В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Подмосковная трагедия: как остановить 10-тонный КАМАЗ с щебнем? Назад
Подмосковная трагедия: как остановить 10-тонный КАМАЗ с щебнем?
Субботняя автомобильная авария на территории, как сейчас принято говорить, Новой Москвы, производит сильное впечатление даже на опытных и много повидавших людей: груженный щебнем КамАЗ, разорванный на две части пассажирский автобус, погибшие пассажиры и водитель грузовика, который, как выяснилось, был гражданином другой страны и как минимум шесть раз уже привлекался за нарушение правил дорожного движения. А сам КамАЗ, как выяснилось, был снят с учета и щебень возил с транзитными номерными знаками...

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асланбек Челиматович Ахохов - желанная персона в студии "Радио России".

(Запись этой беседы слушайте в аудиофайле)

- Мы начали разговор с печального повода, но появилось сообщение, что ваша служба совместно с ГИБДД проведет комплексную транспортных предприятий, которые занимаются пассажирскими и грузовыми перевозками. Что конкретно будете проверять?

Асланбек АХОХОВ: Специалисты Ространснадзора, в том числе и я, выезжали на место ДТП. В ходе ознакомления с этими тяжелыми обстоятельствами мы непосредственно изучили всю документацию, которая была необходима для осуществления пассажирских перевозок. Все, что составляет часть пассажирских перевозок, было первично прверено на месте происшествия, и уже на следующий день приступили к проверке автобусного пассажирского предприятия.

- Но с автобусом все нормально...

Асланбек АХОХОВ: Да, с автобусом все нормально, но в профилактических целях мы его проверили, несмотря на то, что вины водителя автобуса не предусматривается в этом ДТП. Общепринятая практика в подобных случаях - полностью проверять законность нахождения транспортного средства на этом маршруте, режим труда и отдыха водителя, его профессиональную пригодность, все его стажировки, инструктажи на линии и массу других документов, которые обязательны для выполнения регулярных пассажирских перевозок.

- Ну, с автобусом более - менее все понятно; там определенное предприятие, там есть руководство, есть какая-то реальная рабочая система. А вот что касается КамАЗа - транзитные номера, не на учете, непонятно кто за рулем... Как можно допустить, чтобы такой водитель на такой машине выезжал на наши дороги?!

Асланбек АХОХОВ: Это целая философия; цепь случайностей - это закономерность. Наложилось очень много обстоятельств, которые вылились в страшную трагедию. Действительно, КамАЗ был снят с учета, - он в течение двадцати дней должен был быть реализован: должен был появиться новый владелец транспортного средства. Почему водитель длительное время осуществлял эксплуатацию на транзитных номерах, - выяснением этого будут заниматься другие структуры...

Я специально прошел пешком по всему маршруту следования этого груженного щебнем КамАЗа, - он с подъема вышел на пригорок, и от дорожного указателя на Подольск, на развилку (там на самом указателе есть отметка - 300 метров) пошел под уклон. Чисто визуально было видно, что транспортное средство находилось в плачевном состоянии, - убитая машина...

Вероятно, у него отказали тормоза, возможно, не сработали энергоаккумуляторы, которые должны были заблокировать мосты, и его понесло. До последнего он старался выйти из этой ситуации (хотя, наверное, возможно было сразу уйти и влево, и вправо), и уже непосредственно перед пересечением второстепенной дороги с главной, понимая, что время упущено, он резко закладывает вираж влево... А дальше видео показало, что произошло...
http://www.radiorus.ru/brand/episode/id/57068/episode_id/911667/

Док. 678473
Перв. публик.: 26.07.13
Последн. ред.: 26.01.15
Число обращений: 0

  • Ахохов Асланбек Челиматович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``