В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Геннадий Мирошниченко: Как не стать человеком-маугли в цивилизованном мире. Алгоритм противостояния манипуляции и зомбированию. Вера как основа манипуляции Назад
Геннадий Мирошниченко: Как не стать человеком-маугли в цивилизованном мире. Алгоритм противостояния манипуляции и зомбированию. Вера как основа манипуляции
Что произошло с людьми на Украине? Почему их сознание так изменилось? Почему агрессия заливает Ближний Восток?

В последнее время манипулятивные технологии, пси технологии достигли такого расцвета, что нормальному человеку, незнающему тонкостей их работы, но постоянно выходящему за рамки своего хорошо изученного мира представлений, трудно противостоять соблазнам, искушениям и откровенным подталкиваниям к агрессивным, неадекватным действиям. Чаще всего мы совершенно не задумываемся над этим. Плывём по течению. Однако, всё равно живём представлениями о правильности своего поведения.

Противостоять человеку-манипулятору нельзя без должной работы сознания человека, подвергающегося воздействию. Дело в том, что подсознательные акты в нашем организме выполняются автоматически и основаны они на простых животных, инстинктивных и рефлекторных критериях. И, если наше сознание не организовано должным образом, то подсознание начинает доминировать над сознанием и человек превращается в послушный инструмент манипуляции со стороны других людей. Поведение его становится послушным и во всём предсказуемым.

Его в этом случае легко зомбировать любыми установками, вплоть до самых крайних нечеловеческих. И связь с реальностью жизни тут совсем не при чём.

Возьмите так называемых детей-маули, которые всю жизнь проводят на природе. Формирование их сознания происходит на фоне постоянного диалога с реальными физическими процессами, но они абсолютно беспомощны в жизни цивилизованного окружения. У них нет соответствующей логики мышления, чтобы ориентироваться в более сложной обстановке. Так и мы - плохо соображаем, что же нужно делать и что же нужно знать, чтобы противостоять людям-манипуляторам, которые играют на нашем незнании там, где нами самими не выработаны адекватные оценки в нашем сознании.

Рассмотрим поле манипуляции, которое содержит несколько элементов.

1. Мало кто будет спорить с тем, что вера - это основа манипуляции. Тот, кто верит в любую чушь или в любую истину, может перевернуть мир. Была бы воля. Вера без всякой критики принимает форму высшей идеи. Для веры никакой проверки высшей идеи не существует.

2. Бехтерев предупреждал, что манипуляция основана на внушении, а внушение воспринимается человеком тоже без критики и выполняется им автоматически, часто рефлекторно. Человек не сопротивляется - вот результат внушения, гипноза в процессе его поведения.

3. Необходимо представить человеку нечто, что станет для него шаблоном поведения, стандартом. Действовать по шаблону - привычка, приобретённый рефлекс. Чтобы управлять человеком надо дать ему стандарты, над подчинением которым ему не надо задумываться. Он перестаёт включать сознание, его систему оценок, сравнение их и поступает по предложенному ему шаблонному алгоритму. "Так надо" - единственная оценка сравнения с окружением.

4. Создать условия, чтобы человек думал, размышлял как можно меньше, отвлекался от необходимости включать алгоритм обдумывания, критики и оценки, чтобы он включал шаблонное поведение. Собутыльники после работы, гараж и автомобиль, который постоянно надо держать в порядке, телевизор, шаблонно отучающих человека вообще от мыслительной деятельности и приносящий полный спектр удовольствий, любовные похождения и прочие поведенческие акты, основанные на подсознательном, животном стереотипе поведении.

5. Мотивы поведения имеют причины, в качестве которых часто могут выступать совсем не главные признаки жизни, а второстепенные события. Поэтому человеку легко самообмануться.

Во всём этом вера выступает как главный манипулятивный инструмент. "Бес попутал, затмение нашло и другое" - вот результат спонтанного проявления веры без должного оценивания и понимания.

Вера - это идеал, над существованием которого мы не задумываемся, это главная идея и многие другие идеи поменьше, в истинности которых мы не сомневаемся. Вера не может быть подвержена сомнению.

Значит, необходимо не только правильное оценивание, но необходим и тот идеал, который в сравнении с ним показывает, что же правильно в нашем поведении, а что нет.

Процесс сравнения оценок с неким эталоном в нашем сознании всё равно присутствует, и весь вопрос для человека, который не хочет быть обманутым, состоит в том, чтобы в его сознании заработал следующий алгоритм:

1. Иметь изначально правильный нравственный идеал для всей иерархии оценок. И это самое сложное для человека. Получение правильных оценок немыслимо без этого идеала.

2. Этот правильный идеал используется сознательно для получения и сравнения оценок разных людей между собой. Для многих людей - это поле заповедей Моисея, Христа, Мухаммеда. Для людей неверующих - это некий эталон в нормах поведения, его нравственно допустимая вершина. Никакого автоматизма, стандартизации в этой сознательной работе нет.

3. Значит, для человека становится необходимым получить оценки происходящего в соответствии с этим идеалом и на их основе сделать выбор.

4. Последнее - представить полученные оценки и выбор для выполнения действия в соответствии с ними.

Таков алгоритм осознанного выбора человека. При этом человек не лишается своей воли выбора, но любое воздействие на себя станет оценивать с высоты своего нравственного идеала. Ведь оценка - это критерий, мера. А высшая мера - это и есть вера.

И последнее. Зная это, как же получить ту свою главную оценку, которая и является Богом конкретного человека? Где увидеть своё собственное истинное лицо в зеркале своего поведения?

Ответ на этот вопрос известен: любому Я нужно внимательно проанализировать процессы собственного поведения и выявить в них то, что моё собственное Я максимизирует всем поведением и всеми средствами, находящимися в сфере моего достижения. Это и будет Бог моего Я, который и даёт мне главную оценку, главную идею моей жизни.

Анализ того, что человек минимизирует в процессе своего поведения, даст ему смысловую информацию о степени его внутренней и внешней свободы, о том, чем он будет пренебрегать в своих действиях. А, как известно, без соответствующей степени свободы человек теряет себя, свою личность. Потеря некоторыми людьми нравственных ограничений и переход на корпоративные нормы поведения приводит их, как оказалось, к глубокому зомбированию и к агрессии против окружения.

09.07.14.

Док. 677990
Опублик.: 29.12.14
Число обращений: 0

  • Мирошниченко Геннадий Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``