли. 2. ИСПРАВЛЯЕТ ЛИ ЗАКОНОПРОЕКТ ПОРОКИ ПРОШЛОГО, ЧТОБЫ ИМЕТЬ СМЫСЛ? Нет. Он даже не основан на выявлении таких пороков. Сохраняя системную неработоспособность модели Семашко в современных условиях, законопроект в этом ничем не отличается от действующих Основ законодательства об охране здоровья граждан. Между тем бюджетноучрежденческая организация отечественного здравоохранения - это то главное, что его отличает от зарубежных аналогов. За рубежом - здравоохранение ДЛЯ общества и В обществе. У нас - здравоохранение ДЛЯ ведомства и В государстве. 3. ПРАВИЛЬНО ЛИ ЗАКОНОПРОЕКТ ПОЗИЦИОНИРУЕТ ИНТЕРЕСЫ, ЧТОБЫ СТАТЬ ЖИЗНЕСПОСОБНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ И ПРАВОВЫМ ЗАКОНОМ? Нет. Он мерой финансирования отрасли регулирует деятельность практического здравоохранения, мерой ведомственного диктата - права пациентов и т.д. Между тем сфера охраны здоровья шире границ ведомства, а каждый из участников общественных отношений в этой сфере мотивирован своими личными и групповыми интересами, чтобы слепо следовать указаниям ведомства или предписаниям такого закона. Не законы и не ведомства устанавливают интересы, а интересы подлежат учету законами и ведомствами.
Как противоположны интересы продавца интересам покупателя, так же противоположны интересы финансовых и производящих медицинские услуги институтов, исполнителей и заказчиков медицинских услуг, поставщиков товаров медицинского назначения и покупателей и т.д. А правам всегда корреспондируют обязанности - свои и чужие - корреспондируют в жизни, а не только декларируются на бумаге. Простой констатации законопроектом прав и обязанностей в отрыве от реальных интересов участников общественных отношений в сфере охраны здоровья явно недостаточно. 4. КАКОВА ЦЕЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ?
Это - соответствие отрасли установкам ведомства. Это - не достижение социального результата, как можно было бы подумать. Между тем здравоохранение в стране существует не ради наличия отраслевого ведомства, а отраслевое ведомство существует ради социального результата. Социальный результат в отрасли зависит от того, насколько эффективно государство в своих вложениях в сферу охраны здоровья, т.е. как работают государственные средства, конвертируя экономическую эффективность производителей медицинских услуг в социальный результат. Следовательно, государство в сфере охраны здоровья участвует средствами казны в гражданском обороте, в котором создается социальный результат. Отсюда цель здравоохранения по законопроекту, цель государства и ведомства в здравоохранении - это создать и пестовать гражданский оборот в отрасли ради достижения социального результата. 5. ЧТО ДАЕТ ЗАКОНОПРОЕКТ ОБЩЕСТВУ? Пациентам - здоровье? Врачам - достойную оплату профессионализма? Нет. Потому что ничего в отрасли не меняет, а загромождает искусственными конструкциями типа
Комиссии по расследованию случаев причинения вреда жизни и здоровья пациентов, Порядков и стандартов. Нет и потому, что действующая организация здравоохранения, как нельзя более пригодная для социализма, уже более двух десятилетий пребывает в кризисе, демонстрируя невозможность адаптации к ныне существующим в стране условиям без коренного переустройства. Нет еще и потому, что постоянно воспроизводящиеся следствия несоответствия организации здравоохранения реалиям свидетельствуют о ее системной порочно
сти, также системно отражаясь на кошельках и здоровье граждан. Требуется перезапуск российского здравоохранения. И ведомство в существующем виде этому - не в помощь. Подводя итоги сказанному, следует констатировать простую мысль: стране нужна другая организация здравоохранения, а для этого - новая парадигма, теория в ее основе, соответствующая времени и условиям. Нынешнее законотворчество ведомства - это путь в никуда.

Док. 677765
Опублик.: 22.12.14
Число обращений: 0

  • Тихомиров Алексей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``